Прочность обучения означает длительное сохранение
в памяти полученных знаний, формируемых умений и навыков. На длительность
сохранения усвоенного материала влияют многие объективные и субъективные
факторы, условия обучения, режима жизни, труда и отдыха учеников. Соблюдение
данного принципа в обучении означает необходимость усиления положительных
факторов и снижения роли отрицательных.
Содержание принципа прочности изучаемых знаний,
формируемых умений и навыков определяется следующими основными положениями:
-
необходимо выделять главное в учебном
материале, то, что отражает наиболее существенные особенности данного
учебного материала. Только в этом случае в сознании обучаемого возникнет
логическая система взаимосвязанных, взаимозависимых составных частей знаний,
в которых он будет в состоянии выделить существенные, менее существенные,
второстепенные и случайные связи;
-
выделенное главное должно быть связано с тем,
что обучаемый уже знает по изучаемой теме, иначе главное положение будет
изолировано и потеряет значимость для обучаемого;
-
изучаемые знания должны быть включены в
систему взглядов и убеждений обучаемого, ибо только в этом случае они станут
его внутренним достоянием;
-
необходимо по мере возможности обеспечивать
постоянную связь изучаемого учебного материала с упражнениями, тренировкой,
практической деятельностью.
www.kanku.com.ru