Обучение неразрывно связано со всей системой
образования и воспитания. Связь эта осуществляется только в том случае, если в
процессе обучения реализуются определенные закономерности, наиболее
существенными из которых являются:
-
научность обучения;
-
систематичность обучения;
-
доступность обучения;
-
наглядность обучения и использование
наглядных пособий;
-
сознательность и активность в обучении,
развитие творческой инициативы;
-
прочность знаний, формируемых умений и
навыков;
-
индивидуализация обучения.
Обучение, построенное на принципах научности,
систематичности и доступности с использованием наглядных пособий, способствует
формированию устойчивого интереса учащихся к занятиям и повышению их активности,
без которой невозможно успешное прохождение материала.
Систематичность обучения
Учебный материал должен отражаться в сознании
обучаемого как целостная система связанных между собой основных знаний и умений.
Реализация принципа систематичности предполагает
овладение учебным материалом на трех уровнях: отражения, понимания, усвоения. На
уровне отражения формируется общее представление об изучаемом предмете. На
уровне понимания обучаемый овладевает теорией учебного предмета. На уровне
усвоения достигается связь теории с системой упражнений, практических заданий и
действий, тренировок.
www.kanku.com.ru