Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Сталь самураев Часть 4 - Разное - Оружие

Другой принцип  образования  линии  "хамон" дал повод называть ее

"линией закалки".  Если при  трехслойной  и  ей  подобным  схемам

закалка  ничем  в принципе не отличалась от обычных способов,  то

закалка клинков,  изготовленных по схеме "кобуси",  была довольно

оригинальной,  и  образование  видимой  линии "хамон" происходило

особым   образом.   Японские   кузнецы,   строго    придерживаясь

незыблемого  принципа  "твердое лезвие - мягкий обух",  применяли

технологию,  которую в раннем средневековье иногда использовали и

в Европе.

Клинок обмазывался  глиной  таким образом,  что лезвие оставалось

открытым.  Затем,  после  высыхания  обмазки,  клинок   осторожно

нагревали и закаливали в воде.  Теплопроводность глины невысокая,

поэтому закрытые части клинка охлаждались медленно с образованием

мягких   закалочных  структур,  а  открытое  лезвие  закаливалось

"насухо".  У японских оружейников доступная огню закаленная часть

клинка   так   и  называется  -  "яки-ба",  что  переводится  как

"обожженное лезвие".

Позже некоторые японские  оружейники  стали  применять  несколько

видоизмененную технологию обмазки глиной.  Hапример, при придании

сложной формы "линии закалки"  тонкие  наплывы  глины  на  лезвие

часто  отваливались.  Поэтому стали покрывать глиной весь клинок,

начиная с лезвия,  а необходимого различия в скоростях охлаждения

достигали изменением толщины наносимой обмазки.

Hа смену  великим  мастерам эпохи Кото,  ценившим строгую красоту

разумной  достаточности,  пришли  оружейники,  большое   внимание

уделяющие внешней красивости клинка. Если Масамунэ (да и Мурамаса

тоже) ограничивались созданием волнистой линии "хамон",  то позже

возникли  весьма  причудливые ее разновидности типа "хризантемы в

воде" или "цветущей гвоздики".

Повышенное внимание   стали   уделять   разнообразным   блестящим

точечкам  и пятнышкам на поверхности клинков,  а для их выявления

довели   полировку   до   невероятного   совершенства.   Шлифовку

производят  иногда  на 12-15 камнях разной зернистости,  и длится

она около двух недель.  Само собой разумеется,  что такой дорогой

отделке,  стоящей  несколько  тысяч  долларов,  подвергаются лишь

высококлассные мечи,  на  которых  умелым  проявлением  структуры

полировщики   раскрывают  строение  клинка,  и  возникает  эффект

полупрозрачности металла.

Боевые достоинства самурайских мечей описаны неоднократно, причем

в самых восторженных тонах. Hапример, из издания в издание кочует

легенда о том, что нельзя подставлять под удар армейской "катаны"

винтовку  или автомат,  поскольку они легко перерубаются,  причем

вместе с их владельцем.  В годы Второй  мировой  войны  был  снят

пропагандистский  фильм,  в  котором  мастер  фехтования классной

"катаной" перерубил ствол пулемета.  Однако очевидно, что простой

вояка  фабричным  клинком этого сделать не сможет.  Лезвия многих

"катан" даже ручной  работы  легко  пилятся  напильником,  другие

гнутся  уже  от  небольших усилий,  как простая железка,  поэтому

заповедь  "не  сотвори  себе  кумира"  полностью  относится  и  к

любителям   оружия,  склонным  превозносить  иноземную  экзотику.

Всегда следует отличать ширпотреб от творений больших мастеров.

http://japanserver.ru
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)