КУЛАЧНЫЙ
БОЙ.
8. РАСКРУТКА ЛОКТЯМИ
В этой связке нас интересует все таже отмашка. Отрабатываем
ее по одной лапе во вращение:
Боковой правой - правая нога в пол, зашагивая за осевую
линию (пяточка вперед), разворот на 180° с отмашкой левым коленом - отмашка
назад левой (осаживаясь, удар левой пяткой на осевую). Весь маховик правого и
левого локтя движется в одной наклонной плоскости и отмашка повторяет траекторию
бокового - след в след.
Смотреть в момент удара надо на объект следующей атаки,
поэтому, если мы делаем несколько раскруток, вновь и вновь атакуя впереди
стоящего, надо поворачивать голову на него (она будет дополнительным маховиком -
сначала отстает, а затем догоняет и перегоняет плечевой пояс, раскручивая его).
Центр тяжести, как и везде, движется волнообразно в вертикальной плоскости.
Здесь и далее мы будем говорить о движении в вертикальной
(осевой) плоскости - в настоящем круговом бою, как и в "ломании", мы движемся по
закручивающейся поверхности, т.е. заваливаемся на раскрутках то вправо, то
влево. Но освоить эту технику можно, лишь научившись работать четко по осевой.
(Этим, кстати, отличается "ломание" от более поздних танцев: "камаринского" или
гопака и пр.)
Напоминаем, что во всех раскрутках на преследование
партнер, держащий лапы, должен во время отступать, чтобы вы тянулись за ним, а
не боялись бы за его безопасность, тормозя "маятник".
9. ПОДХЛЕСТ ЛОКТЕМ НАЗАД
Удар симметричен отмашке локтем вперед и "симметричен во
времени", т.е. идет по той же траектории, что и отмашка назад, но обратно. .
Правая рука, прижимаясь к боку, стремится выйти в осевую плоскость за спиной и
работает снизу вверх (челюсть, диафрагма, пах). Левая рука, опять же,
сопровождает правую.
Правая нога идет назад, подсаживаясь под противника, но
здесь мы не
топаем ногами, а встаем. В боевом исполнении все удары
снизу идут не по
воздуху, а как бы проволакиваются по груди противника.
Отрабатывать надо по
2-3 удара, наступая спиной на противника (или отступая). Во
втором случае
возврат руки легко превращается в боковой (или удар сверху)
и мы получаем еще
один тип связок (2) - круговые связки, которые посмотрим
чуть позже.
10. ПОДХЛЕСТ КОЛЕНОМ НАЗАД (снизу)
Посмотрим этот удар в круговых связках. Выше мы изобразили
их в виде эллипса, но в динамике это спираль: маленькими цифрами обозначено
перемещение таза, большими - колена. Встаем на осевую, между двумя
противниками.
Сейчас руки партнеров заняты лапами и поэтому их
(партнеров) надо схватить
за плечи (и дернуть навстречу удару и т.д.), в боевой же
ситуации вас самих могут схватить - в любом случае нужен контакт (тем более, в
гололед).
Колено незаметно отводится наружу до обнаружения бедра
противника затем легко поднимается (проволакиваясь, как и при всякой работе на
ближней дистанции) до промежности или груди. Все это на подъеме или даже в
прыжке. Чтобы подъем получился, необходимо, чтобы заранее "подогнулись коленки".
Затем, осаживаясь, боковой удар коленом второму противнику. Таз разворачивается
на 90° - 180°. Плечи - неподвижны, лишь вверх-вниз вместе с коленом.
Связка выполняется в одно движение (в осевой плоскости).
Пяточка почти все время у колена опорной ноги. Отрабатывать в этом порядке и в
обрат»
«сначала боковой, затем подхлест назад снизу. Спираль можно
раскрутить и на
третий, четвертый удары, в голову первому, например. Вся
композиция может
закончиться "приемом Котовского", т.е. лоб в лоб.
Это два варианта. Всего для каждой круговой связки -
четыре. Выберите по вкусу хотя бы один.
Эти связки характерны и в режиме освобождений от захватов
-тогда удобнее делать работу в двух уровнях: первый удар коленом, второй -
локтем (с пяточкой по стопе противника) или наоборот и т.п.
http://dao.tomsk.ru/book.html