На
начальном этапе широко используется игровая форма подачи учебного материала.
Творческое использование игрового материала позволяет охватить процесс
начального, постепенного овладения школой дзюдо, начиная с элементов, и кончая
поединком со всеми его особенностями, присущими реальной схватке. Тренировочные
задания в форме игр и материал по разделу страховки и самостраховки достаточно
хорошо описан в книге «Спортивная борьба» под общей редакцией Т. С. Туманяна
(Москва, ФиС, 1985, ежегодник «Спортивная борьба» за 1985 г., стр. 25. Учебное
пособие по подвижным играм).
Особое внимание при составлении
подвижных игр следует уделять умению свободно передвигаться по татами, выполнять
захваты и освобождаться от них, преследовать соперника и т. д. Применение
подвижных игр позволит средствами, доступными для ребят данного возраста,
вырабатывать у них необходимые умения и навыки единоборств.