Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Борьба и противник в духовном измерении Часть 2 - Статьи - Карате Киокушин

Недаром и все внешние проявления в боевых искусствах связывались посвященными мастерами с внутренними состояниями. "Обучение внешнему через внутреннее" стало одним из множества фундаментальных приемов. Все стойки, позиции и технические действия получали истолкование в философско-религиозных понятиях Беспредельного, Великого предела, двух сил мироздания (Инь и Ян), находили выражение в символике триграмм и гексаграмм {например, в школе "Кулак восьми триграмм"). Духовная практика боевых, искусств, причастных к древней эзотерической традиции, таким образом, рассматривалась rак "возвращение к пустоте", а "истина кулачного боя" сливалась "воедино с путем великих мудрецов".
Воссоединение Кекусин-каратэ с традицией Будо было для Масутацу Оямы вполне осознанным единением с "путем великих мудрецов". Как известно, происходило оно именно тогда, когда, уклоняясь от Пути и превращаясь в спорт, каратэ заметно изменило духовные ориентиры и мотивацию к занятиям. Осмысление Кекусин Будо-каратэ в духовном плане коренным образом меняет подход и к той состязательной практике нокдаун-турниров, которые внешне ближе всего примыкают к спорту, легко отождествляясь с ним западным сознанием. Между тем не только идеолог Будо-каратэ Масутацу Ояма, но и всемирно известные бойцы Кекусина (такие как японец Кейдзи Сампэй или европеец Мишель Ведель) с высот своих личных достижений и опыта подчеркивают духовную сущность каратэ, которая проявляется и в соревновательной борьбе. Сампэй, например, утверждает, что "победа в бою важна лишь как цель, мотивация для тренировок и размышлений, т. е. для развития тела и духа... Поражение в равной степени важно, пока вы учитесь на своих поражениях". Подобный подход в принципе исключает враждебное отношение к противнику, который выступает своего рода учителем, а значит и союзником на пути самопознания через практику боевого искусства. Такая мотивация к бою, как деньги, несравнима с идущим изнутри стремлением бойца победить — несмотря на все трудности и боль. Это значит прежде всего — победить Самого себя.
Многолетний опыт воспитания бойцов Кекусина в таком духе приводит к тому, что во всем мире они имеют сходный менталитет, а на этой основе возникает чувство родства и даже братства, которое оказывается выше национальных, расовых или религиозных различий. Проявление подобного возвышенного чувства, можно наблюдать не только на тренировочных сборах, в лагерях, но даже на татами после тяжелейших боев. Неподдельное обнаружение дружеских чувств и расположения к противнику не остается незамеченным у публики. А это создает особую атмосферу благожелательности, которая не часто возникает в спорте. Бойцы знают, что человек на татами, как на ладони. Чтобы так открыться — противнику и самому себе, — нужна смелость. Зато нигде бойцы не узнают друг друга и себя столь быстро и полно, как на татами. Поэтому единоборство возвышается до особого вида общения, который в идеале направлен на достижение духовного родства и единения с противником.
В действительности же это верно в той мере, в которой боец осознает кумитэ в Будо-каратэ как некий священный (сакральный) ритуал. Именно как "ритуал" и своего рода "жертвоприношение", где проливаются "пот, кровь и слезы Кекусинкай", понимал Кекусин-кумитэ Масутацу Ояма. Пот проливается в упорных тренировках, без которых Кекусин немыслим, кровь — в тяжелых боях. И то, и другое превращается в ритуал духовного очищения, знаком которого выступают облегчающие душу слезы. Это слезы Майкла Томпсона, потерпевшего поражение, слезы Акиеси Мацуи, одержавшего победу, слезы некоторых наших учеников, выдержавших изнурительный экзамен и спарринговый тест...
Во имя чего многообразные "ритуалы" искусств Будо — от этикета додзе до кумитэ с полным контактом? Зачем "жертвоприношения" - повседневные тренировки, экзамены, нокдаун-турниры? Для чего существуют школы, воспитываются бойцы, ищущие соперников и готовые погрузиться в стихию борьбы? Попытки серьезно разобраться в этом ведут к иным более общим вопросам, которое в газетной публикации можно лишь затронуть. Но вовсе отмахнуться от них нельзя, ибо выдвигает их само реальное взаимодействие эзотерической традиции искусств Будо и явно экзотерических форм существования современного западного спорта. Чем живет современный спорт, испытывающий колоссальный натиск "рыночных отношений" и коммерческой мотивации? Каковы его собственно духовные ориентиры и истоки? Многие давно поняли, что "на Востоке ничего не делается просто так". Но так ли уж "проста" западная традиция единоборств, зародившаяся еще в античной Греции и подарившая миру современный спорт и "олимпийское движение"? Возможно ли (и в каком смысле) говорить о глубинном духовном родстве Востока и Запада? Если да, то не может ли это вселить надежду на относительно гармоничное единение состязательной практики искусств Будо с современными формами спортивных единоборств? И не поможет ли это, в частности, обрести возвышенное понимание смысла Борьбы и предназначения Противника?
http://atemi.org.ru/?grup=159&doc=893
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)