Самобытность характеров моих наставников и учителей, работа с ними в спаррингах,
сформировали мою технику, дали мне плоть и кровь, стали путеводными звездами в
моих занятиях. Я думаю, мне на самом деле повезло, что я попал в ученики к Ояме.
Учитель Ояма всегда говорил: "У сильных учителей растут сильные ученики". И я не
могу не согласиться с тем, что эта вера и сила Учителя пробудила и собрала
вокруг него многих замечательных мастеров.
С момента поступления в ученичество к Ояме я, не имевший ни малейшего
представления о каратэ, воспитывался на индивидуальности характеров многих
наставников и учителей, и, конечно же, в первую очередь на примере самого
Учителя Ояма. В процессе обучения я сам для себя долго решал важный вопрос: "Что
же такое каратэ?".
"Каратэ — это сила" — вот к какому выводу я пришел. Мое мнение остается
неизменным и по сей день. При этом я понял еще и то, что существует много
разновидностей силы.
Сила Учителя Ояма, конечно же, необычайна сама по себе, но при этом удивительна
и "ортодоксальная школа каратэ с хорошими манерами" мастера Ясуда, и "боевое
каратэ" мастера Куродзаки, отличающееся сильным психологическим давлением, и
"каратэ с напыщенной торжественностью" мастера Исибаси, и каратэ наставника
Окады — конкретное и красивое, словно картина. Это то, к чему я стремился, и что
пленило меня.
Я хотел, хотя бы на один шаг, приблизиться к этой самобытности и силе, которую
видел перед собой каждый день. И, в общем-то, сам того не осознавая, уже тогда
я полностью стал на путь каратэ.
Рояма Хацуо