«Твоим оружием может стать даже
неуверенность врага».
Изречение Шоу
Все, что могло пригодиться в бою, все, что вносило свой
вклад в победу над врагом, считалось в Шоу Дао оружием.
Взяв за основу теорию пяти первоэлементов у-син, воины
Шоу Дао создали эффективный и разнообразный набор вооружений, что позволяло им
успешно противостоять враждебным кланам и без потерь выходить из кровавых стычек
с правительственными войсками.
Стихию камня, как оружие, прежде всего представлял сам
камень, который, будучи метко и сильно послан в цель, позволял сразу обрести
желанную победу над врагом. Камень, используемый для метания, называли «яйцо
каменной птицы». Если же камень использовался как оружие, усиливающее удары
руки, то он назывался «гора в кулаке».
К стихии воды, кроме ядовитых растворов, используемых
разными способами, принадлежали и «текучие» объекты, типа веревки или цепочки.
Причем, если веревка принадлежала только воде, то цепь считалась порождением
воды и воздуха, так как воздух одновременно считался металлом (первоэлемент
воздух был тождественен первоэлементу металл).
Сочетание камня, воды и воздуха порождало такие
интересные виды оружия, как «сочень гибкое копье» и «поцелуй дракона». Первое
оружие представляло собой шнур с заостренным или тупым тяжелым наконечником, с
помощью которого можно было наносить колющие удары, напоминающие удары копья,
разнообразные удары по касательной и использовать другую интересную технику.
Одна рука управляла оружием, другой рукой регулировалась длина и степень
натяжения шнура.
«Поцелуй дракона» — это метательное оружие
многократного использования. После броска в цель груз возвращался в руку за счет
упругого и эластичного соединения, выполненного из резиноподобного материала
либо из металла, скрученного в специфическую пружинящую спираль.
Стихия дерева была представлена палками разной длины и
формы. Были и маленькие палочки, чуть больше длины кулака и палки средней длины,
длинные шесты, заостренные палочки для ближнего боя и для различного рода
ловушек, наподобие тех, что использовались в джунглях Вьетнама во время войны.
Колышек в ямке, замаскированный листвой, относился к стихиям земля (первоэлемент
земля считался тождественным первоэлементу камень) и дерево. Упругая ветвь с
заостренным колышком на конце относится только к стихии дерева. Если бы в
ловушке использовался тросик или веревочка, то такого рода оружие принадлежало
бы уже не только дереву, но и воде.
К стихиям воды и дерева одновременно принадлежали и все
виды цепочно-палочного оружия, состоящие из различного количества звеньев, число
которых иногда доходило до тринадцати цепочно- палочных соединений, причем
варьировалось не только число таких звеньев в оружии, но также их размер и
конфигурация. Кстати, к цепочно-палочному оружию относятся и знаменитые
«нунтяки», больше известные у нас в стране под названием «нунчаки». Воины Шоу
Дао использовали похожее по принципу действия, но иное по размерам и
конфигурации оружие, носящее название «вода, стремящаяся от камня инь к камню
ян». Это оружие представляло из себя веревку или цепочку с двумя относительно
короткими, но тяжелыми рукоятками, расширяющимися к концам для удобства захвата.
Много предметов перешли в арсенал оружия средневековых
кланов из повседневного быта. Прародитель тех же нунтяк — цеп для обмолота риса
— до сих пор используется по назначению во многих странах Индокитая. Одним цепом
снопик риса охватывался и удерживался на наклонной доске колосками вниз, а
вторым цепом по нему наносились удары, и освобожденное зерно скатывалось вниз.
Прародителем канадско-американской полицейской дубинки
с боковой рукояткой, перпендикулярной основному телу оружия, было оружие,
известное под названием «тунфа», практически полностью повторяющее
приспособление для поворота тяжелых мельничных жерновов, в квадратные отверстия
которых вставлялось это приспособление. За боковую рукоятку можно было повернуть
жернов. Серпы, топоры, скамейки, вилы и прочая бытовая утварь заняла прочное
место среди бесчисленного разнообразия оружия ушу. Следует отметить, что нечто
подобное происходило во всех странах, и не раз косы, вилы, серпы и топоры
становились оружием народных масс. От народа к народу кочевало и оружие
разбойников типа славянских кистеня, чеснока, шелепуги. Использовали все виды
этих орудий и приспособлений и воины «спокойных».
В Шоу союз камня, воды и дерева порождал оружие в виде
плетей с различного рода утяжелениями на конце. Если утяжеления были еще и
металлическими, то в союз вступал и знак воздуха, т. к. он же являлся знаком
металла.
К знаку воздуха принадлежали и метательные
приспособления типа «шурикенов» — тяжелых пластин различной конфигурации с
остроотточенными краями. Последователи Шоу Дао дали шурикенам поэтическое
название «горячая звезда, выпавшая из рукава». Это оружие принадлежало воздуху и
камню. «Горячая звезда с хвостом» — метательные стрелки относились к воздуху и
дереву. Совсем мелкие метательные стрелки, которые бросали пригоршней или
выдували из трубки, принадлежали дереву, камню и воздуху одновременно и . носили
название «перья каменной птицы».
Если под действием какого-нибудь пружинного механизма
из деревянной (например, бамбуковой) трубки вылетала стрела, то такое оружие
принадлежало воздуху и дереву. Воздуху оно принадлежало по двум причинам: стрела
была сделана из металла и пролетала по воздуху. Это оружие относилось к знаку
дерева также по двум причинам: во-первых, форма стрелы была ближе к палке, чем к
камню, и трубка, таящая в себе стрелу, также принадлежала знаку дерева.
Ядовитая пыль из растений, бросаемая в лицо противника,
принадлежала дереву и воздуху. Ядовитые газы относились только к воздуху.
Ядовитые газы, получаемые с помощью огня, принадлежали воздуху и огню.
Сосуд из глины с зажигательной смесью связан со знаками
воды, огня и камня.
К знакам воды, воздуха и дерева принадлежал лук, но
стихия воздуха занимала в этом оружии главенствующее положение.
Оружием знака воздуха считался крик воина, а также
звуки, издаваемые с помощью специальных манков, частота звучания которых могла
воздействовать на внутренние органы противника. Существовали и меры
предохранения от воздействия таких манков, которые относились к знаку дерева.
Кстати, к оружию в Шоу Дао относили и целый ряд
предметов и приспособлений, необходимых для подслушивания, преодоления
препятствий, нахождения под землей и водой, проникновения в замки и т. д. Многие
предметы были универсальными, ибо с их помощью выполнялись самые разнообразные
операции. Различные «кошки» и кинжалы с цепочками и крюками, приспособления для
лазания, скрепления бревен в плот и ближнего боя одновременно, представляющие
собой когти на ремешках, одеваемые на кисть руки и предплечье, на предплечье и
плечо, стопу и голень. Существовали мечи с крюками, обратной стороной которых
можно было пилить, а крюки использовать при переправе через пропасти и реки, для
лазания по деревьям и стенам, а также для боя против вооруженного противника.
Мечи и ножи относились к знакам дерева и воздуха, так
как представляли собой сплав палки по форме и металла по содержанию. Они были
разных размеров, форм и предназначения. Были ножи с двумя и тремя
разнонаправленными лезвиями, были мечи, таящие в себе кинжалы, крюки, цепи и
набалдашники. Оружие обильно оснащалось прорезями, зазубринами и отверстиями,
которые служили разным целям.
http://mortalfite.narod.ru/shou.htm