|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
Романычев Александр Иванович Особенности системы СЛАВСТС Часть 2 - Разное - Русские стили
"СЛАВЯНСКИЙ СТИЛЬ САМОЗАЩИТЫ"
Духовная
подготовка.
Всякая
боевая ситуация сводится к тому, свободен ли в ней человек или нет. Верующий
человек ощущает потребность соответствовать идеалам веры и действовать в любой
ситуации независимо от обстоятельств. Но свобода - это дар Божий, она
реализуется постоянным усилием служения. Без этого усилия свобода остается
иллюзией. Традиционная культура не требовала от человека особого служения или
духовного подвига, так как он в своей нравственной, естественной жизни жил
подвижнически. Необходимость осознанного служения возникла позднее - в связи с
упадком традиций и созданием неестественных условий жизни. Никакими упражнениями
нельзя выработать или укрепить свое духовное состояние. Оно укрепляется только
праведной жизнью. Человек, живущий по другому, гораздо более подвержен страху,
чем тот, кто живет по законам праведной жизни (то есть придерживается нашей
народной культуры), где всякое "стяжание" находится за рамками сознания.
Что такое
страх? Страх есть ни что иное, как ощущение потери связи с Богом перед лицом
насилия. Страх - кошмарный сон. Но человек способен сохранять свою свободу, как
во сне, так и наяву. Нас пугает не насилие, само по себе, а факт ненаказуемости
насильника, то есть не выполненный долг. Во всяком насилии мы видим отрицание
Бога. Противостоять насилию - значит оставаться человеком - образом и подобием.
И так, ни
каких духовных упражнений не существует, и все-таки они есть. Это отказ от
лишнего, выбор в необходимом: в пище, зрелищах, людях, деяниях. Все это и есть
упражнение заданное нам Творцом в виде жизненного пути. В чем суть традиционного
понимания боя? - в создании такого отпора злу, который не является насилием.
Бой, сам по себе, не противоречит христианской заповеди: "ударили по правой щеке
-подставь левую". В заповеди говорится не о покорности, а о покое, внутреннем
смирении с миром (покой в душе, а руки в действии), грех, когда наоборот.
Вывод: не
желая агрессивному человеку в душе зла, своими действиями надо остановить его
агрессию, давая понять, что агрессивность всегда получит должный отпор
Конструкция боя.
Что
отличает кулачный бой (и вообще отечественную школу) - симметрия движений, к
какому бы удару мы не обратились, всюду (видим симметричные движения в
пространстве и во времени, то есть в порядке выполнения (так как если бы мы
засняли удар на пленку, а затем прокрутили бы его обратно). То же можно сказать
о защите.
Все
остальные траектории лежат внутри этих эллипсов, получившихся от движения
максимально расслабленной конечностью при максимально быстром возврате
("потяге"). Руки и нога здесь не бьют, а хлещут противника, организуя
напряжение, лишь в момент акцента, получается волна, или по старой русской
терминологии - "подхлест".
Вот как
выглядит работа мышцы в современных школах боевого искусства (как восточных, так
и европейских). До начала таки мышцы немного напряжены - боец движется в стойке.
С начала удара и до контакта напряжение растет до максимального (концентрация).
После контакта необходимо полностью расслабиться (что сразу сделать невозможно)
и включить мышцы-антагонисты, которым приходится преодолевать сопротивление
мышц, начинавших удар. При этом в конце контакта происходит полная остановка.
При возврате - опять остановка, затем, чтобы нанести второй удар, вновь
приходится бороться с мышцами-антагонистами. Все это оттого, что удар
симметричен сам себе -траектория возврата совпадает с ударом. Некоторые школы
используют круговые и эллиптические траектории (цуанъ-шу, айки-до), но подхлест
получается лишь отчасти, ибо нет расслабления в момент удара, а положение тела -
фиксирование.
Иначе
выглядит удар в отечественной школе. От начала удара напряжение приводящих (или
отводящих) мышц плавно нарастает, а затем плавно же снижается до нуля к середине
второго удара, активно работая инерцией отходящей конечности на атакующую.
Мощность возврата почти всегда превосходит мощность самого удара. Таким образом,
удар и возврат, благодаря симметричным траекториям, совершаются одной группой
мышц, а мышцы - антагонисты включаются с момента контакта для выполнения
последующего удара в связке. Потери энергии практически нет, нет и остановки
между ударами. В этом залог выигрыша по времени.
Очевидны
следующие особенности такой работы:
1.
Максимальная скорость удара, а, следовательно, и мощность, ибо результат не от
силы, а от кинетической энергии:
2.
Отсутствие лишних эмоций, т.к. нет необходимости в так называемых
концентрациях". Выдох делается не на каждом ударе, а произвольно (часто один на
всю связку).
3.
Наконец, хлещущие удары не требуют напряжения и могут выполняться практически
без конца.
Все это
позволяет не выдыхаться (хорошее слово: выдыхая, мы отдаем энергию) и в бою и на
тренировке. И еще, что очень важно, свободное дыхание позволяет петь в бою, что
невозможно в современных боевых школах.
Помимо
практических результатов (для легких, чувство ритма) чаются и многие побочные:
«восточный тип дыхания» исключает игровое ведение тренировки. Смех и шутки на
татами не приняты. На лицах застывают серьезные, а порой даже жестокие выражения
- это печально. Игра возвращает нас в детство, в состояние, отражающее
интуитивное мышление.
Можно
заметить, что современные боевые системы по разному, в зависимости от
религиозных установок, искажают технику, заложенную в человеке. После каждой
атаки или забираются раковину своей стойки, что мешает им не только в
техническом плане (групповой бой), но и в эмоциональном. Но важнейшим
недостатком является несвободный удар (удар по заданной траектории напряженной
конечностью). Все это вызывает необходимость больших сил трения для удара,
возврата, маневра, например на льду или в скользкой обуви. В кулачном бою силы
используются в основном при возвратах, но могут не использоваться вообще, т.е.
можно ограничиться, по примеру космонавтов, лишь инерционными силами
(собственного веса и веса противника).
Рассмотрим, как происходит эта работа. Плечевой (или шаровый) представим как
маховик - именно его вес и скорость определяют результат. Как сменить один удар
другим? Остановить маховик и начать раскручивать его в другую сторону (что и
реализуется во многих системах)? Нет, ведь при этом и теряется та энергия, о
которой мы говорили. Очевидны два выхода: продолжать вращаться вместе с
маховиком, но тогда удары должны быть эллиптическими (расслабленными), а не
линейными (напряженными), чтобы не тормозить вращение, или перевернуть маховик
как пластинку на 180*; он будет продолжать вращаться, но уже в другую сторону.
При этом конечности будут работать без остановок, наподобие кривошипно-шатунного
механизма (т.н. "восьмерка").
Нет
никакой необходимости изучать все это теоретически получится само собой. И те
движения (а не приемы, как принято говорить и писать во всех пособиях о
современных единоборствах), которые показывал преподаватель и те, которые не
показал, появляются сами в круговом бою. Задача преподавателя - раскрыть
заложенную в человеке пластику. Нетрудно заметить, что все боевые движения
являлись движениями наименьших энергетических затрат, так или иначе
проявляющихся в крестьянском хозяйстве. Косьба: левая рука - отмашка вперед,
правая - начало подхлеста. Молотьба: удар рубя и т. д. Но главное, - это
микропластика движений. Здесь под традицию подделаться не возможно. Интересно
наблюдать, как работает потомственный крестьянин. Все движения плотника идут с
"подхлестом". Пение при этом (или даже просто шутки и разговор) мобилизует силы
так, что изба, например, "может рубиться" по десять часов без особой усталости,
а работая молча и напрягаясь на каждом ударе, мы устаем уже минут через
двадцать. Наиболее полно движения раскрываются в народных играх, которые не
о6ходится без шуток и смеха. |
Новости единоборств13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО) 22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО) Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО) 09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО) 08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО) 05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО) Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО) 30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО) Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО) 28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО) 21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО) 16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО) 05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО) |
|||||||||||||||||
|