Небеса и
ад - это настоящее. Своими действиями и своими мыслями мы создаем своё
собственное небо или ад и свои миры. Одним из самых глубоких духовных символов
религии синто является зеркало. Синтоисты верят, что, глядя в
зеркало, мы должны видеть лик Бога как Творца, потому что лицо, которое
мы видим, - это образ нашей собственной, личной реальности. Если это лицо
улыбающееся, наш Бог - счастливый Бог, Бог любви. Но если в зеркале отражается
лицо несчастья или ненависти, значит, на нас смотрит лицо ада. Физическая поза
отражает дух, потому что они едины. Если мы не будем тренировать и очищать
основу тела и разума, истина никогда не найдёт своего выражения и мы не сможем
помочь обществу.
Земля
была создана с помощью огня и воды, и с помощью огня и воды она очищается. Такие
естественные явления, как дождь, ветер и снег, очищают Землю и её атмосферу;
вулканы и землетрясения восстанавливают её внутреннее равновесие. Естественные
процессы очищают тело от всего лишнего и ненужного. Симптомы болезни -
температура, опухоль и пот - это естественные методы, которыми пользуется тело
для восстановления равновесия. Очищение - основа естественного образа жизни.
Духовный мир и материальный не отделены, это только разные формы одной и той же
реальности, каждая из которых оказывает влияние друг на друга. Чтобы
действительно стать одним целым с Создателем и пережить сатори, мы
должны следовать законам природы и очищать тело, сердце, дух и даже своё
физическое окружение. Очищение - это активная молитва благодарности. Тело
промывается; находящиеся в нём токсины вымываются путём очищения крови и
кишечника с помощью соответствующей диеты, сна и энергичной физической
активности. Окружающая среда поддерживается чистой и упорядоченной, свободной от
вибраций негативных мыслей, слов и действий. Глубокий внутренний покой очищает
сердце благодаря искренним стараниям осознать Бога, который и внутри нас и
снаружи, чтобы осознать живое море энергии, в котором мы движемся и которое
движется в нас, и благодаря усилиям воплотить Его функции.
Многие
специальные церемонии и учения об очищении в Японии называются “мисоги”.
Мисоги удаляет наружный слой, снимает покрытие, вычищает пыль. Если ваши
глаза закрыты, вы не можете видеть света. Если вы надели перчатки, вы не можете
чувствовать земли. Мисоги очищает и совершенствует; оно открывает глаза и
снимает перчатки. Лечебное голодание - это мисоги, медитация и молитва -
это мисоги. Кэйко - это мисоги. Путь Айки-до - это
путь сюге, борьбы изо дня в день, работа по совершенствованию и очищению
качества жизни.
Исходя из
Единого, которое делится на два, последователь Каннагары верит,
что все люди - прямые потомки богов. Весь мир - на самом деле одна семья.
Происходя от ками, начинаясь в духовном мире энергии и продолжаясь в
материальном мире материи, мужчина и женщина были рождены богами и созданы из их
сущности. Каждый человек - это истинное дитя Бога, поэтому кровоток каждого
человека - это Его кровоток; дух каждого человека - это Его дух. Рожденные
Ками, мы возвращаемся к Ками после смерти, тело - это временный храм,
где обитает дух Ками в материальном мире. Это представление выражено в
китайском иероглифе для обозначения “человека” - хито, что означает “содержать
свет Бога”, а также в иероглифе для обозначения “тела” - ики мийя,
что буквально означает “живая усыпальница”. Точно так же, как кусок
железа намагничивается под действием его электрической ориентации, любовь
намагничивает каждую клеточку, каждый атом человеческого тела, и в него
проникает свет Ками.
Дар
жизни, свет Бога несёт с собой глубокую ответственность. Ответственность,
которая лежит на всём человечестве - шлифовать и очищать свой дух, чтобы яснее
отражать окружающий мир, заботиться обо всем живом и защищать его. В синто
существует понятие “рэйги”, которое часто переводится как “вежливость”
или “этикет”, но значение этого слова намного шире. Рэй - это
также термин, связанный с преклонением, он переводится как “Святой Дух”;
ги значит “проявление”. Преклоняться перед другим человеком -
значит признавать эту ответственность и дух Ками в каждом человеке. По
существу это означает, что, хотя мы и разные, истоки у нас одни. Наши тела
разные, но дух один и тот же. Наши функции разные, и тем не менее мы разделяем
одну и ту же ответственность перед Богом. Для последователя Каннагары это
естественная ответственность, которую он принимает с благодарностью и
радостью.