-
Введение.
-
Учебный материал.
2.1. Исторические сведения
2.2. Этика джиу-джитсу
2.3. Классификация базовой техники
2.4. Классификация технических степеней (кю,дан)
2.5.Основные принципы спортивной подготовки борцов джиу-джитсу
2.6. Основные методы спортивной подготовки борцов джиу-джитсу
2.7. Учебный план подготовки в часах по годам обучения
2.8. Программы для групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп
2.9. Учебные планы-графики для групп начальной подготовки и учебно-тренировочных
групп
2.10. Рекомендации по наполняемости и режиму учебно-тренировочной работы в
спортшколах и спортивных коллективах для ГНП и УТГ
2.11. Рекомендации по программе обучения для молодёжи старше 16 лет
2.12. Приложение 1 - показатели для контроля развития физических качеств
-
Литература.
1. ВВЕДЕНИЕ
Джиу-джитсу является одной из наиболее популярных современных систем восточных
единоборств. Имея древние исторические корни, этот вид единоборств являлся
прародителем таких видов как дзюдо и айкидо.
"Джиу-джитсу" в переводе с японского означает мягкое или гибкое искусство. "Дзю
еку го-о сей суру" (мягкость победит силу и зло) - эта древняя японская формула
школ джиу-джитсу как нельзя лучше выражает его теоретическую платформу. С
научной точки зрения, джиу-джитсу можно рассматривать как средство воспитания
отношений человека к окружающему миру и людям. Джиу-джитсу позволяет в процессе
тренировок и постижения искусства нападать и обороняться, использовать наиболее
эффективные способы закалять свое тело и воспитывать волю. Джиу-джитсу
представляет собой стройную систему побеждать, не затрачивая больших физических
усилий. Являясь самой универсальной системой боевого искусства, джиу-джитсу
объединяет в себе все наиболее эффективные приемы как при борьбе на средней и
дальней дистанции, так и при борьбе на ближней дистанции и борьбе лежа.
Выполнение приемов джиу-джитсу основано на глубоком понимании законов
окружающего нас мира, физиологии и психологии людей.
Целью занятия джиу-джитсу является достижение физического и нравственного
совершенствования. Для достижения данной цели необходимо решить три группы задач
- образовательных, воспитательных, оздоровительных. Группа образовательных задач
состоит из усвоения теоретических и методических основ джиу-джитсу, овладения
двигательной культурой джиу-джитсу, навыками противоборства с противниками,
включая подготовку к соревнованиям (тренировку) и достижение высоких спортивных
результатов.
Решение воспитательных задач предусматривает воспитание нравственных, волевых и
физических качеств. Оздоровительные задачи позволяют контролировать развитие
форм и функций организма, сохранять и укреплять здоровье на основе использования
восстановительных и медицинских мероприятий.
Развитие этой системы средствами гармонического физического воспитания позволит
привлечь к регулярным занятиям физической культурой и спортом широкие слои
населения, в том числе детей и молодежи.
http://www.ju-jutsu.ru/rules/