Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Бразильское дзю-дзюцу: современная революция в мире боевых искусств - Бразилия - Джиу-Джитсу

Автор: Рензо и Ройлер Грэйси
Дата публикации: 22.04.2003
Фундаментальная проблема боевых искусств
О различиях боевых искусств сказано довольно много. Однако общим для всех них является то, что каждое боевое искусство пытается ответить на основной вопрос:
Как защитить себя от атаки противника, который больше, сильнее и агрессивнее?
Все боевые искусства, если они действительно рассматриваются, как боевые, обязательно должны рассматривать эту фундаментальную проблему.
Часто этот вопрос дополняется деталями - например, что если атакующих несколько, что если противник вооружён и т.д. Некоторые стили утверждают, что боевое искусство должно рассматривать широкий спектр вопросов - от поведения человека и морального кодекса до стиля жизни. Тем не менее, основной проблемой любого боевого искусства, достойного своего названия, остаётся - как лучше всего защитить себя от физически превосходящего противника?
Практически каждая культура и каждая страна предлагает на это свой ответ. Существует громадное количество боевых школ. При всей схожести многих из них, нельзя не обратить внимание на сильные различия. И при взгляде на эти конкурирующие системы самообороны возникает следующий вопрос: какой стиль даёт наилучший ответ на фундаментальную проблему боевых искусств?
Большинство людей знакомо с основными характеристиками стилей. Корейские стили отдают предпочтения высоким мощным ударам. Японское и окинавское карате делают упор на низкие стойки с мощными линейными блоками и ударами. Кунфу Вин-Чунь предпочитает высокие стойки с низкими ударами ногами и виртуозными блоками - захватами рук. Список стилей длинен и у каждого стиля есть свои особенности.
Совершенно иной ответ на фундаментальный вопрос боевых искусств предлагают стили борьбы. В отличие от подавляющего числа ударных стилей, которые считают удары ногами и руками наилучшим средством для достижения победы, искусства борьбы сфокусированы на захвате противника и использовании захвата для того чтобы бросить противника на землю. На земле противника можно контролировать удержанием или специальным болевым или удушающим приёмом. Самыми известными видами борьбы на протяжении многих лет были дзю-до, самбо и греко-римская борьба.
Во второй половине ХХ века, когда боевые искусства стали очень распространены на Западе, школы борьбы далеко отставали по популярности от эффектно выглядевших ударных стилей. Более того, на протяжении многих лет борьба вообще не рассматривалась как вид боевого искусства. Дзюдо, несмотря на его престиж как вида Олимпийского спорта, не рассматривалось всерьёз как боевой стиль. Самбо - национальный вид вид борьбы СССР - было практически неизвестно на Западе до начала 90-ых.
Итак, мы имеем большое количество предполагаемых ответов на фундаментальный вопрос боевых искусств. И мы дожны ещё раз спросить: какой стиль лучше всех отвечает на Фундаментальный Вопрос Боевых Искусств? Долгие годы этот вопрос задавали себе многие, но никто не пыталься на него ответить всерьёз.
Сравнивая эффективность различных стилей с помощью чемпионатов Смешанных Стилей (ЧСС) - Mix Fighting
Как проверить какой из видов боевых искусств превосходит остальные? Можно было бы собрать бойцов различных школ и направлений, каждый из которых был бы экспертом в своём виде, и дать им сразиться друг с другом в поединках без правил и без вмешательства судей - чтобы никто не мог повлиять на результат. Тогда можно было бы увидеть - существуют ли стили, которые на протяжении определённого времени постоянно одерживают победу над другими. Это дало бы эмпирический ответ на вопрос - какой из видов БИ является лучшим. И хотя этот способ кажется очевидным, до 90-х годов в Северной Америке и Европе не проводилось чемпионатов смешанных стилей (ЧСС), в которых бы друг с другом с минимальным набором правил встречались разные школы БИ.
Но, неизвестные большинству бойцов, подобные чемпионаты на протяжении многих лет существовали в Южной Америке. Их игнорировали, возможно потому что на протяжении многих поколений источником опыта в БИ считалась Азия и Дальний Восток. На ранних ЧСС дрались без перчаток (голыми кулаками), а правил было очень мало: запрещалось выкалывать глаза и кусать противника. Условия были приближены к уличной драке настолько, насколько вообще цивилизованное общество могло себе это позволить. В соревнованиях участвовали, показывая своё искусство, представители различных стилей.
Анализ ранних чемпионатов смешанных стилей
Ожидания большинства зрителей первых ЧСС были просты. Эти ожидания были результататом многих десятилетий дезинформации и ничем не подтверждённых предположений, которые расплодились в мире боевых искусств именно из-за того, что БИ ушли от своего реального предназначения. Того предназначения, которое и предложили ЧСС. Большинство бойцов различных стилей полагали, что тот, кто сильнее и быстрее бьёт противника, при этом лучше защищаясь, победит сопреника, просто кроваво избив его. К удивлению большинства, подчас это происходило совсем по другому. Подавляющее большинство поединков разворачивалось по одинаковому сценарию. Оба бойца начинали с ударов руками и ногами, но затем быстро сходились в клинч. Потом, либо случайно, либо специально, они падали на землю. Те бойцы, которые имели опыт борьбы, активно искали возможности оказаться на земле, в то время как остальные, оказывались там помимо своей воли, даже если очень старались удержаться на ногах. К величайшему удивлению и смущению большинства бойцо 74;, в тот момент когда бой переходил на землю, многие из высококвалифицированных бойцов, становились практически беспомощны, совершенно не представляя себе что делать в данной ситуации.
Победу за победой одерживали те, кто был знаком с борьбой. Скоро стали очевидными следующие выводы. Первое: люди, которые тренировали только поединок в стойке, были чрезвычайно уязвимы перед бросками на землю, где их навыки ударной техники были практически бесполезны. Второе: борцам удавалось заставить "ударников" играть по своим борцовским правилам (сходясь в клинч или проводя бросок), гораздо легче, чем "ударникам" заставить борцов играть по правилам "ударных" школ. В третьих, навыки борьбы были гораздо более надёжным индикатором успеха в поединках ЧСС, чем ударные техники. В четвёртых, специальные приёмы - удушения и болевые, которые заставляют противника сдаться или наносят ему тяжёлые повреждения суставов или лишают сознания - были самым эффективным способом достижения победы - гораздо эффективнее ударов.
С прошествием времени требования зрелищности и политическое давление заставили организаторов подобных ЧСС ввести больше правил. Но несмотря на новые правила, весовые категории, раунды с остановками и ограничения по времени, современные ЧСС всё ещё несут в себе аромат тех первых чемпионатов. Уровень участников вырос колоссально. Не видно больше наивных бойцов, которые совершенно не знакомы с борьбой. Стандартом современных ЧСС стал "совершенный" боец, который одинаково хорошо и бьёт и борется, который уверенно чувствует себя и в стойке, и в клинче, защищающийся от бросков и проводящий их сам, и, самое важное - умеющий вести поединок на земле.
Бразильское дзю-дзюцу в соревнованиях ЧСС.
Из всех боевых стилей, представленных на ранних ЧСС, ни одно не имело столь решающего влияния на мир БИ как Бразильское дзю-дзюцу. Благодаря своему неожиданному успеху в поединках с другими стилями, оно за удивительно короткое время прошло путь от полной неизвестности, до международного признания. На самых больших чемпионатах по боям без правил в Северной Америке "Ultimate Fighting Championship" (UFC), "Extreem Fighting", "World Combat Championship" и "Martial Arts Reality" доминировали бойцы Бразильского дзю-дзюцу. Особенно удивительным для большинства зрителей было то, что бойцы Бразильского дзю-дзюцу были почти всегда меньше своих противников. Вдобавок, победы были достаточно бескровны. Для победы Бразильским бойцам не надо было избивать своих противников. Вместо этого они быстро валили их на землю, а затем применяли различные болевые захваты и удушения, заставляя соперника сдаться. В некоторых случаях, когда бразильцев самих валили на землю, они применяли отшлифованные навыки борьбы на земле для того чтобы победить, находясь ПОД противником. В то время, это было нечто совершенно новым. Для большинства людей быть сверху противника практически означало его победить. На глазах у всех сбывалась мечта всех боевых искусств - они увидели стиль, который позволяет маленькому человеку побеждать большого, более сильного, умелого противника с минимумом насилия и крови. Первая реакция сообщества Боевых Искусств на подобный успех была неоднозначна. Некторые заявляли о том, что бои ЧСС негуманны, аморальны, и каким-то образом противоречат духу боевых искусств. Другие признавали увиденные результаты, но говорили, что новый стиль не будет эффективен на улице, где существует угроза оружия и атаки нескольких противников.
Прогрессивные бойцы, однако быстро сделали выводы из результатов и начали изучать Бразильское дзю-дзюцу либо как стиль, которым они хотели владеть, либо просто для того чтобы знать как защищаться от сокрушительных приёмов и техник, которые вносили хаос на боях ЧСС. В любом случае, прогрессивные бойцы хотели научиться этому искусству. Это было сигналом для всего мира БИ - революция началась.
Анализ успеха Бразильского дзю-дзюцу в поединках ЧСС.
До начала первых боёв Смешанных Стилей в Северной Америке, лишь немногие рассматривали Бразильское дзю-дзюцу как стиль, который будет доминировать над прочими в открытых соревнованиях. Естественным вопросом стал следующий: почему Бразильское дзю-дзюцу постоянно показывало такие хорошие результаты, сталкиваясь с другими стилями? Ответ на этот вопрос затрагивает многое из того что крайне важно в теории боя. Даже беглый анализ ранних ЧСС быстро выявляет ряд существенных факторов.
Бразильское дзю-дзюцу могло победить независимо от того, бросил ли боец-бразилец противника на землю и занял на нём верхнее положение, или его самого бросили на землю и ему пришлось драться из положения снизу. В непредсказуемом и хаотичном течении реального боя это давало большое преимущество. Встречаясь с более рослым и тяжёлым противником, бойцы часто оказывались на лопатках и должны были драться из такого положения. Бразильские бойцы в этом были очень успешны, часто преподнося сюрпризы своим более сильным и крупным противникам.
Методика тренировок в Бразильском дзю-дзюцу позволяла его последователям на тренировках использавать такую же стратегию и те же приёмы, которые они применяли в реальных драках, причём в полную силу. Постоянно тренируясь так же как и в драке, бразильцы чувствовали себя вполне комфортно, если речь заходила о действии - настоящая драка не таила для них почти никаких сюрпризов. Важнейшая роль тренировочного метода - предмет к которому мы ещё вернёмся позже.
Система очков используемая в соревнованиях по Бразильскому дзю-дзюцу разработана таким образом, чтобы отразить наиболее важные элементы реальной драки. Такая система учит студентов принципам и движениям тела, которые им нужны для настоящего поединка. Например, очевидно преимущество положения, когда противник лежит на лопатках, а вы сидите на нём сверху, придавливая его весом к земле. Из этого положения вы можете удерживать и бить его, в то время, как противник практически не может ничем ответить. Этот факт отражён в системе очков Бразильского дзю-дзюцу тем, что такому положению даётся высшая оценка - четыре очка. Это побуждает студента всегда стремиться к доминирующему положению во время тренировок, до тех пор, пока это не войдёт в привычку. которая будет чрезвычайно полезна в настоящем поединке.
Минимум ограничений для студентов изучающих Бразильское-дзю-дзюцу как во время тренировок, так и во время спортивных соревнований хорошо готовит их к реальности настящего боя. Настоящий поединок не ограничен никакими правилами - для достижения победы вы можете делать всё. В противоположность этому, спортивный поединок полон правил, ограничений и вмешательства судьи. Например, в боксе рефери останавливает поединок, как только боксёры сходятся в клинч. В тай-боксе поединок останавливается, если один из бойцов падает на землю. В греко-римской борьбе нельзя применять болевые и удушения. В дзюдо болевые можно применять только на локтевые суставы (вместе с удушениями). А в Бразильском дзю-дзюцу судья вмешивается в поединок поразительно редко. С самого начала поединка рефери только подсчитывает очки и смотрит за тем, чтобы бойцы не выходили за пределы ковра. Бойцы могут применять болевые приёмы на стопы, колени, бёдра, позвоночник, шею, плечи, кисти и локти. Также разрешены удушения и ущемления мышц. Малая доля вмешательства и ограничений готовит студентов к неограниченной природе реального поединка.
Боевое наследие Бразильского дзю-дзюцу было важнейшим элементом успеха бразильских бойцов на поединках ЧСС. Такой опыт дал им хорошее понимание того чего можно ожидать когда дерёшься с крайне малым количеством правил. В противоплолжность им, их противники встречались с большим количеством неизвестного.
Обладание простой, но в то же время крайне эффективной, проверенной в боях стратегией, вкупе с отточеной техникой вживлённой в студента ежедневными тренировками, было громадным преимуществом. Большинство из ранних участников ЧСС не имело никакой реальной стратегии на предмет того, как победить противника, кроме приблизительного плана забить противника ударами до отключки или полной сдачи. К их удивлению, это оказывалось гораздо более сложным чем они ожидали, особенно, если бойцы сходились в клинч и падали на землю. Бразильские бойцы, с другой стороны, всё время действовали руководствуясь общей стратегией. Они стремились сократить дистанцию с противником как можно быстрее, чтобы не получить вероятных повреждений. Затем они искали возможности оказаться на земле, где они могли свести к нулю навыки противника. Оказавшись на земле они постоянно стремились к улучшению позиции, откуда они могли бы заставить противника сдаться или отключить его. Это давало бразильским бойцам ясное чувство направления в каждый момент поединка. В добавок к этому, они обладали техническим знанием того как эффективно претворить эту стратегию в жизнь. Никогда не возникало вопоса, что боец должен делать в каждый момент поединка. Это мгновенное чувство цели и стратегии глубоко контрастировали с озадаченностью и нерешительностью противников, большинство из которых совершенно не представляли себе что они должны делать в каждый момент поединка, начиная с момента клинча.
Бразильское дзю-дзюцу как ответ на фундаментальный вопрос боевых искусств
Мы указали на то, что центральным вопросом боевых искусств является то как человек может защитить себя от атаки физически более крупного, сильного и агрессивного противника. Чемпионаты Смешанных Стилей дали наилучшие из имеющихся средств для оценки разных подходов к решению этой проблемы. Результаты подобных экспериментов говорили сами за себя. Борьба на земле была важнейшим элементом настоящего поединка, на которую никто из боевого сообщества не обращал внимания. Традиционные боевые искусства, основывающиеся на ударах руками и ногами в стойке, показали свою неспособность противостоять атакам борцов, которые вязали "ударников" в клинч и валили их на землю, где сила ударов становилась намного слабее. Но впереди всех борцовских техник была техника Бразильского дзю-дзюцу, чей успех был неожиданным, но совершенно очевидным. Список побед показывал, что Бразильское дзю-дзюцу было без сомнения одним из наилучших ответов на наш основной вопрос.
Отмечая такой успех, стоит спросить: каков ответ Бразильского дзю-дзюцу на фундаментальный вопрос боевых искусств? Чёткий ответ на него может быть предложен прямо сейчас.
В противоположность советам большинства боевых искусств, Бразильское дзю-дзюцу не рекомендует вступать в обмен ударами с противником стоя. Такая стратегия подвергает вас риску проиграть более крупному, сильному противнику, так как его удары будут сильнее, ведь он тяжелее и больше. Вдобавок, опыт показывает, что на такие удары нельзя полагаться для того, чтобы остановить и победить противника, который стремится войти в клинч и увлечь вас в борьбу.
Традиционная доктрина "один удар - одна смерть" просто не подтверждается опытом. Гораздо более безопасный способ - сократить дистанцию и войти в клинч, в котором вы можете помешать противнику бить вас, в то же время, используя тk7;хнику борьбы для того чтобы вывести противника из равновесия и контролировать его движения. Здесь вы можете либо бить своего противника коленями и локтями (предотвращая его удары в свою очередь выводя его из равновесия и контролируя его тело с помощью борцовской техники), или перевести поединок на землю. Положение клинча означает, что с большой вероятностью поединок перейдёт на землю либо преднамеренно (один из бойцов повалит другого), либо случайно (один или оба бойца споткнутся и упадут). Обычным заблуждением является то, что Бразильское дзю-дзюцу всегда стремится перевести бой на землю. В боях ЧСС это действительно так, потому что вам противостоит только один противник и поверхность пола подходит для борьбы. В некоторых уличных драках ученик Бразильского дзю-дзюцу может решить воспротивиться переводу боя на землю, возможно потому что его могут запинать приятели врага, или потому что поверхность земли может нанести травмы. В таком случае он может остаться в клинче и драться в этом положении стоя, или разорвать клинч и отступить. Бразильское дзю-дзюцу признаёт простой, но суровый факт жизни, который отказываются признать многие традиционные боевые исксства: в реальной драке обычно вам не приходится выбирать окажетесь ли вы на земле или нет - это просто происходит - независимо от вашего заготовленного плана. Слабость ответа на фундаментальный вопрос, который дают большинство стилей заключается в том, что они не принимают во внимание действия и намерения противника, или дикую и хаотичную природа настоящей драки. Часть "бразильского ответа" на фундаментальный вопрос боевых искусств, заключается в том, что драка на земле - не предмет выбора, но всегда почти всегда это происходит само собой.
Интересно, что люди, которые лучше всех могут удержаться на ногах - борцы, так как они тратят довольно значительное время на отработку клинча и бросков. Это делает их хорошо подготовленными к сопротивлению броскам.
Несмотря на это, позиционное доминирование и контроль, которого добиваются бойцы Бразильского дзю-дзюцу лучше всего достижимы на земле, где большинство людей не знает что делать, как двигаться и где вес тела и поверхность земли могут быть использованы для того чтобы сковать противника. Отсюда предпочтение к переводу боя на землю, когда это позволяют обстоятельства.
Основная идея ответа Бразильского дзю-дзюцу на фундаментальный вопрос боевых искусств состоит в следующем: вы должны постоянно искать возможности занять такую позицию, из которой вы можете контролировать вашего противника насколько это возможно. Это позволит вам нанести ему максимальное количество повреждений, в то же время не позволяя ему нанести повреждения вам. Это - главная суть ответа. На практике это обычно означает вход в плотный клинч настолько быстро, насколько это возможно, предотвращая таким образом эффективные удары противника. Из такого положения вы можете контролировать соперника, держа его голову ли верхнюю часть туловища, выводя его из равновесия, или, что ещё лучше, заходя ему за спину. Если вы хотите остаться в стойке вы можете атаковать его коленями, локтями, болевыми или удушающими приёмами в стойке. Если вы захотите перевести бой на землю, или если вы там окажетесь по любому, вы будете маневрировать, переходя в контролирующую позицию, из которой вы сможете бить противника гораздо более успешно чем он вас, и затем закончить схватку одним из приёмов. Крайне эффективный теоретический стержень Бразильского дзю-дзюцу состоит в том, что вы всегда должны искать для себя такого положения, из которого вы можете наносить повреждения противнику, в то время как он не может делать это вам. Мириады приёмов Бразильского дзю-дзюцу разработаны именно для того, чтобы дать бойцу такую возможность. Эта стратегия может быть реализована только с помощью борьбы с противником. Помимо всего прочего, вы не можете контролировать противника, не держа его тем или иным способом. Это - половина довода почему Бразильское дзю-дзюцу настаивает на борьбе, как на ответе на фундаментальный вопрос боевых искусств. Другая половина состоит в неизбежном факте того, что независимо от вашего желания и намерений, практически невозможно удержать противника от входа в борьбу с вами, если он этого захочет. Опыт показывает, что в настоящей драке он наверняка предпримет такую попытку. Вот почему Бразильское дзю-дзюцу считает борьбу наиболее важной частью ответа на фундаментальный вопрос боевых искусств.
Бой на земле и самозащита
С приходом в мир боевых искусств чемпионатов с крайне малым количеством правил, бойцам пришлось признать важнейшую роль, которую играет борьба, как на земле, так и в стойке. Часто можно услышать поговорку: "Если не умеешь драться на земле - вообще не умеешь драться". Но на перекор такому энтузиазму по поводу борьбы, часто можно услышать и мнение, что каковы бы не были результаты боёв без правил, улица есть улица, и оказаться на земле в уличной драке - последнее что вы предпочтёте. Многие приводят довод, что переводить бой на землю в уличной драке равносильно самоубийству. Поступив так, вы подвергаете себя опасности быть избитым (ногами) другими людьми, или удариться о землю или порвать кожу об асфальт, или противник может выколоть вам глаза, укусить, схватить за половые органы и т.д. Таким образом, существует расхождение во мнениях между теми, кто защищает борьбу для целей самозащиты, и теми, кто говорит, что она подходит только для боёв ЧСС. Бразильское дзю-дзюцу занимает на этот счёт чёткую позицию. Последователи Бразильского дзю-дзюцу считают, что борьба отвечает требованиям самозащиты. В то же время, мы должны чётко обозначить то, что это не оззначает, что бойцы Бразильского дзю-дзюцу всегда рекомендуют переводить бой на землю. Конечно же, случаются ситуации, когда здравый смысл подсказывает, что перевода боя в партер стоит избегать.
Люди имеют тенденцию недооценивать многообразие Бразильского дзю-дзюцу, потому что когда они видят его в действии на боях без правил, главную роль там играет борьба на земле. Однако Бразильское дзю-дзюцу имеет широкий спектр техник и приёмов для использовании в положении клинча, которые позволяют бойцу победить агрессора без того, чтобы падать на землю. К тому же, постоянно тренируя броски, студент изучающий борьбу, становится приспособленным к защите от бросков. Интересно, что из бойцов всех стилей именно борцы лучше всего умеют держаться на ногах если их атакуют. Бой переходит на землю либо случайно, либо специально. Если вы случайно споткнётесь и упадёте, сцепившись с атакующим, а рядом окажутся другие противники, то последствия могут оказаться для вас катастрофическими. Но в остальных случаях, борьба является для вас наилучшим вариантом. Не существует более ошеломляющего для агрессора способа отражения атаки, чем бросить его на землю, где противника можно контролировать и доминировать над ним. Этот контроль даёт вам широчайшие возможности применять, в зависимости от ситуации, различные приёмы. Вы можете быть с противником аккуратны, а можете быть жестоки, когда держите его под контролем - борьба даёт вам выбор. Если вы не хотите переходить на землю, либо из-за наличия нескольких атакующих, либо из-за непригодной поверхности земли, вы можете воспользоваться своими навыками борьбы для того чтобы удержаться на ногах, или для того чтобы бороться в стойке. Не думайте, что Бразильское дзю-дзюцу ограничено только таким подходом к самозащите. Оно не заявляет бездумно о том, что вы всегда должны переводить бой на землю. Совсем наоборот. Оно спасёт, если вас повалят на землю, и оно позволит вам доминировать над противником и контролировать его, если вы решите перевести бой на землю. Однако, оно также даст вам инструменты для того чтобы остаться на ногах и драться в стойке, если вы этого захотите.
Критики борьбы как самозащиты также заявляют о том, что "подлые" приёмы, запрещённые на "боях без правил", такие как выкалывание глаз, укусы, хватание за половые органы значительно ослабляют эффективность борьбы на улице. Несомненно, такие приёмы производят определённый эффект в уличных драках, но их роль нельзя переоценивать. Если ваш противник находится настолько близко к вам, чтобы наносить укусы или выкалывать глаза, то, значит, и вы находитесь к нему так же близко, чтобы делать то же самое. Но, будучи знакомы с борьбой, вы сможете изменить положение тела на такое, откуда ваши укусы и выкалывание глаз будут эффективнее. Хотя, против таких приёмов существует много техник. Во время реальной драки человек, хорошо знакомый с борьбой, может передвинуть тело чтобы защитить пах и глаза. Вдобавок, такая угроза для опытного борца представляет лишь ньюансы боя, а не настоящую опасность.
Возможно, самое распространнённое возражение относительно борьбы, как средства самозащиты, является то, что борьба бесполезна против нескольких противников. В качестве аргумента приводится то, что пока вы будете бороться с одним противником, вас легко смогут атаковать его приятели. Это чистая правда. Навыки борьбы не помогут вам уничтожить нескольких противников сразу. Бразильское дзю-дзюцу не заявляет о том, что может обучить тому как победить массовую атаку.
Если противник значительно превосходит вас числом, Бразильское дзю-дзюцу вас не спасёт. Но утверждением авторов данной статьи является следующее: вас не спасёт ни один другой вид самообороны без оружия. Мир боевых искусств полон различных легенд и раздутых вымыслов. Одним из них является то, что БЕЗОРУЖНЫЙ человек может в одиночку победить нескольких агрессивных, опасных атакующих противников одновременно. Примечательно, что многие из тех, кто делают подобные заявления, показывают свою полную неспособность противостоять даже одному противнику, когда выходят на бои без правил или смешанных стилей. Эти заявления - плод фантазий и принадлежат скорее к области кинофильмов с драками, чем к реальности.
Авторы: Renzo & Royler Gracie, Kid Peligro, John Danaher
Перевод: Антон Ньюмарк
http://kempo.ru/lib/3/74_1.php
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)