Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Основные техники РБИ "Скобарь" Часть1 - Разное - Русские стили

          КУЛАЧНЫЙ БОЙ.

Перед нами - в виде "громового знака" - диаграмма русского кулачного боя.
Термин "кулачный бой" имеет два значения:      
1.         Обрядовый (игровой) бой - дозволенные этикой (в каждый период этноса
в своих рамках) удары и защита от них.   
Во избежание путаницы следовало бы пользоваться во втором случае более точным термином: "рукопашный бой". Но последний настолько прочно дискредитирован в наше время (под ним подразумеваются всевозможные "восточные" смеси), что нам пришлось отказаться от него.    
Далее мы опустим две части: борьбу, так как имеется обширная литература с описанием древних стилей борьбы, а также существует борьба самбо, в лучших своих представителях, сохранившая и стиль, и дух русских традиций (есть и хорошие учебники). Опустим также и работу оружием -старинным ли, современным - за этой экзотикой не стоит ничего хорошего. Тот, кто освоил пластику движений, без труда овладеет оружием сам. Впрочем, тот, кто освоил - мы
надеемся - в нем не нуждается. Предложенное ниже, скорее всего, - хореографические миниатюры, а наша задача -научиться двигаться в пространстве традиционной культуры.
                                         РАЗМИНКА
Все в кругу. И тренер со всеми (когда надо, он выходит в центр и показывает). В кругу пляшем, бегаем, работаем в парах и тройках. Растяжка спины (потягивание вверх и в стороны, "зевание"), пляска "вприсядку", прыжки через препятствие, акробатика, растяжка рук и т.д. Технику "пляса" мы не показываем, ибо его вряд ли удастся изучить заочно. И вообще, все, что касается пляса "ломания", народных игр и т.п., мы рекомендовали бы найти там, где вы живете, и изучать не по учебникам.
                                      1. ПРЫЖКИ НА МЕСТЕ
"Разговорная стойка" ("сгрудка"): ступни косолапые, колени чуть согнуты, ноги на ширине плеч, полное расслабление, голова "гордая", грудь - колесом. Таз всегда впереди - под центром веса, который в момент удара уходит из груди
вперед.
Трение нам не нужно: мы приподнимаемся над землей и поворачиваем нижнюю половину -тела за счет инерционности верхней. Полная аморфность всего, что не участвует в прыжке. Стопы при прыжках идут по кругу, пяточка почти не отрывается от пола. Второй прыжок (в обратном направлении), естественно, вдвое больше первого.
Движение идет от таза. Ноги поворачиваются на 10 - 30°, таз на 30 -40°. Плечи отстают, так как расслаблено тело, но с середины прыжка начинают раскручи­ваться и перегоняют таз, поворачиваясь на 60 - 90°. (Такая пружинная работа тела, напоминающая торсионную подвеску, наблюдается во всех ударах.)
Голова поднята и почти не движется. Кисти рук в одном варианте придерживаются возле подмышек, имитируя удары локтем, в другом - расслаб­ляются полностью (удары кулаком). Локти (или кисти рук) сами поднимаются по эллиптической траектории до уровня плеч и возвращаются, прижимаясь к груди, к солнечному сплетению. Не надо выстраивать траекторию, разбивать ее на элементы. Здесь и далее движение должно быть безостановочным и все получится само в ходе расслабления тела и психики.
Вертикальное колебание тела, как и во всех последующих ударах и связках, должно быть максимально для естественного выполнения.
Таз, как и плечи, движется на манер падающего колеса -это "восьмерка". Так как руки как бы пульсируют то прижимаясь к телу, то уходя на максимальную орбиту, угловая скорость все время меняется: наименьшая в момент отрыва и в момент удара наибольшая.
Изучение каждого последующего приема мы будем начинать не из статики, а с "ломания" - с притопа, с прихлопа. Если вы с ними не знакомы, начинайте Работу с прыжков на месте. В любом случае - пение. Это должно войти в привычку.
              2. БОКОВОЙ УДАР ЛОКТЕМ ("подхлест", "локоток")       

Все делается, как в предыдущем варианте, но с ускорением. Прыжок более короткий, но такой, чтобы достать до лапы, имея таз впереди груди, удар всей стопой в пол. Выхлест обоих локтей. Локти успевают подняться выше плеч (насколько позволяет растяжка) и, пройдя "апогей", атакуют несколько сверху вниз и в сторону (в частном случае, и снизу - см. громовой знак). Идеальна работа, когда в момент удара оба локтя и центр тяжести между ними находятся на одной прямой. Без всякой остановки - мгновенный возврат локтя к центр) тяжести, являющийся ударом для другой руки. Второй удар должен быть мощнее вдвое - вдвое большая траектория у ног, таза, плеч за то же время. Голова -1 крутится. Лапы держать на ширине плеч.
Здесь и далее мы будем предлагать не сами удары, а связки. Эта связка (тип б) ударов симметричных самим себе.
Делайте по 2-3-4 удара быстро и без напряжения. Учебная скорость 2 удара в сек., боевая - 5-6 в сек. После каждой серии возвращайтесь в разговора) стойку. Расслабление. Начиная связки, учитесь незаметно готовить удар: почесать правой рукой поясницу или левой - правый бок, какая рука заряжав - неважно. Соответствующая зарядка таза. Взгляд мимо. Поделав раз-другой статики (с прыжком на самом ударе, разумеется), снова переходите к работе прыжков.
Отстраненность. Улыбка. Взгляд в глаза партнеру или поверх головы. Никогда не смотрите на лапы! Их надо чувствовать34. Делайте 10-20 серий -сколько хочется. Мысленно (не наклоняя головы) следить за ногами: пяточка наружу, бедро закручивается. Плечи и руки описывают пространственную восьмерку. Руки и ноги сами находят для себя пути наименьшего сопротивления. По звуку (здесь и далее) удар по лапе и стопой в пол должны совпадать. Забудьте о дыхании - пойте.
3. БОКОВОЙ УДАР КОЛЕНОМ ("подхлест", "коленце")               

   В "коленце" есть полная аналогия с локтем: колено выбрасывается тазом, ноги как бы растут от груди, т.е. все тело и нога в ударе превращаются в единую плеть. " Коленце" работает "под микитки", "под вздох", под лопаточку, подмышку, голову, бедро, голень.  Кроме того, "коленце" это защита от ударов руками и ногами.
 34В старину удар отрабатывался по мешку, набитому тряпками ("шалыга"), ей же играли е "футбол" и побивали друг друга, отрабатывая уходы. У нас же принята работа по "лапам", ибо таскать с собой мешки (а их требуется пара) неудобно.
Руки (или одна левая рука) идут сверху и вовнутрь (как у медведя), стремясь к правому бедру, на захват за плечи или за локти противника, хватая и увлекая на удар и, вместе с тем, защищаясь. Удар расслабленный, хлесткий с возвратом к солнечному сплетению (если удар был снизу) - к центру веса, который в динамике сильно отличается от центра тяжести. Нога опускается на землю отскочив от груди, в том направлении, в каком мы совершаем следующую атаку (т.е. куда мы делаем маятник). Направление это может быть самым разнообразным по отношению к направлению удара.
Начать отрабатывать можно в движении, с ударом на каждый шаг в осевой плоскости и в наклонной, затем на маятнике вправо-влево. В обоих случаях наклонные "подхлесты" могут быть сделаны как снизу вверх, так и наоборот. Если мы защищаемся на ударе одной рукой, то тогда вторая (правая) на правой ягодице или за спиной. С притопом правой ноги в пол идет подхлест правым локтем или рукой. При таких связках руки (от таза), а ноги (от груди) работают, как плети, и в любой атаке легко можно сменить удар рукой на удар ногой и наоборот.
При всех ударах ногами тело прогибается вперед, как лук. Прогиб может быть небольшим (как при ударе локтем), а может быть и максимальным - до горизонтального положения корпуса (на контратаке).
Коленца, как и локотки, не допускались в обрядовом бою - это боевое оружие, что и отмечалось в частушках, сопровождавших кулачные бои:
Это что за паренек
Выдает коленца?
Не досталось бы ему
Осиново поленце!
http://dao.tomsk.ru/book.html
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)