Желтый пояс
1. Бросок через бедро против удара рукой. Схема:
отведение наружу изнутри разноименной рукой. Бросок и болевой рычаг локтя
подмышкой с предварительным ударом ладонью в малозащищенную мышцами зону грудной
клетки под соском, с последующей опорой на нее.
2. Развитие ситуации при ударе ногой из положения лежа,
остановка предплечьем одноименной руки, ущемление ахиллесова сухожилия стоя.
Перешагивание через противника и фиксация его тела, садясь на поясницу с
продолжением болевого приема. Легко можно перейти и на ущемление икроножной
мышцы. Так как все выполняется в темпе, то. при начале ущемления стоя не
обязательно фиксировать наступанием свободную ногу противника.
3. Бросок через бедро против удара рукой, с последующим
переходом на рычаг локтя между ногами без переброса ноги одноименной атакуемой
руке, через туловище противника. (Для успеха приема руку желательно «вытянуть»
еще в стойке).
4. Развитие ситуации. Вместо выполнения рычага
исполнитель перешагивает через противника со стороны головы с разворотом,
переворачивая его на живот, затем 2-й ногой перешагивает через удерживаемую руку
и, ложась, выполняет загиб руки за спину между ногами. Зафиксировав руку
туловищем и ногами, для чего захватив свою ногу рукой, подтягивает ее к себе до
отказа, исполнитель руками выполняет загиб руки за спину 2-й руки противника.
5. Лежа на боку и опираясь на плечо и локоть,
исполнитель выполняет семенящее передвижение, отталкиваясь стопами и двигаясь по
кругу. Находящаяся сзади нога не переносится через ногу, расположенную впереди и
одноименную той стороне тела, на которой лежит исполнитель. Предплечье,
опирающееся на локоть руки, расположено вертикально, предплечье второй — под
углом в непосредственной близости от первого защищает грудь и живот.
6. Развитие ситуации.
Защитившись от удара ногой, исполнитель фиксирует ногу
противника между «опорной рукой», охватывающей голень спереди, и «свободной
рукой», давящей на подколенный сгиб (она одноименна атакуемой ноге). Перебросив
ногу за ногу противника (они одноименны) и воздействуя на подколенный сгиб,
исполнитель опрокидывает оппонента вперед и в темпе выполняет по ходу общего
движения ущемление икроножной мышцы через свою голень, для чего садится,
перенося ногу (разноименную) через атакованную конечность и усиленно, сгибая
ногу противника туловищем и рукой (в начале выведения из равновесия выполняется
подножка голенью под опорную ногу одноименной ногой исполнителя).
7. Сбивание противника с захватом ноги, наваливаясь
туловищем на колено спереди с последующим ударом (уракен) рукой в пах,
переворачиваясь на спину. После остановки удара ногой рука исполнителя,
одноименная атакуемой ноге, охватывает ее снаружи, осуществляет захват выше
ахиллесова сухожилия.
8. Остановка удара ногой и «ножницы» на «дальнюю» ногу
opnrhbmhj` (ребром стопы изнутри в подколенный сгиб и зацеп 2- й стопой снаружи
с последующим добиванием ногой в пах).
9. То же начало, но «ножницы» обеспечивают падение
вперед (обратной стороной голени воздействуют на подколенный сгиб, а голенью 2-й
ноги на голень противника внизу). Сразу после этого переход на болевой с
воздействием на тазобедренные суставы. (Руки воздействуют на одну из согнутых
ног, ноги на другую).
10.11.12.13. Серия стандартных защит от удара палкой
сверху с предварительными расслабляющими ударами локтем или кулаком. Узел руки
наверху при остановке удара разноименной рукой с последующим сбиванием
противника фиксацией ладони стопой и воздействием на локоть рукой или, используя
палку как рычаг, дожим кисти и узел руки в положении лежа.
При остановке удара одноименной рукой узел наверху и
выведение из равновесия зацепом изнутри или толчком с заступанием изнутри ногой,
поставленной на носок и повернутой пяткой наружу.
14. От серии ударов руками. Схема: отведение
(одноименной атакующей) рукой наружу с захватом. Остановка с последующим
«захватом второго удара» свободной рукой, перекрещивание рук (2-я в сгибе
первой) и бросок через бедро с одновременным узлом на руку и кисть. Иногда
добавляется и рычаг локтя 2-й руки. Завершается схема дожимом кисти «плетенкой».
15. Серия ударов руками. Схема: остановка изнутри
разноименной рукой и выполнение рычага руки подмышкой, стоя лицом к противнику
после кругового отведения атаки 2-й руки изнутри и с захватом за горло рукой, не
оказывающей болевого воздействия на конечность. («Плетенка» рук обязательна).
16. Атака сзади ударом руки с одновременным захватом за
плечо. Схема; остановка удара одноименной рукой, перехват за запястье
разноименной рукой и «уракен» в лицо наотмашь. Круговое обведение изнутри
удерживающей захват руки противника ударявшей рукой исполнителя, после чего
фиксация этой же рукой первой руки противника выше локтевого сгиба. Опираясь на
нее, исполнитель выполняет рычаг удерживающей захват конечности подмышкой.
Освободившаяся рука воздействует ладонью на подбородок или лицо.
17. От толчка в грудь (попытка захвата) выполняется
дожим ладони с воздействием 2-мя руками на локоть.
После чего переход на рычаг руки, бросок через спину,
добивание махом ноги пяткой в грудь, рычаг руки через колень.
18. От захвата (толчка) за отворот. Схема: удар-толчок
ладонью в грудь, обратный узел (рычаг) кисти с переходом на рычаг локтя под
рукой. В промежутке возможен удар ногой из-под руки в лицо.
19. То же с давящим воздействием ладонью у плечевого
сустава.
20. Развитие ситуации. Переход в положение лежа с
продолжением приема.
21. От захвата за кисть разноименной рукой с
одновременным ударом 2-й рукой. Схема: остановить удар. Атаковать ногой в пах.
Выполнить с помощью круговых переводов рычаг локтя под рукой.
22. От захвата за кисть — узел кисти (в положении
«крыла» при выпрямленном локте) с ударом ногой в лицо.
23. От захвата за отворот с одновременным ударом 2-й
рукой. Схема: остановить удар. Выполнить узел кисти наружу, сбив противника с
ног и зафиксировав кисть путем вдавливания в землю, не ослабляя болевого
захвата. (Рука должна быть согнута в локте).
24. То же, но с наступанием коленом на руку выше локтя.
25. От атаки ножом снизу или тычком вперед — уход с
поворотом боком к противнику и «накладкой» ладони на предплечье вооруженной
руки, удар ногой, прием 24, отбирание ножа. Добивание ножом.
26. Против удара рукой отведение и сбивание с ног,
наваливаясь на колено захваченной ноги туловищем (исполнитель становится на
колено). Оказываясь между ног, исполнитель выполняет серию ударов руками,
фиксируя ногу противника, после чего, переводя ногу соперника через линию своего
тела, окончательно добивает противника, «проходя» к его голове.
27. В положении лежа на спине. Противник, сидя сверху,
проводит удушающий захват кистями двух рук за горло.
Исполнитель, перебросив ногу через голову противника,
выполняет рычаг локтя между ног, лежа на боку. Противник лежит лицом вниз.
Активная работа рук, «отжимающая» противника и выпрямляющая локоть, обязательна.
28. То же. Схема: воздействие пальцами выпрямленных
ладоней в подмышечные впадины. Захват — ущемление грудных мышц, сваливание
противника на бок. Добивание основанием кулака в пах.
29. Положение то же. Схема: пропускание руки между рук
противника. Воздействие 2-мя руками на локоть одной из рук противника и
сваливание его с дополнительным толчком ладонями в бок, отбрасывающим противника
на спину. Добивающий удар ногой в пах.
30. Положение то же. Схема: захват 2-мя руками за
лодыжки и толчок тазом вверх с дополнительным усилием руками. Добивание рукой в
пах (прямой удар кулаком). (Для мощного толчка тазом необходимо подогнуть ноги.
Практикуются и захваты за пальцы ног).
http://mortalfite.narod.ru/klark.htm