|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
Романычев Александр Иванович Особенности системы СЛАВСТС Часть 3 - Разное - Русские стили
"СЛАВЯНСКИЙ СТИЛЬ САМОЗАЩИТЫ"
Несколько
слов можно сказать о перемещении и тактике. В кулачной технике нога при шаге
вперед ставится всей стопой, носком вовнутрь, а при шаге назад - носком наружу,
с притопом. Что раскручивает таз, корпус и завершается подхлестом рука. Подхлест
руки идет от таза, а ног - от груди. Все перемещения складываются из маятника
(скок, покач, гайдук и т. д - все это элементы русских народных танцев) и
раскруток. В современных школах бойцы подобны паровозам на рельсах - центр
тяжести двигается горизонтально. Кулачник ныряет как дельфин. Аналогично телу на
маятник, можно, "вставая" (тело на маятнике, отклоненное от положения
равновесия, возвращается к нему и проходит через него), сделать более мощное
перемещение, а уж "взлетев" за счет сил инерции (за счет возврата конечностей)
легко разворачиваться в атаке. На льду можно скользить, не отрывая ног. Но
упругой притоп усиливает удары рук и ног.
Искусство
боя, в первую очередь, - есть умение владеть дистанциями, менять направление,
маскируя действия, выходить на нужную линию атаки, использовать маневр
противника, необходимо почувствовать, что бой - это не серия ударов, а
совокупность ударов и возвратов, вписанных в перемещения. Таким образом, сам
стиль перемещения уже задает технику. Огромное значение в начале боя имеет
непрерывность пластики Техники в связке (человек рефлекторно реагирует на удары
и на смену ритмов). Для этого следует представить контакт с противником не как
конечную цель, а как промежуток между ударом и возвратом. Основным принципом
движения (на этапе обучения) является выход на возврате в каждой из атак на
следующего противника. Таким образом, не нужно думать об ударе или защите (о
том, с кем мы работаем на данный момент), а окно постоянно сдвигать внимание
вперед во времени, "ища" следующего противника. Сама работа должна быть
подсознательной, а сознание необходимо переключить на маневр (в жизни все
получается наоборот, - отсюда хаотичность движений). Мы должны фиксировать
внимание (но не взгляд) на следующем противнике и ставить ногу на его осевую еще
в процессе предыдущего удара. Бой сродни шахматному блицу, где нельзя думать о
текущем ходе, но и нельзя продумать на пять шагов вперед. Сложность состоит в
том, что в бою все фигуры (противники) движутся одновременно, и все могут
оказаться "ферзями" (главными).
Наша
программа должна заключаться только в выборе направления маневра и направления
вращения. Ритмическая организация боя строится на исполнении песни. Вне
исполнения наступает хаос ритмов, и уже не мы, а нам диктуют движения.
Освоив технику движения,
мы переходим целиком на интуитивную работу. Как говорилось в старом заговоре
ротного человека: "... и будет топор не в топор, бердыш не в бердыш, пика не в
пику, рать не в рать... кручусь, верчусь, от топоров, бердышей, пик, бойцов,
борцов, татарской силы, казанской рати, черных Божьих людей отмахнусь по сей
век, по сей час и по сей день" (И. Сахаров. "Сказание русского пахаря". 1841 М.:
1990 г.). Полезно рассматривать (в первую очередь в методике тренировок) защиту
в сочетании трех фаз: 1. Вы увидели удар в стадии подготовки (ее может и не
быть). Можно уйти или упредить, можно дождаться удара и использовать его
энергию. 2. Удар обнаружен вами в процессе его выполнения - можно успеть
защититься или уйти. 3. Вы вообще не увидели удара - ваш успех будет зависеть от
должной расслабленности, от правильности маневра, от умения принять удар и
умения выходить из под возможного удара. На определенном уровне подготовки
третья фаза переходит в первую - вы упреждаете и те удары, что видите, и те, что
не видите. После защиты всегда должна следовать контратака. Ваши маневры должны
быть таковы, чтобы никто из противников, которые вокруг вас, не мог предугадать,
кто будет объектом следующей атаки. Вам удастся опередить любое количество
противников, если каждого из них вы сумеете опередить хоть на мгновение (и в
первую очередь на возвратах). Таковы некоторые особенности русского кулачного
боя, которые желательно использовать во время практических занятий, а также
некоторые положения включать в теоретические беседы с мающимися в начале или в
конце занятии.
http://slavsts.bmstu.ru/liter.php
|
Новости единоборств13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО) 22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО) Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО) 09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО) 08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО) 05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО) Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО) 30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО) Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО) 28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО) 21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО) 16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО) 05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО) |
|||||||||||||||||
|