Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Лиссажу-до Искусство веерного фехтования нунчаку Часть 2 - Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....) - Оружие

В первую очередь лиссажу-до является сценическим искусством, предназначенным для выступлений перед публикой: большую часть времени ученики уделяют отработке зрелищных, но не имеющих боевого применения сольных номеров, многие технические элементы (такие, как прокручивание оружия между пальцами, смена рук при работе парными нунчаку, когда оружие из правой руки переходит в левую, а оружие из левой руки - в правую, подбрасывание нунчаку в воздух и т.п.) являются скорее жонглёрскими трюками, нежели боевыми приёмами и рассчитаны лишь на то, чтобы произвести впечатление на зрителей. Выступление специалиста по лиссажу-до выглядит более чем зрелищно: оружие со свистом кружится вокруг исполнителя с такой скоростью, что кажется, будто он находится в центре урагана. К тому же в 80-х годах Вильямс изобрёл способ сделать свои выступления ещё более эффектными, фактически создав новый вид современного сценического искусства - он начал выступать на затемнённой сцене, подсвеченной ультрафиолетовыми лампами, свет которых (как его называют в Америке, "чёрный свет") невозможно увидеть невооружённым глазом, а нунчаку, с которыми он выступал, были покрыты флюоресцентной краской, ярко светящейся в ультрафиолетовых лучах. Такое шоу производит впечатление магического действа: нунчаку в руках исполнителя вращаются, оставляя за собой мерцающий след, словно две кометы, и создают вокруг исполнителя светящийся цветной ореол. По своей привычке использовать умные слова Вильямс назвал такой вид выступлений "Гало Аура".
Впрочем, ошибкой было бы сказать, что лиссажу-до вовсе не является боевым искусством. Многие приёмы системы Вильямса заимствованы из традиционных боевых искусств и могут весьма эффективно использоваться для ведения боя с одним или несколькими противниками, безоружными или вооружёнными коротким оружием. Техника веерного фехтования в исполнении специалиста представляет собой универсальное средство защиты и нападения - вращающееся вокруг бойца оружие создаёт своего рода защитное поле, и попытка нанести ему удар сквозь такую защиту равноценна попытке просунуть руку сквозь лопасти вращающегося пропеллера: конечность или оружие нападающего будут тут же сметены мощным ударом. Вот как описывают применение веерной защиты парными мечами в книге "Трудно быть богом" братья Стругацкие: "Пятнадцать упитанных увальней с топорами не слишком много для человека, владеющего приемами боя, которые станут известны здесь лишь три столетия спустя. Толпа накатилась и откатилась. На полу осталось несколько топоров, двое штурмовиков скрючились и, бережно прижимая к животам вывихнутые руки, пролезли в задние ряды. Румата в совершенстве владел веерной защитой, когда перед нападающим сплошным сверкающим занавесом крутится сталь и кажется невозможным прорваться через этот занавес" - тут, конечно, не обошлось без художественного преувеличения, но в целом ситуация описана верно. Более того, при грамотном выполнении веерной защиты отбиты будут даже те удары, которые боец не заметил - это делает веерное фехтование чуть ли не наилучшим средством для ведения боя одиночкой против группы. Если же боец хочет превратить веерную защиту в атаку, ему достаточно лишь шагнуть к противнику или просто протянуть руку в его сторону, не прерывая вращения - на врага обрушится град ударов, отбить которые почти невозможно. Этот аспект веерного фехтования также изучается в лиссажу-до, хотя ему уделяется меньшее внимание: тренировки включают в себя изучение техники самообороны на основе веерного фехтования, выполнение упражнений на точность удара, работу на мешке и т.п.
В последние годы Вильямс продолжил развитие лиссажу-до как сценического искусства и на его основе создал темпорадо - искусство работы со светящимся оружием под музыку: по его собственному утверждению, он открыл новую эпоху в изучении боевых искусств, окончательно превратив грубые и жестокие приёмы ведения боя в искусство, а оружие - в инструменты артиста. Техническую основу темпорадо составляют приёмы лиссажу-до, оформление то же, что и в выступлениях "Гало Аура", но к этому добавлена музыка. Вильямс называет темпорадо "четырёхмерным" боевым искусством (в качестве "измерений" выступают баланс, чувство времени, ритм музыки и свет) и противопоставляет его "устаревшим трёхмерным" боевым искусствам. На сегодняшний день Вильямс, вероятно, является одним из наиболее ярких и оригинальных исполнителей среди проводящих показательные выступления в области боевых искусств. Он часто демонстрирует своё мастерство на различных фестивалях, чемпионатах и т.п. Правда, его номера трудно назвать демонстрацией боевого искусства - скорее, речь идёт о художественной гимнастике или танце с оружием. Кроме того, Рой Вильямс на правах создателя возглавляет Всемирную Организацию Лиссажу-До, а также основанную им UVAA - Ассоциацию Ультрафиолетовых Искусств, объединяющую артистов, использующих ультрафиолетовую подсветку в своих номерах.
http://www.nunchaku-do.com/artc06_r.htm

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)