Упражнения с пневматической грушей.
Груши бывают стандартные и несколько уменьшенные;
последние быстрее отскакивают при ударе. Четкий ритм ударов о платформу
заставляет тренирующегося поддерживать темп упражнения, наносить удары с
определенной силой и частотой. Чем сильнее наносится удар, тем быстрее груша
двигается. Упражнения с пневматической грушей развивают у боксера умение
наносить точно и быстро следующие один за другим удары, а также развивают
чувство внимания и ритма движений. Длительные ритмические удары по груше
являются хорошим средством для развития скоростной выносливости пояса верхней
конечности и умения расслабить мышцы в момент взмаха для последующего удара.
Обучение
ударам по пневматической груше начинают с перемещения массы тела с ноги на ногу
и движения руки вперед для нанесения удара и отведения ее назад. От этого
зависит и правильность попадания кулаком по груше. Сначала надо научиться прямым
одиночным ударам в ритме «раз-два-три» (груша трижды отталкивается от
платформы). Бить по груше надо после того, как она, оттолкнувшись от задней
части платформы, еще не дошла до середины. Овладев этим приемом, переходят к
ударам после каждого отталкивания груши от передней и задней части платформы. В
таком же порядке осваивают технику упражнений и ударов сбоку. Наносить удары
следует как левой, так и правой рукой: можно бить несколько раз одной рукой,
потом поочередно одной и другой и т. д. Освоив упражнения в различных ритмах,
боксер может практиковаться в ударах, произвольно чередуя их в различной
последовательности и изменяя темп движений. Удары по пневматической груше
наносятся с фронтального положения.
Упражнения с мячом на резинах (пинчбол).
К мячу прикрепляются резины; одна из них свободным концом крепится к кронштейну
вверх, другая — на таком же расстоянии — к полу; мяч может вибрировать по
горизонтали. Удары по мячу заставляют его двигаться назад и вперед. Прямые удары
наносят из бокового боевого положения одной рукой или попеременно (то левой, то
правой). Ритмичные движения мяча заставляют боксера поддерживать темп, наносить
удары с определенной силой и частотой. Удар по мячу должен приходиться как бы
вдогонку ему, когда он удаляется и находится на середине амплитуды или немного
дальше. Развивается чувство дистанции, точность и быстрота нанесения удара,
ориентировка и координация. Мяч можно использовать и для развития быстроты
выполнения уклонов назад и в стороны (например, ударами по мячу придать ему
достаточную амплитуду движений, сделать уклон туловищем, после чего снова
ударить по мячу). Можно наносить и одиночные удары сбоку слева и справа.
Такой же
мяч на резинах укрепляется в горизонтальном положении. На нем совершенствуют
удары снизу левой и правой; можно проводить также короткие прямые удары.
Упражнения с малым подвесным мячом (пунктбол).
Теннисный мяч подвешивается к
горизонтальной платформе (или на кронштейне у стены) на уровне головы и по нему
наносят одиночные удары — прямые, сбоку и снизу. Нужно попадать головками
пястных костей указательного и среднего пальцев. Упражнения на этом снаряде
помогают выработать точность попадания.
Упражнения с боксерскими лапами
(рис.
60). При помощи боксерских лал совершенствуют удары, развивают быстроту реакции,
точность и ориентировку. Лапы применяются на всех этапах подготовки боксера.
Тренер, держащий лапы, подставляет их для ударов на разных дистанциях: на
дальней — для прямых, на средней и ближней — для ударов сбоку и снизу. При этом
важно проследить за правильностью выполнения ударов, перенесения массы тела с
ноги на ногу, перемещения центра тяжести и точностью удара. Заранее
установленные лапы дают возможность совершенствовать нанесение нескольких прямых
ударов в определенной комбинации с боковыми (боковые — удары снизу и т. д.).
Комбинации совершенствуют до автоматизма с акцентированием какого-нибудь удара.
Тренер может предложить занимающимся выполнить несколько комбинаций в
определенной последовательности.
|
Рис. 60. Упражнения с боксерскими лапами.
|
Держа
лапы и передвигаясь по рингу, тренер меняет дистанцию, что заставляет ученика
либо наступать, либо отходить назад, в стороны и по кругу, рассчитывая таким
образом дистанцию для нанесения ударов.
Для
развития реакции тренер внезапно меняет расположение лап, например, выставляет
лапу для прямого или бокового либо удара снизу (левой или правой рукой), для
двух и трех ударов и т. п.
Тренер
может надеть большие боевые перчатки и поставить их вместо лап; в таком случае
ученику предлагают решать не только технические, по и некоторые тактические
задачи, легкими ударами показать открытые места во время атак и контратак.
Например, тренер становится в боевое положение и наносит прямой удар левой в
голову, боксер должен сделать уклон вправо и нанести контрудар левой в туловище,
т. е. в подставленную тренером перчатку в область чревного (солнечного)
сплетения; при нанесении тренером бокового удара левой в голову боксер делает
нырок и отвечает правым боковым в голову, т. е. в подставленную правую перчатку
тренера и т. п.
В
упражнениях с лапами можно создавать обстановку, характерную для многих боевых
эпизодов.
Вместе с
тем тренировка на лапах может оказать и вредное влияние, если тренер не умеет
ими достаточно умело пользоваться; например, ставит лапы вдали от поражаемых
мест или навстречу удару, нарушая дистанцию, на которую рассчитывает боксер, и
этим дезориентирует ученика. Не следует увлекаться упражнениями на лапах и
подменять ими боевые упражнения с партнером в перчатках.
Упражнения по общей физической подготовке, упражнения специальной,
направленности и на специальных снарядах для развития необходимых физических
качеств являются базой для успешного совершенствования спортивного мастерства.