Каких именно единиц–все зависит от того, куда мы вкладываем
свою энергию. Этот вид восточных единоборств можно применять везде: на татами, в
банковском офисе или в семейном кругу у телевизора. При этом для победы не
обязательно пользоваться руками и ногами.
“Развитие человека или бизнеса обычно очень инертно. Оно
происходит зигзагами, а прямые отрезки часто заканчиваются тупиками. Большой
человек или большая компания приходят в тупик на высоком уровне, маленькие–на
низком. Но это всегда обидно. По-моему, причина наших остановок заключается в
перенапряжении. Не только нервном или физическом: просто у нас возникают блоки в
мышлении, в теле, в отношении к себе и партнерам. После этого мы тратим массу
энергии, ломясь в стену рядом с открытой дверью или обходя препятствия по
чудовищным траекториям. Сил и свежести у нас остается все меньше, поэтому
проблемы растут. Это осознают сейчас все специалисты по психологии управления.
Но рецепты, которые они выписывают людям, часто неэффективны. Надо научить
человека чему-то простому, мощному и абсолютному. Вещам, которыми человек сможет
пользоваться самостоятельно”.
Дэвид Эдвард Шаннер, генеральный менеджмент-консультант
компаний Gillette и Duracell, произнес эти слова на бесплатном семинаре для
петербургских бизнесменов. В зале было три десятка руководителей банковских
служб, директоров и топ-менеджеров. Некоторые из них были на предыдущей встрече
с мистером Шаннером, состоявшейся в Ассоциации банков Санкт-Петербурга, и
слушали его уже без скепсиса. Скептики же почему-то не уходили. Личный доход
мистера Шаннера превышает прибыль большинства компаний, которые представляли
слушатели. Так что дослушать стоило.
Duracell – раскованная энергия
Когда в 1986 году мистер Шаннер получил приглашение
консультировать руководство Duracell, эта компания продавала алкалиновых
батареек на 300 млн долларов в год и на рынке считалась “немножко первой среди
равных”. Большинство топ-менеджеров Duracell это устраивало. Битва с
конкурентами – VARTA, Energizer, Panasonic–велась посредством хорошей рекламы,
доказывавшей исключительную долговечность производимых батареек. Реклама
конкурентов врала о том же. Поскольку батарейки всех основных
компаний-конкурентов различались только наклейками и работали примерно
одинаковое время, эти компании непрерывно судились. Поэтому в деле борьбы за
рынок вторыми по важности после рекламистов были юристы.
Мистер Шаннер к моменту оформления сотрудничества уже был
известным консультантом. Основываясь на своем методе, он задался вопросом: а кто
действительно самый первый в этом бизнесе?
Оказалось, что все компании-производители пользовались
услугами нескольких крупных поставщиков сырья. Отношения между ними были
конфликтными. Производители выбивали из поставщиков большие оптовые скидки и
довели их почти до убыточности. Средняя цена на сырье для батареек была
одинаково низкой по всему миру.
Поставщики пытались создавать новые материалы и тратили на
исследования примерно 2% бюджета. Столько же вкладывала в свои исследования
Duracell. Средств у любого игрока на рынке не хватало на то, чтобы открыть
что-нибудь принципиально новое. И мистер Шаннер предложил генеральному директору
Duracell свой путь.
Компания Duracell обращается к нескольким крупнейшим
поставщикам с идеей объединить свои исследовательские бюджеты и создать
принципиально новую батарейку. Руководство Duracell обещает впредь не выбивать
из поставщиков невозможные скидки: создание продукта сулит столь большие
прибыли, что их должно хватить на всех участников альянса.
Сначала в идею не поверило руководство Duracell –
поставщики работали со всеми конкурентами сразу, и была опасность утечки
секретов и технологий. Потом в идею не поверили поставщики, ведь Duracell доила
их столько лет. А потом все внезапно увидели, что их интересы совпадают–и это
пахнет большими деньгами.
Альянс был заключен. Через год удалось начать выпуск новых
батареек. Эти батарейки работали в два раза дольше и стоили в два раза больше.
То есть каждый ватт, извлеченный из новой батарейки, обходился покупателю в те
же деньги. Традиционно “сильная” реклама Duracell убедила покупателей, что
именно об этом они мечтали: долгая жизнь по старой цене. А Duracell стала
безусловным лидером рынка. Продажи выросли с 300 млн до 3 млрд долларов. Цена
акций компании повысилась на 2000%, и в 1999 году корпорация Gillette купила
Duracell за $9 млрд.
Мистер Шаннер стал консультантом нового собственника –
корпорации Gillette. А также нескольких других крупных компаний. Потому что его
решения непредсказуемо оригинальны и эффективны. Они построены на применении
техник ки-айкидо. А сам мистер Шаннер имеет черный пояс седьмого дана.
Доступно всем. И всем по-разному
Ки-айкидо – одно из направлений популярного вида восточных
единоборств. Это путь развития разума, души и тела. Занимающийся может выбрать
себе что-нибудь одно или все вместе. Ки-айкидо практикуют как известные политики
и бизнесмены, так и “женщины, старики и дети”. Это возможно: на занятиях человек
делает только те упражнения и приемы, которые может. Результат все равно
достигается, растет, а через некоторое время многие люди забывают старые “не
могу”.
Первым результатом становятся физическое здоровье и
душевное равновесие. “Ки”–это жизненная энергия, текущая сквозь людей и всю
Вселенную. Конечно, кого-то подобные объяснения не устраивают по
естественно-научным или религиозным убеждениям. Современный учитель ки-айкидо
вполне может возразить, что каждый вправе перевести слово “ки” на свой
собственный язык. От этого “ки” не перестает течь. И люди не утрачивают
возможность получать объективные результаты управления ею.
Вскоре выясняется, что кроме банального здоровья занятия
ки-айкидо дают возможность перестраивать свои психофизические реакции, менять
умственные и эмоциональные привычки, управлять своим отношением к окружающим и,
что самое приятное, добиваться изменения их отношения к себе самому.
Вместо того чтобы нападать и уворачиваться от окружающего
мира, человек начинает чувствовать удовольствие, уверенность, спокойствие.
Исчезает необходимость яростно конфликтовать с конкурентами, поставщиками,
подчиненными или супругой. Причем от конфликта мы избавляемся не по пресному
рецепту слабости: “не хочешь конфликтов – ничего не делай или делай все в угоду
другим”. К нам приходит знание, как посмотреть на вещи глазами оппонентов, как
заставить их посмотреть на вещи нашими глазами и как совместить эти взгляды к
общей пользе.
По-другому можно назвать такой способ существования
“гармоничным”. Поклонники ки-айкидо не утверждают, что эта
дисциплина–единственный способ достичь гармонии. Это просто один из самых
приятных, прямых и доступных социально активным людям путей.
http://ki-moscow.narod.ru/litra/bi/ki-hobbi.htm