Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Борьба и противник в духовном измерении Часть 6 - Статьи - Карате Киокушин

Итак, анализ проблемы позволяет заключить, что в идеале Путь Будо-каратэ есть Путь самопознания, а его адепты — "искатели мудрости" и "стражи Божественного Закона". Если принять данную эзотерическую концепцию, то, по мере обретения соответствующего духовного опыта, привычные явления и отношения изменят свой облик, представят в духовном измерении и в своем идеальном значении. Вот некоторые из важнейших значений.
Школа Кекусинкай есть "общество", "союз", а точнее "братство". Общение "посвященных" членов школы — это обнаружение духовного родства. В таком общении основной тон задают "внутренние люди", т.е. носители божественного начала в каждой человеческой душе. Иерархия школы в содержательном плане — это иерархия мастерства и духовной зрелости, соответствующая определенным ступеням посвящения. В организационном плане эта иерархия выглядит несколько иначе и может быть уподоблена церковной, где есть служители и служащие, чины и чиновники...
3ал для занятий — "додзе", т. е. место, где ищут Путь. Это "храм" боевого искусства, где возносятся молитвы (чтение клятвы додзе, сеансы медитации), произносятся "проповеди" (наставления учителя), соблюдаются "ритуалы" (этикет додзе), идет повседневная служба (тренировки). Зал — это школа этикета, ритуала, духовно-нравственного воспитания последователей Будо-каратэ.
Один из "священных ритуалов" Будо-каратэ связан с кумитэ. Здесь есть свои ступени "посвящения" и подготовки сознания к работе и озарениям в экстремальных ситуациях. Это учебные кумитэ, спарринговые тесты, бои в нокдаун-турнирах, наконец, реальные бои, проводимые "на грани жизни и смерти". Учебные кумитэ и спортивные поединки, ограниченные правилами, являются самыми типичными "ритуалами" школы. Вот почему, когда Ояма говорит о возможности "ритуального" боя даже с братом или отцом, то за этим — признание кумитэ как "мистериального посвящения", где противник выступает союзником на Пути самопознания. Что же касается опасных боев без правил, на необходимости которых настаивает Ояма, то это тоже еще "ритуал", хотя и почти смыкающийся с жизнью. Почти, поскольку все опасные поединки включая бои с быками, у Оямы были результатом осознанного выбора. Иными словами, имея максимально непредсказуемый характер, сами по себе они были планируемыми и ожидаемыми. Это последняя ступень готовности мастера к любой неожиданной экстремальной ситуации, где должно спонтанно проявиться все его владение искусством и духовная зрелость.
Пожалуй, наибольший интерес может иметь эзотерическое истолкование "ритуала" проведения контактного боя в нокдаун-турнире. В центре внимания здесь должен быть поклон, который в дзэне рассматривается как едва ли не самая важная духовная практика. Говорят, что даже перед смертью, когда человеку уже ничего не остается, он должен быть готов поклониться. Поклон — это не просто знак уважения к официальным лицам турнира, к рефери и противнику. Это символ преодоления своего "эго" и духовной открытости бойца. Совершая поклоны на татами, боец включается в "ритуал", который имеет множество планов. Один из важнейших планов — это отношения с судьями, другой — с противником. Все судьи, и прежде всего рефери, выступают глашатаями Истины. Их долг и задачи в идеале также стремиться от эгоистических мотивов в вынесении решения (когда его приходится взвешивать на весах справедливости). Это нелегко, как нелегка любая духовная работа, тем более коллективная. Ее ближайшая цель — привести отношение между судьями и бойцами в гармоничное состояние. Следует заметить, что ритуальный характер проведения боя на татами превращает его в коллективную духовную практику. Она требует не только понимания, но и искусства участвовать в "ритуальном действе", владения церемониалом, а значит соответствующих упражнений. Необходима особая четкость и слаженность действий судейской бригады, рефери и бойцов, сдержанность и достоинство в поклонах и иных формах поведения. Все это создает не только внешний эстетический эффект, но и является показателем определенного уровня гармоничности взаимодействия участников.
Отношения между противниками заслуживают более развернутых пояснений, поскольку имеют прямое отношение к заявленной теме. Прежде всего, освобождаясь от цепей "эго", боец возвышается до сверхличного состояния сознания. При этом противник как личность исчезает. В мистериальном ритуале посвящения уже не важно кто есть противник — враг, друг, брат или отец. Достижение освобожденного сверхличного состояния сознания в принципе исключает ненависть к противнику (как и любые иные чувства в ходе боя). Однако вне боя, т.е. в личностном плане, противник заслуживает уважения, благодарности и любви, искренних проявлений дружеских чувств. Как непременный участник совместного "искания мудрости", противник становится союзником и всегда учителем — создавая препятствия, без преодоления которых невозможен интенсивный рост самосознания и духовного созревания. Это и есть позиция "истинного", "божественного", т.е. "внутреннего" человека в душе, возвышающего свой голос вопреки возможным эгоистическим доводам человека "внешнего".
Узреть смысл Борьбы и Противника в духовном измерении — значит испытать некое озарение. В сверхличном восприятии и божественном освещении сразу устраняются все препятствия, для объединенного сознания неодолимые. Конечно, и обыденное сознание, следуя вечному зову "истинной" части души, стремится к божественному. Но, оставаясь непросвещенным, оно творит себе кумиров. Посвященный же отторгает их от себя, что также есть аксиома эзотеризма. Согласно Плотину, открывший путь к прямому мистическому контакту с божеством, оставляет изваяния богов у входа в святилище. То же Плотин не без основания заявляет, что ему нет нужды ходить к богам в храм, ибо они сами приходят к нему. Здесь ключ к пониманию парадоксальных дзэнских призывов: "Убей Будду, убей патриарха" или сходных призывов адепта дзэна и Буси-До в "Хагакурэ": "Убейте богов, если они станут на вашем пути" или знакомой христианской заповеди: "Не сотвори себе кумира"...
Надеюсь, что столь сильная концентрация внимания на скрытом плане духовного содержания традиций искусств Будо внесла определенные изменения в привычные обыденные представления о Борьбе и Противнике. Неподготовленное сознание возможно будет выталкивать новые смысловые элементы, как слишком "идеальные", если не "идеалистические", т.е. далекие от реальной жизни. Однако признание чего-то "идеальным" вовсе не означает его оторванности от "материи" повседневности. Разве идеальные воззрения даосов не нашли полное и последовательное выражение во всех внешних проявлениях практики ушу? Разве то же самое не случилось с "дзэнскими видами борьбы"? Разве Масутацу Ояма, провозгласив идеалы Кекусин Будо-каратэ и одухотворяя его практику, пренебрег внешним планом ее реализации (создания международной организации, неутомимая пропаганда и пр.)? Конечно нет, идеалы, как и весь внутренний скрытый план духовного содержания традиции Будо-каратэ, обнаруживает свой смысл лишь в сопряжении с планом внешним, явным. И, дай Бог, чтобы это сопряжение было сбалансированным и гармоничным в духовной тональности. Ибо, в конечном счете, наша Школа такова, какой мы ее видим и будет такой, какой мы ее захотим видеть.
http://atemi.org.ru/?grup=159&doc=893
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)