Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


О Дзюдо подробно. Часть 4 - Статьи - Дзюдо

И такого состояния можно добиться лишь путем непрестанного оттачивания мастерства в сво-бодном спарринге". Если противник обдумывает прием, учил Такуан, он, пусть недолгое время, пребывает в нерешительности и замешательстве (бонно). Мастер должен использовать паузу, этот "момент истины" для перехвата инициати-вы, нанесения первого удара. Однако существует еще более высокая ступень совершенства, на которой мас-тер может позволить себе дождаться атаки и использо-вать ее для нанесения синхронного контрудара. Заимствуя наиболее рациональные элементы из учений старых мастеров, Кано в практике своей шко-лы придавал исключительное значение духовному аспекту тренировок. Он считал, что дзю-до как жиз-ненный Путь приобретает смысл лишь будучи интер-претировано на всех уровнях психического и интел-лектуального совершенствования человека. В испол-нении формальных упражнений (ката) и в схватках на татами - рандори - закаляется воля и укрепляется ра-зум, воспитываются бойцовские качества, столь необ-ходимые в реальной жизни.
Для самого Кано, шедшего к обобщению своей теории трудным путем многолетних экспериментов, наивысшую ценность представлял свободный спар-ринг, рандори, в котором проверяются все способно-сти бойца, проходит испытание весь его физический и духовный потенциал. "В рандори, состязании между двумя партнерами, использующими все свои возможности и соблюдаю-щими все правила дзю-до, оба противника должны быть постоянно начеку, чтобы, отыскав уязвимое место, быть готовыми немедленно атаковать. Подоб-ное состояние духа, общий настрой на изобретательность в нападении помогают воспитать в ученике се-рьезность, искренность, осторожность, вдумчивость и обоснованность во всех делах. При этом человек так-же тренируется в принятии быстрых решений и со-вершении внезапных действий, ибо в рандори тот, кто не сумеет решиться быстро и действовать споро, теряет шанс на успех равно в нападении и защите".
Развивая свою мысль Кано писал, что "никто из участников схватки не может с уверенностью пред-сказать, что именно предпримет противник, и потому каждый должен быть готов отразить неожиданную атаку, а такая готовность способствует достижению высочайшего уровня духовной концентрации. "Чтобы найти верное средство победить противника,-учил Кано,- необходимо всячески развивать силу вообра-жения, способность к аналитическому мышлению и вынесению суждений, что и достигается естествен-ным путем в рандори. Однако для того чтобы подняться к вершинам мастерства и обрести высшую мудрость в поединке, изучающему дзю-до нужно сначала овладеть основами техники, добиться полного контроля над телом и ду-хом. Кано и его последователи детально разработали методику обучения дзю-до, и многое в их теории мо-жет быть спроецировано на другие виды борьбы, бу-дучи квинтэссенцией классического кэмпо.
Одним из важнейших разделов в теории дзю-до является учение о передвижении, которое включает два подраздела: а) продвижение вперед и отход назад (син-тай); б) маневрирование (таи-сабаки). Специфи-ка передвижения бойца по площадке в дзю-до, как и в каратэ-до, айки-до и в большинстве школ цюань-шу, заключается в плавном скольжении почти без перено-са веса тела с ноги на ногу. Ноги, бедра и корпус перемещаются как бы одновременно, сохраняя неиз-менный центр тяжести. При этом соблюдается так называемый принцип подтягивания задней ноги (цуги аси), совершенно естественный для человека, кото-рый, наступая или отступая, хочет сохранять право-стороннюю или левостороннюю стойку. Как и в каратэ или в европейском боксе, перемена стороны в стойке чревата для спортсмена потерей устойчивости.
Понятие таи-сабаки согласно канону дзю-до, включает шесть основных положений: 1) Постановка головы. У спортсмена постоянно должно присутствовать ощущение, будто голова не просто укреплена при помощи шеи на плечах, а является прямым продолжением бедер. 2) Глаза должны быть слегка прищурены по двум соображениям: во-первых, таким образом достигается более четкое изображение объекта и, во-вторых, про-тивник лишается возможности по глазам предугадать ваши дальнейшие действия. Вообще в дзю-до в отличие от каратэ и от многих китайских видов кэмпо смотреть противнику в глаза не рекомендуется - что-бы не выдать своих намерений. Кроме того, в тесном контакте, когда захват произведен, глаз вообще не разглядеть. Поэтому в идеале спортсмен должен стре-миться развивать в себе "шестое чувство" (гоку-и), известную во всех воинских искусствах способность к телепатическому контакту с противником. Только "внутреннее зрение" может помочь ощутить и пред-восхитить прием, который собирается применить про-тивник. Если у новичков гоку-и, как правило, вообще отсутствует, то по мере роста мастерства оно прояв-ляется почти у всех дзюдоистов на более или менее высоком уровне. 3) Контроль дыхания.
Поскольку правильное дыхание всегда считалось основой концентрации силы и биоэнергии, расстройство дыхания считается недопус-тимым и спортсмен должен любой ценой восстановить его, временно уклоняясь от контакта с противником. 4) Работа корпуса и бедер дает ключ к пониманию таи-сабаки. Повороты, уклоны, разворот корпуса при помощи бедер дают возможность с минимальной затратой сил избежать прямой атаки и самому контратаковать, используя движение противника. 5) Работа рук в дзю-до сводится к нападению, парированию и отвлекающим пассам. 6) Работа ног, в том числе всевозможные подсечки, подножки, подхваты и т. п., должна быть скоординирована с движениями бедер и корпуса. Гарантией успеха служат правильные стойки, четкость и быстрота передвижения. В дзю-до, где большинство приемов построены на бросках с использованием корпуса и бедер, пожалуй, более, чем во всех прочих видах кэмпо, сказывается значение физической силы. При равной технике или даже несколько уступая партнеру, более сильный спортсмен всегда имеет шанс на победу.
Однако существенное превосходство в технике дает явное пре-имущество даже человеку с незавидными физически-ми данными, ибо все определяет сформулированный Кано принцип "наиболее результативного приложе-ния силы". Превосходство в технике подразумевает и превосходство моральное, умение наилучшим обра-зом мобилизовывать и направлять свои духовные силы. Кадзудзо Кудо, один из лучших учеников док-тора Кано, так характеризует эту способность: "Ис-пользовать духовные силы значит оставаться спокой-ным, но готовым ко всему и полным энергии. Нужно расслабить руки и ноги. почувствовать себя свободно. но с полным сознанием происходящего вокруг. От состояния духа зависит также правильная реакция на действия противника". Умение вовремя расслабиться, чтобы затем мгновенным напряжением всех сил тела и духа контратаковать - не в этом ли первооснова всех видов кэмпо. Кроме того, в дзю-до очень важны дозировка усилий и умение в кратчайший срок регенирироваться для нового приема.
В дзю-до схватка, как известно, подразделяется на три основных элемента: подход, или подготовка к проведению приема (цукури) атака, или собственно проведение приема (какэ), и реакция обороняющего-ся на прием, заключенная в удачном или неудачном падении (укэми). Кано придавал большое значение цукури. Он четко сформулировал старый принцип кэмпо, которому вот уже более века следуют все дзюдоисты и самбисты мира: проводить бросок с минимальным приложени-ем силы, выведя противника из равновесия. В Кодо-кане были разработаны многочисленные хитроумные способы "расшатывания" (кудзуси) в канонических восьми направлениях с использованием разнообраз-ных финтов. В обороне следовало, поддаваясь нажи-му, стягивать противника в свою сторону или, наоборот, если он тянул на себя, сделать резкий толчок вперед.

 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)