Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


О Дзюдо подробно. Часть 5 - Статьи - Дзюдо

В атаке предполагалось три варианта кудзуси: 1) Сначала толкнуть противника, а затем, исполь-зуя его сопротивление, резко потянуть в другую сто-рону. 2) Сначала потянуть противника на себя, а затем, так же используя его сопротивление, неожиданно толкнуть в обратном направлении. 3) В тесном контакте, когда два предшествующих варианта неосуществимы, резким рывком вверх с ис-пользованием силы ног и корпуса оторвать против-ника от пола.
Атака в спортивном дзю-до включает обширный комплекс приемов (вадза), которые делятся на две большие группы: броски (нагэ-вадза) и захваты {ката-мэ-вадза). В боевое, или практическое, дзю-до как особый раздел входят также удары различными частя-ми тела (атэ-вадза) и искусство выведения человека из посттравматического шокового состояния (каппо). Классическое современное дзю-до располагает ар-сеналом в сорок бросков, каждый из которых является плодом тщательного отбора и длительного со-вершенствования. Залогом четкого и результативного броска в атаке Кано считал "беззаветную самоотдачу" (сутэми), объединяющую наивысшее мужество с мгновенной решимостью.
Все броски подразделяются на броски из положе-ния стоя (тати-вадза) и броски из положения лежа (сутэми-вадза). Кстати, здесь слово сутэми, что озна-чает "будучи брошенным", использовано в своем пря-мом значении, далеком от переносного смысла "са-моотдачи". Названия бросков, употребляющиеся в со-временном дзю-до, довольно прозаичны и чаще всего служат буквальным обозначением действия: напри-мер, сэои-нагэ - бросок через спину или дэаси-ба-раи - передняя подножка. Между тем в старых шко-лах дзю-дзюцу использовались весьма цветистые тер-мины: "летняя гроза", "волна, бьющая об утес", "снег, ломающий ветку" и прочие метафорические образы. Сейчас о них напоминает разве что популярный "бро-сок в долину" (тани-отоси).
Броски из положения стоя, в свою очередь, делят-ся на три группы: броски с преимущественным ис-пользованием рук (тэ-вадза), с преимущественным использованием бедер (коси-вадза) и, наконец, с пре-имущественным использованием ног (аси-вадза). Броски из положения лежа также подразделяются на броски, проводимые лежа на спине (масутзми-вадза) и на боку (ёкосутэми-вадза). Любой из бросков в дзю-до, проведенный масте-ром высокого класса, не только эффективен, но и весьма эффектен - особенно в боевом (кинотрюко-вом) варианте, не требующем подстраховки. К числу наиболее зрелищных бросков можно отнести "мель-ницу" (ката-гурума) бросок через бедро с "подхва-том" (ути-мата), излюбленный прием "гения дзю-до" в фильме Куросавы, бросок с падением на спину через голову с упором ноги в живот (томоэ-нагэ).
У каждого дзюдоиста есть один-два коронных броска, которые выручают его в трудные минуты, но суще-ствует и определенная "мода" на броски, которая диктуется чемпионами и тренерами. Так, в начале века особенно котировался бросок через бедро с обвивом ноги противника (ханэ-макикоми), введенный учениками Кано. Захваты (катамэ-вадза) в дзю-до составляют не менее важный раздел, чем броски, и включают бога-тый ассортимент приемов. Различаются захваты по способу выполнения и предназначению. Они делятся на три вида: захваты с удержанием (осаэ-вадза), зах-ваты на удушение (симэ-вадза) и замки, или болевые захваты (кансэцу-вадза).
 
 
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)