ВОЛК-ОБОРОТЕНЬ
Говорят так, что техника оборотней была известна всегда
волхвам - защитникам, просителям перед грозными богами за славян, жившим по
берегам Днепра и его притоков. Первое имя, которое упоминает народная молва -
Авенум. Его род жил на притоке Днепра - Березине, и поклонялся Ургору,
волку-оборотню.
Маленьким Никодий много слышал о страшном существе Ургоре,
которого почитал его род. Ургор - волк-оборотень, черный призрак. Он часто
помогал людям, приходя то в образе зайца, то медведя или могучего зуб-Ра.
Никодия очень привлекала картина с изображением Ургора, висевшая в их хате.
Большой черный волк со страшными кроваво-красными глазами, как бы подмигивал
Никодию с изображения. Но хлопчик не придавал этому значения. Но вот прошло
двенадцать зим со дня рождения, и однажды он отправился в лес. В глубине леса
мальчик увидел возле большой сосны неподвижно сидевшего огромного волка. Никодий
не испугался его, встреча показалась ему естественной. Вдруг вместо волка
появился заяц. Авенум испугался, перед ним был сам Ургор. Хлопчик упал ниц.
Когда Никодий поднялся, то никого уже не было, а на том месте, где сидел волк
лежал медальон на кожаном шнурке. На лицевой стороне было изображение волка, на
обороте - треугольник и две елочки.
Ночью
мальчику приснился странный сон: большой черный волк что-то рассказывал ему, но
что, он понять не мог. Так прошло семь дней, и каждую ночь Никодию снился
большой черный волк. Но просыпался Авенум с таким чувством, что узнал нечто
новое и великое. Опять он отправился в лес. Нашел там две большие сосны, посреди
которых три коня образовывали большой треугольник. "Как на медальоне". Из-за
сосны вышел получеловек-полузверь весь в черном. Тело существа было
человеческое, но голова... волка.
"Ургор", - подумал мальчик и упал ниц.
Ургор поднял мальчика и произнес такие слова:
"Сейчас я передам тебе то, что поможет тебе - это искусство
совершенства тела и духа. Дух и глава тела. Дух его же движущая сила. Открывший
это идет прекрасным путем самопознания." С этого дня начались упорные занятия. В
течение семи лет мальчик постигал искусство.
Первые три года он обучался простейшим боевым и ритуальным
формам. Следующие два года Никодий постигал более сложную боевую и дыхательную
технику. Два последующих года были посвящены врачеванию, искусству выживания в
любых условиях, умению голыми руками дробить камни и дерево. По прошествии
семилетнего срока, Ургор покинул уже молодого воина, сказал при этом: - Семь лет
я вел тебя, следующий этап ты должен пройти сам. Это самый важный этап в твоем
воспитании. От него зависит твой дальнейший путь. Пройдя эту вершину, знание
само войдет в тебя. И помни: я всегда буду с тобой.
На Беларуси говорят еще и так.
В пуще, где жил без семьи хлопчик, князья устроили охоту на
волков. Когда наступили вечерние сумерки, показалось хлопчику, что кто-то
скребется в дверь его хаты. Хлопчик открыл и увидел на пороге раненого волка. Он
взял его на руки и отнес в дом. Два месяца ухаживал хлопчик за волком, пока тот
окончательно не поправился и не ушел в лес.
После ухода волка, через несколько дней поздно вечером волк
вернулся, приведя с собой мужчину в накидке из волчьей шкуры. Он подошел к
хлопчику и сказал:
- Мы долго искали тебя. Ты тот, кому мы должны передать
свои знания. Мой волк нашел тебя. Завтра утром ты должен пойти за волком. Сказав
это, он ушел.
Поутру волк увел хлопчика в пущу. Там их встретил мужчина,
приходивший накануне. Мужчина сказал: "Я покажу технику борьбы, которую многие
пытаются найти, но лишь немногим она достается. Эта техника именуется техникой",
волка. С сегодняшнего дня ты должен делать все, что я скажу.
В течение долгих лет обучал он мальчика борьбе. Когда
научил хлопца борьбе на земле, мужчина привел ему вороного коня. - Этот конь
никогда не будет бояться волков, - сказал он. Хлопец научился драться верхом на
лошади, стрелять из лука, биться мечом.
Однажды человек в шкуре сказал, что он уходит. "Теперь ты
должен вспомнить то, для чего ты на земле", - произнес он на прощание. Волк
покажет тебе тех, кто недостоин жизни".
И теперь сначала завывал волк, наводя ужас, а потом, словно
из-под земли, возникал всадник. Долгие годы он восстанавливал справедливость,
помогая тем, что нуждался в защите. Прошли годы, хлопец состарился и умер, но
волк все равно выл, и появлялся всадник - вестник расплаты.
Старики говорили, что у хлопца было три ученика, но кто они
были, так никто и не знает.
Так говорят легенды о появлении на свет одной из славянских
техник борьбы, техники Волка-оборотня. Говорят, что через 5 лет занятий без
Ургора, Авенум услышал голос, который как показалось ему, исходил из сердца.
Всплыли слова: "Истина сама войдет в тебя..." То, что услышал Авенум,
впоследствии легло в основу философского учения данной техники. Сам по себе
свиток небольшой, но как говорят мудрые: "Чтобы постичь его нужна не одна
жизнь". "Истина, пребывающая в нас" - таково его название.
ИСТИНА, ПРЕБЫВАЮЩАЯ В НАС
"Услышь глас разума, пребывающего в тебе.
Внемли разуму своему, гласу истины и света.
Уподобься ветру, выбирающему свет среди тьмы.
Путь ветра - видение действия в бездействии и бездействия в
действии.
Внешнее деяние - лишь иллюзия, под маской действия скрыто
бездействие.
Тьма скрывает свет и свет скрывает тьму.
Одно сокрыто в другом.
Но узри истину во лжи. Твердое в мягком и зримое в
незримом.
Незрячий этот идет к прорве смерти всего сущего.
Сущее бытие сокрыто мраком.
Узреть его трудно, но видящий его не сойдет с пути
праведного.
Так будь праведен и честен, только так откроешь истину для
себя.
Идущий во тьме да увидит свет.
Идущий в свету да увидит истину.
Нашедший истину да будет праведен.
Истинное праведное - смысл жизни.
Жизнь - свет, тьма - смерть.
Тьма - смерть, но она скрывает жизнь.
Как и жизнь, покрывающая смерть.
Узри смерть в жизни, а жизнь в смерти - это и есть истина.
Сила совершенства, сила дающая жизнь.
Жизнь новую и прекрасную.
Тьма покрывает истину. Истина надевает маску.
Лишь избранный узрит медведя и зайца, быка и лисицу.
Глаза, глаза вездесущие - прячут истину.
В них сокрыта истина, покрытая маской.
Открой волк истину зайца,
Истину лисы и медведя.
Глаза зримые, страшные, истинные.
В глазах истина волчья.
Пусть все сокрыто тьмой.
Но глаза - свет во тьме.
Уймите страсти,
Отдайте чувства ветру,
Предайте сердцу.
Сожми волю в кулак.
И ударь в колокол знания.
Звон его уничтожит недоразумение и глупость,
Укажите ложное и ненужное, мешающее и убивающее.
Грешен да пробудится,
Праведен да возгорится.
Труден путь истинный, Но прекрасен и чист, как роса.
Ургор - оборотень. Обернись совой, иль медведем,
Чтоб пройти непроходимое.
Только так:
Оборачиваясь и пройдешь все преграды
Вставшие на пути твоем.
Средь тьмы свет возгорится,
Но свет разный.
И тот лишь узнает истинный свет,
Кто чист душой и сердцем.
Грешен же, сгоришь в свету лживом.
Идя из тьмы, помни,
Тьма - есть корысть и лесть,
Зло и страсть,
Кто подвластен своим чувствам,
Тот - раб.
Спокойный разум,
Вот ключ к пути праведному,
Вознесшийся над чувствами - спокоен.
Для него нет ни горя, ни радости, ни жары,
Ни света, ни тьмы,
И чувства не раздирают его.
Он хозяин тела своего.
Так успокой и укроти ум свой,
Обрати взор к разуму истинному,
Дающему путь к свободе.
Обернись птицей,
И пусть идущий не заметит тебя.
В том твоя победа.
Волк, лишь тогда зол,
Когда зло причинили ему самому.
Терпи холод и голод,
Но накажи, причинившего зло.
Лишь терпение, да стальная воля поможет.
Задуманное доводи до конца.
Или погибнешь сам.
Не причиняй зла никому,
Разве, что причинившему боль.
Без надобности не убей, лишь когда голоден.
Не смей нападать, скройся в тени.
Тьма тебе мать.
День - твой враг.
Почуяв опасность - уйди,
Пусть стрела летит мимо цели.
Уйми гнев и жди.
Жди день, три, месяц.
Увидев спину нападай.
Обернись птицей, деревом.
Тебя нет.
Тогда ты выше.
Успех твой.
Молния,
Пришла и ушла.
Как внезапно появился, так и исчезни.
Только так достигнешь успеха.
Молния - причина у спеха.
Никто не знает, откуда она появилась во мгле.
И куда исчезла,
И где появится вновь,
И с какой силой.
Но и молния бывает разная.
Может слегка покалечить,
А может и убить.
Может дать искру,
А может и сжечь все.
Гром предвестник молнии,
Гром способен оглушить,
Парализовать все живое,
Слабого же сердцем - убить.
Молния и гром - вот успех в сражении.
Но более разумен тот,
Кто избежит сражения,
Тот истинно разумен,
Учись сражаться,
Чтоб никогда не сражаться.
Используй малое,
Получишь большое.
Избегая схваток - найдешь покой.
Покой - сила жизни.
В покое все едино,
И ничто не потревожит.
Душа спокойна,
Разум чист и светел.
Иди к чистоте,
И придешь к прекрасной долине знаний.
Наполни знанием свой разум
И другой мир предстанет пред тобой.
Мир благоденствия и счастья.
Внутренний мир прекрасен и чист,
Полон знаний и чудес.
Открой сей мир
И узри же, истинный мир
Пребывающий в нас.
ВСТАВШИЙ НА ПУТЬ ЗНАНИЯ
"Теперь
я покажу то, что называется посвящением, - сказал Ургор. - Вначале ты должен
подготовить себя к занятиям. Прежде всего очисти тело и душу от скверны, ибо
только чистой душой и телом может постичь великое знание. Помни, что только
чистота ведет к свету знания. Ты юн и чист, поэтому ты готов принять знания.
Твое тело и ум не затуманены скверной. Первым движением зарони покой в свое
сердце. Покой - это гармония, а гармония - это движение вперед. В покое, и
только в покое приходят мудрые мысли. Только внутренняя уравновешенность дает
правильный путь. Умерь страсти, и чувства сами найдут покой. Зло и добро, гнев и
радость, тоска и боль - все это проходящие и уходящие чувства и любое решение
принимается от того, какое чувство преобладает в тебе на данный момент, в это
время ты раб чувств, успокой душу и станешь хозяином чувств. Только держащий
свои чувства в узде может сказать, что он свободен от скверны. Такой человек
поистине великий из людей. Поэтому успокой сердце и действуй с холодным
расчетом. Успокой душу, а затем действуй. Второй шаг - действие. Действуй так,
чтобы чистота постоянно пребывала в тебе, ибо в этом заключен смысл действия.
Наполни чистотой тело и душу. Это и есть посвящение в братство чистых и мудрых.
Всего существует три формы посвящения. В этот день Никодию
была показана первая форма посвящения "Волк и дух".
Без достаточной проработки ученик не допускается к занятиям
по системе Волка-оборотня. Вторая форма посвящения "Познавший волю" сдается по
истечение 3-х лет обучения. От выполнения этой формы зависит дальнейшее
совершенствование. Третья форма "Дух истины" сдается после 5-7 лет обучения.
В зависимости от того, как ученик усваивает полученные
знания, согласно, дошедшим до автора сведениям, срок обучения растягивался на
8-10 лет. То, что Авенум постиг за 7 лет, в большинстве случаев ученики
осваивали за 10 лет + 2 года.
Второй этап в обучении составлял 2-4 года. Он включал в
себя обучение "жесткой" дыхательной технике, борьбе с оружием. Боевая техника
включала формы перевоплощения. Обучению на этой стадии уделялось довольно
большое значение, так как от усвоения этого этапа зависела дальнейшая
подготовка. Трудность заключается в правильном понимании, во-первых, сути
дыхания, а, во-вторых, понимания внутреннего состояния во время работы.
Третий этап обучения - говоря современным языком, "работа с
энергетикой, с внутренней энергией", обучение врачеванию (траволечение, изучение
точек акупунктуры, вправление суставов и т.д.), обучение технике "черной тени".
Как и на Востоке, мастера славянских стилей прекрасно
владели экстрасенсорикой, даром предвидения, умением лечить. Только теория была
не так "дотошно" изложена, как восточная, но практика давала хорошие результаты.
Где-то, наверное, сыграло роль и чисто славянский характер, не терпящий каких-то
сверх теорий и концепций, но это наверное, и не столь важно. Как показывала
практика славянский собрат мастеров восточных единоборств выглядел не хуже, а
где-то даже и лучше (не нам об этом судить). Хорошо рекламируемое ниндзицу,
вьетнамское кхуай-то было неотъемлемой частью и славянской борьбы. Различалось
лишь в названии и во внешнем виде исполнителя. Основные принципы ведения боя,
что у "черных теней", что у японский ниндзей, воинов кхуай-то в общем
одинаковые: "появился как молния, так же и исчез"; "оружием должен стать любой
предмет"; "все должно работать на тебя, но против твоего врага".
Как ни парадоксально, но великое искусство почти забыто - в
отличие от Востока, где воинское искусство до сих пор широко культивируется.
Ведь любое великое искусство ведет к совершенству тела и духа. Будь то
китайское, тайское, японское, вьетнамское, славянское.
Прошедший третий этап совершенствовался сам. Согласно
канонам он должен был "узреть внутренний мир ведущий к сокровенному знанию, но
не каждому доступен тот мир". Узреть внутренний мир - это та же техника
медитации, внутреннего созерцания. Этой методики отводилось большое значение в
"постижении тайного учения".
СТОЯЩИЙ НА РАСПУТЬИ
Успешно сдав экзамен, Авенум приступил к дальнейшему
совершенствованию. Второй этап был намного сложнее первого. Но уроки первых трех
лет не прошли даром. Понимание большого зависит от понимания малого. Чтобы
построить дом, нужно заложить фундамент. Фундамент уже был...
На первом занятии Ургор сказал:
- Ты прошел первый путь. Теперь тебя ждет второй. Ничто не
появляется просто так - одно исходит из другого. Чтобы переплыть реку, нужен
плот. Когда преграда позади, ты оставляешь плот, он тебе больше не нужен. Так и
в обучении: встав на новый путь, забудь про старый. То, чего ты добивался
эти три года теперь постоянно будут пребывать в тебе, плюс
те знания, которые ты еще получишь. Первое было - покой, затем - действие. А
теперь я тебе говорю, действуй в покое. Пусть ничто не тревожит тебя. Ты
спокоен, но спокоен в действии. Любое действие должно начинаться в покое, ибо
покой это огромная сила, неуязвимая и непобежденная. Одни ощущают покой в силе,
другие - в слабости. Так ощути покой в силе и в слабости. Смена силы и слабости
- вот дорога вперед. Кто умело сочетает силу и слабость всегда побеждает. Победа
может быть внешней. Но за маской поражения кроется победа. Сумей же отличить
истинную победу от ложной. Действуя, избегая столкновения, но в столковении
избегай действия. Уходя в пустоту действуй так, чтобы твое действие было
последним, решающим. Взяв в руки оружие стань братом. Только единение даст
победу, иначе ждет неудача. Уходя атакуй, атакуя - уходи. Не смей наступать.
Первое действие - смерть. Жди, а затем - действуй. Волк выбирает жертву. Он
терпелив и спокоен, поэтому он берет верх. Может скрыть истину другим лицом.
Заяц, медведь, птица, но ты - волк. Спрячься, чтобы враг твой видел силу твою,
пусть считает себя сильнее. В этом его слабость. Из ничего появляется сила.
Только так выйдешь победителем.
Запомни, сочетай силу и слабость. И тогда все преграды
отступят на твоем пути. То, что нельзя взять силой, возьми слабостью и наоборот.
В этом ты силен.
За два года Авенум освоил простейшие боевые формы с
оружием. В борьбе голыми руками была освоена техника 4-х состояний, а также
"жесткая" дыхательная техника. Большое внимание уделялось дыханию, так как в бою
оно играет ключевую роль. Благодаря хорошо поставленному дыханию возрастает
скорость и сила у дара. Второй аспект дыхательной техники - укрепление тела,
следовательно, и здоровья. И третье - это на последнем этапе дыхания - дыханию
отводится особая роль.
ВХОДЯЩИЙ В ТАЙНУ
Третий этап был, пожалуй, самый интересный, потому что
работа касалась внутренних резервов организма и постижения тайных учений,
передающихся только избранным. Врачевание, дробление камня и дерева голой рукой,
техника "черной тени", тайные молитвы и знаки рук. Что же включали в себя эти
разделы?
Прежде всего, все опиралось на хорошее знание философии,
будь то врачевание или техника ведения боя. Врачевание включало в себя
травоведение, специальный массаж и даже прижигание, вправление суставов.
Существовала система ритуалов, без которых лечение считалось бесполезным. Будь
то приготовление трав, прижигание, необходимо было знать заклинания и формы
поклонения. Строение человека не рассматривалось так досконально, как на
Востоке, но от этого процент успеха в лечении не уменьшался. Было представление
о двенадцати путях, по которым "движется дух", но дух разный бывает - один
приносит жизнь, другой - смерть. Воздействие массажа было рассчитано на
определенные зоны тела, а не на конкретные точки. Упоминаются лишь 14 точек.
Тело человека было разбито на зоны воздействия. При массаже использовали
специальные мази из трав и коры деревьев. Прижигание делалось специальными
металлическими прутиками. Раскаленным прутиком водили вокруг определенной точки
или зоны. Существовало и прижигание через лист. На воздействуемое место клали
специальные смолы и поджигали их. Считалось, что вместе с пеплом в тело входит
"излечивающий дух" растения.
Дробление камней и деревьев голыми руками достигалось при
помощи специальной дыхательной техники, проще говоря, эта работа с внутренней
энергией, а также изучение специальных комбинаций пальцев и специальных слов или
звуков, помогающих мобилизовать скрытые возможности организма. В одном из
древнерусских трактатов, приблизительно XI века "О часах добрых и злых"
приведено расписание лечебных и профилактических кровопусканий с описанием
мельчайших деталей, указывалась схема точечного кровопускания с указанием 50
точек. Н.А. Богоявленский в книге "Древнерусское врачевание" обсуждает вопрос -
это метод или свой древнеславянский, или греческий. Метод рефлексотерапии был
известен во все исторические периоды и практически всем народам. Потом
постепенно стал забываться, ввиду потери некоторых тонкостей, в большей степени
связанных с "часами добрыми и злыми". "Расписание, жильной кровепушти" было
составлено по дням недели, часам, годам. Следует отметить, что календарные
сведения являются основой для диагностики и выбора рецептуры иглотерапии. Такие
знания не могли возникнуть для нужд только кровопускания.
Цит по Г.Э.Адамович "Белорусские асилки", серия "Славянские
единоборства", М.1994, стр.59-81.
http://warriors.newmail.ru/wolf/wolf.htm