Смена ритма также является общей частью китайских
форм комплексов (или ТАО-КУНГ-ФУ). Существует много школ в Китае сегодня, в
которых упражнения исполняются под ритмический бой барабанов и тарелок этот
метод позволяет проявить большее чувство ритма, времени и темпа. В некоторых
китайских системах многие комплексы не соответствуют одному определенному образу
действия. Они приспосабливаются и согласовываются так, чтобы движения были
применимы к индивидууму их изучающему.
Не существует двух одинаковых в физиологическом
отношении людей, а комплексы делаются для людей, но не для комплексов. Однако
для того чтобы комплекс соответствовал индивидууму необходимо избирать его точно
и тщательно. Возможно, как было отмечено, это метод практического освоения и
тренировок, по существу метод упражнений с тенью. Однако, если комплексы или
виды изучать без понимания, или каждое сложное движение не объяснять детально и
с определённым акцентом, то вознаграждением будет курс балета или национальных
танцев. Это можно сравнить с безвыходным тупиком, где представляется совершенно
простой проблема выбраться, если существует картинка, которая указывает как
быстрее выбраться.
«Бой с тенью», с одной стороны, представляемый в
воображении ученика, с применением наступательных и оборонительных движений,
является наиболее выгодным для тренировок, однако, «Бой с тенью» без
представления «противника» и наступательно–оборонительных движений является
бесполезным. Следовательно, «Бой с тенью» является вашим представлением, с
другой стороны, отсутствием активного поединка. Парный же комплекс в свою
очередь является переходом на более высокий уровень тренировки. В нём
открывается каждое движение обоим спортсменам. Оборонительная и наступательная
техника подразумевает определённый вид тренировок, который вы изменяете.
http://karate-online.org