Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Интегральное боевое искусство Часть10 - Разное - Русские стили

"Вещи становятся тем, что они есть, когда люди дают им имена." Предметы не имеют предназначения. Предметы имеют лишь свойства и только от владельца предмета зависит то, как этот предмет будет использован. Лопата - не орудие, предназначенное, чтобы копать землю. Лопата - предмет, свойства которого делают его подходящим для этого, как, впрочем, и для ряда других действий. Предметы универсальны. "Предназначение" - лишь стереотип. Любой предмет может быть использован многими способами. Возьмём, к примеру, "пуукко" - традиционный финский нож. Испокон веков этот нож использовался финнами для всевозможных бытовых целей - нарезать хлеб, почистить рыбу, вырезать игрушку из дерева. По сей день почти в каждом доме в Финляндии есть один-два таких ножа, главным образом для работы на кухне или для рыбалки. В глазах финнов "пуукко" вообще не является оружием. Однако в России тот же самый финский нож известен как "финка" - типичное оружие уголовника, ношение такого ножа противозаконно и наказуемо. Та же самая вещь, но другое отношение - и в результате мы как будто говорим о двух разных предметах, один из которых - универсальный рабочий инструмент, а другой - бандитское оружие.
Разница между "не-оружием" и "оружием" лежит лишь в нашем сознании. Порой достаточно лишь изменить имя, чтобы превратить один предмет в другой. В той же самой вещи мы можем заметить её пригодность для того, чтобы колоть орехи и назвать её "орехоколом" или "колотушкой", но тот же самый предмет мы можем использовать для разбивания голов, и тогда речь идёт о "булаве". Наша проблема в том, что дав однажды вещи имя, мы тем самым определяем для себя её применение. У Честертона есть детективный рассказ, в котором жертва была убита стрелой и все искали лучника - никому и в голову не приходило, что стрелой можно заколоть так же, как и ножом или шпагой. Решив однажды, что та или иная вещь применяется для каких-то определённых действий, мы как бы закрываем для себя возможность использовать её по-другому и лишь человек, не закрепощённый стереотипами видит множество применений каждой вещи. Как мудр был по даосским понятиям маленький нищий, коловший орехи большой государственной печатью !
"Совершенный человек превращается в толкущего рис, когда он толчёт рис." Ни одна вещь не является "оружием" или "не-оружием" сама по себе. Топор превращается в плотницкий инструмент, когда им тешут бревно, он же превращается в оружие, когда им наносят удар по голове противника. Любая вещь может выступать во многих ролях, в том числе и в роли оружия, но чтобы ясно понять это, надо освободиться от сковывающих нас стереотипов. Не существует "оружия" или "не-оружия", есть только предметы, а то, как мы будем их применять зависит только от нас. Европеец привык к жёстко установленным функциям предметов, тарелка для него - лишь тарелка, а меч - не более, чем меч, поэтому в Европе человек мог быть известен как мастер боя, если он профессионально фехтовал на мечах (однако, лишившись меча, такой боец оставался беззащитным - его мастерство было привязано к его оружию). На Востоке же, особенно в Китае, отношение к вещам всегда было другим и истинным мастером считается не тот, кто пусть даже в совершенстве владеет мечём или копьём, но тот, кто в случае необходимости может использовать любую вещь сообразно с её свойствами для достижения своих текущих целей.
Его мастерство заключено в нём самом и не зависит от каких-то конкретных предметов. Такой человек может использовать тарелку вместо метательного ножа, а меч - вместо лестницы: он использует предметы в соответствии с их свойствами, подходящими ему в этот момент, а не "согласно с их предназначением". Он может владеть алебардой, кистенём или кинжалом, но если обстоятельства вынуждают его вступить в бой, не имея под рукой привычного орудия, он может вооружиться лопатой, поясом или осколком стекла, сорванной с дерева веткой или снятым с ноги башмаком - и такое "оружие" будет в его руках не менее эффективным. Более того, такой человек обычно не только мастер боя, он мастер жизни. Любая вещь в его руках послушно раскрывает свои свойства, нужные ему в данный момент: он работает - и вещь становится инструментом, он сражается - и вещь превращается в оружие, он отдыхает - и вещь служит предметом обстановки. Это особенно хорошо заметно у играющих детей - ребёнок ведь не скован глупыми правилами взрослых. Посмотрите на ребёнка, играющего с палкой: вот он скачет верхом, а палка - это его верный конь, вот она превращается в меч-кладенец, в дерево, под которым он прячется от дождя, в мачту корабля, в ружьё, в подзорную трубу... Это выглядит смешно, но в этом и есть путь Дао - находиться в гармонии с вещами и тем самым использовать их оптимальным образом в каждый момент, извлекать из них наибольшую пользу. Человек, постигший Дао вещей, будет гармонично приспосабливаться к каждой вещи, как вода приспосабливается к форме сосуда, и вещи будут для него тем, что ему нужно в данный момент. Вещи для него не имеют предназначения - только их свойства, в соответствии с которыми он будет использовать эти предметы в той или иной ситуации. Это ли не лучший путь - быть в гармонии с вещами ?
Оружия не существует. "Оружие" - всего лишь ярлык, который мы навешиваем на предмет, когда хотим использовать его для боя, проекция наших собственных агрессивных намерений на предмет. Назвав какую-то вещь "оружием", мы сами загоняем себя в тупик - во-первых, решив, что эта вещь "предназначена для боя", мы одновременно ограничиваем себя, лишив себя возможности использовать эту вещь свободно, по своему усмотрению, так как устанавливаем ей предназначение, и, во-вторых, мы подвергаем себя агрессивному воздействию стереотипа "оружие": являясь владельцем предмета, "предназначенного для боя", мы автоматически начинаем готовиться к бою - на ментальном, а порой и на физическом уровне.
А что, если нам отказаться от оружия? Нет, это не призыв сражаться голыми руками. "Вы не обезьяна - используйте орудия!" Одно из главных отличий человека от прочих живых существ в том, что он может в различных ситуациях обеспечить себе преимущество за счёт сознательного использования тех или иных предметов. Если у Вас есть преимущество, было бы глупо добровольно лишиться его, а уж тем более в бою, когда ставкой зачастую служит жизнь, наоборот, преимущество следует усилить. Отказ от оружия не подразумевает отказ от самого предмета, называемого "оружием". Отбросить следует лишь то отношение к предмету, которое заставляет нас называть его "оружием". Не думать о предмете, как об орудии убийства, как о волшебной палочке, которая сделает нас сильнее и поможет одержать верх над противником, как о вещи, предназначенной для боя. Предметы, с которыми мы тренируемся, могут стать для нас инструментом самосовершенствования, самовыражения, поиска гармонии. Упражнения с предметом позволяют лучше узнать этот предмет, познакомится с его свойствами (зачастую довольно неожиданными), его характером, помогают войти в гармонию с предметом так, что он станет как бы Вашей частью, одним целым с Вами. Это одна из причин, по которым в большинстве китайских школ и в некоторых японских (например, в ниндзюцу) кроме отработки традиционных форм поощряется также вольная работа с предметами - ученик находит свою гармонию с предметом и открывает для себя всё больше и больше свойств того же предмета, порой новых даже для учителя (так, на одном из семинаров по ниндзюцу учениками было предложено использовать вспышку фотоаппарата для того, чтобы ослепить противника - для учителя, проводившего семинар, это явилось неожиданностью, так как он привык рассматривать фотоаппарат как своего рода кистень, и использовать его соответственно). Вольная работа с предметами позволяет выйти за рамки традиционного мышления. В большинстве же японских школ главный акцент делается на наработку традиционных форм, вольные упражнения не приветствуются, а то и просто запрещены - и в результате у ученика формируется стереотип: "это единственный правильный способ применения этого предмета, не стоит даже пытаться использовать его по-другому". Тренировки с предметами являются также средством ментального развития, так как, требуя от ученика предельного сосредоточения, они превращаются в своего рода медитацию в движении с предметом в качестве объекта медитации. Если же в реальной ситуации мы вынуждены принять бой, предмет, которым мы воспользуемся - будь то зонтик или нож, дубинка или сумка - станет эффективным инструментом, облегчающим нам решение текущей задачи, послужит средством восстановления равновесия и гармонии.
Отказ от оружия может стать для нас новой ступенью в изучении боевых искусств. Грубые орудия убийства исчезнут для нас и останутся только предметы с их многочисленными свойствами. Исчезнет "оружие, предназначенное для боя" и останутся лишь вещи, способные сообразно своим свойствам играть сотни ролей в сотнях ситуаций - ограничением служит лишь ограниченность нашей фантазии, чем богаче фантазия, тем больше способов применения каждой вещи мы сможем увидеть. Упадут ограничивающие и закрепощающие нас стены стереотипов и перед нами откроются новые возможности. Звучит как парадокс, но отказ от оружия ведет к прогрессу в тренировках с предметами. Отказавшись от стереотипа "оружие" мы сможем увидеть вещи такими, какие они есть, а не такими, какими их принято видеть и откроем для себя множество новых, лучших, более полных путей их использования. И тогда отказ от оружия станет для нас ещё одним шагом на пути к совершенству.
http://istina.rin.ru/fight/text/2003-2.html
 
 
 
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)