|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
Романычев Александр Иванович Особенности системы СЛАВСТС Часть 1 - Разное - Русские стили
"СЛАВЯНСКИЙ СТИЛЬ САМОЗАЩИТЫ"
Во все времена русские
воины побеждали в рукопашных схватках любого врага, откуда бы он ни появился: с
Запада или с Востока, с Севера или с Юга. И победы эти имели под собой основу -
Русское боевое искусство, которое сложилось из народной подготовки
мужчины-воина. К сожалению, в силу ряда причин русские, национальные боевые
искусства стали забываться; на некоторые из них, как например боевое САМБО, был
наложен гриф "секретно" и го него выхолостили боевую часть, оставив только
спортивную. Таким образом, мы оказались на грани потери своего боевого
искусства, а в это время в образовавшуюся нишу хлынул поток заморских видов
единоборств (ушу, тхэк-вон-до, айкидо и др.). Но мало кто задумывался, что
восточные боевые искусства чужды нам по своей психологии, потому что они созданы
именно под обычаи и нравы той страны, где возникли. Для примера, представим
каратиста, который выполняет ката (формальные движения) или ведет поединок на
скованной льдом реке. Те, кто знаком с восточными единоборствами понимают, что
такое невозможно: либо у босоногого, одетого в кимоно человека, начнут
разъезжаться ноги, и он станет падать, либо ему придется надеть сапоги или
валенки, тулуп и принципиально изменить свою технику, которая ничего общего с
"карате" иметь не будет. Произойдет это по одной простой причине - в созданном
на востоке стиле ни морозов, ни льда нет, и поэтому его создателей не волновало,
как боец будет вести бой на льду или в снегу; в силу этого в каратэ используются
стелющиеся вдоль земли перемещения, а они возможны, когда между подошвой нога и
опорой, надежная сцепка, то есть высокий коэффициент трения. То же самое
происходит с ударами: европейцу с его длинными руками и ногами подходят больше
хлесткие боковые, наши концентрированные удары, как это принято на востоке: Все
это позволяет говорить о том, что восточные единоборства не позволяют вести
успешный бой в российской местности и в нашем климате, которые отличаются от
Азии, где и были созданы восточные единоборства Сейчас в России
сложились условия, позволяющие возрождать русские виды боевых искусств.
Психологическая подготовка
боевых единоборств.
Что делает боевое
искусство - искусством? - Работа над духом. Как и в любом другом искусстве,
работа эта идет через условную систему общения - игру. Игра позволяет остановить
насилие, переводя его в игровые отношения. Вне игры, даже дружеская схватка,
может
пробудить
в душе нехорошие чувства (что и видам в современном спорте: не только чувство
страха, но и зависти, и вожделения)
Некоторые
приемы занятий о самообладании.
Страх лишает нас силы, и "победить" его нельзя, но отстранить
можно. Ребенка приучали к страху как к нормальному явлению - с рождения, через
колыбельную, через сказку и уже в 3-5 лет через ту (считалось, что нет ничего
позорнее, чем не сделать общее дело) Система обрядовых боев (борьба с 3-4 лет и
сцепка перед кулачками с 8-10 лет) через игру и шутку позволяла преодолевать
барьер страха в сознании ребенка Занимаясь самостоятельно (даже и современными
видами спорта: штангой, акробатикой и др.), начинайте упражнение с небольшой
пляски, песни, скороговорки. Забудьте о вокале или его отсутствии, пойте.
Большой вред приносит обдумывание упражнения, подготовка к нему, особенно на
соревнованиях. Еще хуже думать о своей слабости, Совершенно ненужная привычка
считать количество упражнений, да еще записывать их в тетрадку. Мерить объем
мышц постоянно любоваться ими в зеркале все это самообман. Декламация (пение)
приучает к свободному дыханию, учит расслабляться и не привязывать вдох и выдох
к движениям. При любых нагрузках хорошо иметь расслабленное лицо и улыбку.
Занятие должно быть не самоцелью, а поводом для игры и общения. В боевой
ситуации, вспоминание игры, через незаметный, а может быть, и демонстративный
напев, приведет в порядок вашу психику. Игра - это матрица, в которой
записывается ваше состояние (и плоти и духа). Можно бегать по бревну под
песенку, использовать традиционную акробатику, бег с падениями и прыжками. После
каждого элемента выполнять серию ударов без подготовки (после кубаря или
кульбита удары должны начинаться еще до того как тело примет вертикальное
положение) и снова бег, снова прыжок и все это в ритме песни. Сначала можно петь
про себя, но момент "прорезания" голоса очень важен. Обычная тренировка будет на
порядок эффективней, если начать ее с распевки. В игре отрабатывается и техника,
например, сорви шапку: два человека пытаются снять шапки друг с друга; или
собачий бой: двое, в упоре лежа, прыгают на одной руке, стараясь другой подсечь
руку противника и уронить его на грудь; петушиный бой: двое прыгают одной ноге,
руки за спиной, стараясь столкнуть друг друга. Все эти игры дают хорошую
разминку.
Умение
видеть ситуацию.
Бой в
кругу (один против 4-8 человек) не может быть не импровизированным. Всякая заумь
здесь исключена. Для наших предков это еще был и обрядовый танец. Боевой танец
называется «плясать горбатого» то есть медведя, это и есть то, с чего начинается
бой в кругу. Кроме того, в кругу исключается и единоборство, то есть
соперничество, то чем грешит наш спорт. Круг - коллективное действо. Работая в
центре, не зацикливайтесь ни на ком, а старайтесь охватить всех боковым зрением.
Темп, дня начала, раза в два, то и в четыре раза меньше боевого. Сигналом к
остановке боя, мимо команды преподавателя или самого бойца, служит падение и
выход из круга последнего. Когда включитесь в игру, забыв о страхе, и, вообще, о
том, что деретесь, вы увидите сразу всю площадку, и будете, не глядя,
контролировать всех. У некоторых, при хорошей атмосфере на занятиях, это
получается с первого раза. Но для практики необходимо наработать в круге
определенное количество часов. Туг начинает просвечиваться техника, заложенная
предками, и получается то, чего вы не отработаете ни в каких спаррингах и
"группах". Возьмем пример, когда у водолаза перерезало шланг или у парашютиста
запутались стропы. Что делать? В первую очередь увидеть ситуацию, быть может,
выход где-то рядом. Тоже требуется и от бойца. Но вообще традиционный бой
гораздо важнее летчику, врачу, оператору, инженеру, который на прямую связан с
производством, чем десантнику. |
Новости единоборств13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО) 22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО) Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО) 09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО) 08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО) 05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО) Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО) 30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО) Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО) 28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО) 21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО) 16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО) 05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО) |
|||||||||||||||||
|