Развитие
тхеквондо и период трех государств.
Когуре (
37 год д. н. э. - 668 г. н. э.)
Первым из племенных союзов, который вырос в королевство, стал Когуре. Это
государство находилось в районе бывшей Маньчжурии и захватовала часть территории
сегодняшней Северной Кореи. Столица Когуре находилась в провинции Тхонку. В
Тхонку также находидись два крупнейших буддийских храма (Какчочжонг и Муенчжонг),
стены которых были исписаны моральным принципами буддизма из священных сутр,
определяющих жизненный стиль когуресцев. Так же стены храма были отделаны
изображениям священных воинов, сражавшихся между собой и находящихся в стойках
национальной борьбы ссирым и тхеквондо. Это дает право предполагать, что
тхеквондо было известно еще в период Когуре. В этот период между государствами
происходили частые междоусобные войны, поэтому подготовке воинов уделялось
огромное значение. Лучшие из них занимали ответственные посты в государстве.
Важнейшая боевая система того времени была сформирована и период правления
шестого короля Тэче и называлась "Сон Бе". Какое-то время "Сон-Бе" называли "Сон-Ин"
, подразумевая суперприродную силу этого стиля. Один раз в год, в марте или в
октябре король Тэче организовывал фестиваль "Син Су Ду". В этот день по традиции
проводились различные игры, состязания, исполнялся традиционный танец с мечом, а
также устраивали соревнования по Тэк Ген ( одна из старых форм тхеквондо ). Двое
воинов состязались в искусстве разбивания глыб льда из реки, затем прыгали в
ледяную воду, а после проводился спарринг. Практически всегда победителями
подобных турниров становились бойцы практиковавшие "Сон Бе". В мирное время "Сон
Бе" использовалось для совершенствования духа и тела королевской гвардии и
телохранителей короля. В военное время воины "Сон Бе" защищали королевство
вместе с регулярной армией. Бойцы "Сон Бе" носили отличительную короткую
стрижку, одежда и пояса шились из лучшего шелка. Мастера , преподававшие этот
стиль назывались "Ту Тэ Хен". Они не стригли волосы как рядовые бойцы, а их
одежда и пояса отличались еще более высоким качеством. В случае конфликта "Ту Тэ
Хен" мог командовать подразделением "Сон Бе" целой провинции, сам он
разрабатывал стратегию и тактику боя. В различных документах того времени
встречаются упоминания о стиле "Су Бак". Дело в том, что под этим названием
воины "Сон Бе" участвовали на состязаниях того времени в Японии и Китае, где это
единоборство пользовалось большой популярностью. Сегодня оно известно в Китае
как стиль "Квон Поп", а в Японии корни его вобрало в себя "Дзю-до". Несомненно,
что благодаря таким состязаниям обогащались и развивались корейские стили.
Параллельно тхеквондо также развивалось в других странах корейского полуострова.
Силла (57
г. н. э. - 935г. н. э.).
Из-за
своего географического положения меньше испытывало китайское влияние, поначалу
было наименее развитым из трех королевств. Иностранные верования и идеи оно
воспринимало последним. В государстве Силла в середине 6в. В качестве средства
для отбора из молодежи наставников-аристократов была разработана система
"вонхва" и "хварангдо", поощрявшая моральные принципы "пхунвор".
Эти
принципы означали:
- отказ
от алчности;
-
верность слову и долгу;
-
преданность королю;
-
почтительное отношение к родителям;
-
совершенствование духа и тела;
- защита
Родины;
-
сплочение и объединение нации.
"Хваранг"
была основана королем Чин Хунг и определяла военную, политическую, и
общественную жизнь страны. В "Хваранге" практиковалась старая система тхэквондо
"Су Бак До". Членами "Хваранга" являлись целые фамильные роды. Правление этой
организации привело к сложению и развитию самой совершенной социальной системы
того времени, а в последствии послужило причиной объединения Кореи в одно
государство. В переводе "Хваранг" означает "Цветущая молодежь".
Пэкче
(18г. д. н. э. - 600г. н. э.)
Группа беженцев из Когуре основало новое государство Пэкче к югу от реки Ханган,
поблизости от того места , где находится современный Сеул. По сравнению с
суровыми воинами Когуре, жители Пэкче были гораздо более миролюбивыми. К 6в. они
полностью заняли всю юго-западную часть полуострова. Пэкче превратилось в
процветающее, цивилизованное государство, которое вело активную морскую торговлю
с Китаем. Развитие единоборств в период Пэкче не тормозилось временем. И как
результат - достижение в этой области высокого уровня. В одном из документов,
описывающих это время (Че Ван Ун Ки), зафиксировано, что единоборства
практиковали как простые, так и военные люди. Оно включало в себя атаки и защиту
с помощью рук и ног и имело название "Су Бег Тха".
Период
Коре (918 г. н. э. - 1392 г. н. э.)
Основателем Коре был полководец Ван Гон, служивший у мятежного принца Кунье
королевства Силла. Он объявил, что будет стремиться вернуть утраченные земли
Когуре в Манчьжурии. Поэтому королевство было названо Коре, от чего и происходит
современное название Кореи. В этот период получили свое развитие народные
фестивали, которые отмечали по лунному календарю. Лунный Новый год "Сольналь",
отмечали с лунной фазой, когда год сменялся годом. Праздник весны "Сам Чит Наль"
отмечают 3 марта ( по лунному календарю ), фестиваль посева "Тано" празднуют 5
мая, "Юду" - 15 июня, а праздник урожая "Чхусок" - 15 августа. Во время "Тано"
очень популярны различные виды подвижных физических игр, соревнований, такие как
борьба и конное поло. В документе "Кореса" - история Коре, указывается, что в
качестве состязаний на фестивалях, король Чхун Хэ устраивал поединки среди своих
солдат по "Су Бак" ( синоним тхеквондо ). Король сам был отличным практиком "Су
Бак" и, выделяя лучших из лучших, назначал их на высокие должности в
государстве. Благодаря развитию во времена Когуре, Силла и Коре "Су Бак" стала
одной из популярнейших систем Кореи, а также дошла до нашего времени в
неизменном виде. В истории тхеквондо, однако есть и печальные моменты. Наиболее
трудные времена выпали на период правления династии Ли и оккупацию Кореи
японскими захватчиками.
Период
династии Ли ( 1392 г. н. э. - 1910 г. н. э. )
В 14
веке к власти в Корее пришла династия Чосон, более известная на западе как
династия Ли. Первые правители Чосона сделали конфуцианство государственной
идеологией. Неоконфуцианские представления об устройстве государства и общества
служили базой для проведения целого ряда коренных реформ к которым стремилась
знать новой династии. Политическая система государства Чосон отличалась
строгостью и упорядоченностью. Действовала система специальных экзаменов при
поступлении на государственную службу. Именно на них основывалась мобильность и
интеллектуальная активность того периода. Считалось, например, что мужчина
должен владеть каллиграфией, играть на музыкальных инструментах и знать
китайскую классическую поэзию. В обществе в целом. Знания и ученость ценились
необычайно высоко, в то время как к торговле, ремеслам, единоборствам отношение
было пренебрежительным. Корейские единоборства официально практически не
развивались в этот период, потому что не были популярны. Так же сокращалось
число практикующих технику "Су Бак" и "Тэк Ген". Кроме этого развитие этих
единоборств впало в зависимость от Министерства Национальной безопасности "Пен
Чжо", спонсирующего развитие "Су Бак". Это было обусловлено тем что, на фоне
недовольства правлением в стране, занимающиеся представляли собой достаточно
реальную угрозу правящему режиму. В "Тэ Чжон Си Лок" записано, что в стране
создано агенство Национальной безопасности, которое в случае восстания должно
взять на себя контроль за школами "Су Бак" и подавить его с помощью армии. Тем
не менее дела обстояли не так уж плохо. В "Сэ Чо Си Лок" записано, что
занимающиеся по всей стране ходили в деревни Там Янг и Хен Ли для сдачи
экзаменов и повышения квалификации. В Географической и культурной истории
провинций Кореи ( Тон Ку Е Чи Сун Рам ) описывается праздник Пек Чун Наль,
который празднуется 15 июля по лунному календарю. Он проводился в деревне Чак Чи,
находящейся в префектуре Ун Чжин провинции Чхун Чхонг. Со всех окрестных
провинций туда приходили лучшие эксперты для того, чтобы помериться силой в "Су
Бак". Позже в "Хэ Донг Чук Чи" встречаются записи о чемпионате по "Су Суль" ( в
настоящее время Тэк Ген ).Там описывается техника формы и различные виды
состязаний по "Су Суль". "Су Суль" было искусством, использующим удары ногами в
различных вариациях. В нем различают три основные ступени мастерства: Эксперт.
Человек мог наносить удары ногами в прыжке и выше головы соперника. Средний
уровень. Практикующий мог наносить удары ногами не ниже уровня плеч соперника.
Начинающий. Удары должны были наноситься не ниже уровня бедер Также описывается
поединок "Су Бег Та", когда двое бойцов сидят на земле друг против друга и
наносят очень быстрые удары различными частями рук. Указывается что,
квалификация многих бойцов была столь велика, что невозможно было заметить,
какой частью руки и куда был нанесен удар. В 1790 г. король Чон Чжо попросил
генерала Ли Дук Му и школы Пак Че Га и Пэк Тон Су создать книгу о типах
единоборств, известных в то время в Корее. Книга известна сейчас под названием "Му
Е До Бо Тонг Цзи". В иллюстрациях и формах легко узнать стили "Су Бак" и "Тэк
Ген".Книга содержит около 40 разделов по разным видам единоборств. Хочется
отметить, что это большое количество стилей, техники и методов, впоследствии
стало тем, что сейчас называют тхэквондо.
http://huarang.vulcan.ru/