После того как Тохэй всё это обдумал, он
пересмотрел свою технику Айки-до в свете правил объединения ума и тела.
Он понял, что раньше применял только силу. Но после того как научился
воздействовать на ки противника, он легко мог бросить крупного человека
не применяя силы вообще.
В последствии Коити Тохэй стал главным
инструктором Штаб-квартиры Айки-до. Он провёл множество семинаров, как в
Японии, так и США, где он бывал несколько десятков раз. Он всегда говорил своим
ученикам: "Прежде чем вы научитесь правильно пользоваться техникой Айки-до,
вы должны научиться объединять ум и тело". Это он называл Развитием ки.
Если его урок длился час, первые 10 минут он всегда посвящал Развитию ки,
а остальные 50 минут обучал технике Айки-до. Основной целью была
правильная техника Айки-до, а объединение ума и тела - средством её
достижения. Морихэй Уэсиба поддерживал это направление развития
Айки-до, но после его смерти положение изменилось. Люди стали не только
неспособны понять, что такое ки, но вообще избегать этого слова. Техники
стали неправильными. Видя, что Айки-до мастера Уэсибы превращается
в чисто формальную технику, Коити Тохэй предложил организовать класс
ки при Штаб-квартире Айки-до. Он доказывал: "Легко научиться тому,
как бросить человека, потому что движения тела видимы. Но люди часто
пренебрегают невидимыми движениями ума. Это особенно касается молодых людей,
которые интересуются только техниками Айки-до. Мы должны учить тому, как
объединять ум и тело и как продвигаться к согласованию ума и тела. Эти классы
смогут посещать больные и пожилые люди, потому что мы не будем применять техник.
Нам хотелось бы помочь людям повысить их жизненный тонус. Кроме того, молодые
люди, научившись объединять ум и тело, смогут быстрее осваивать техники. Тому,
на освоение чего другие тратят от пяти до десяти лет, мы сможем научить за 6-12
месяцев. Кроме классов Айки-до, мы должны обязательно основать классы
ки".
Разрешения на организацию классов ки при
Штаб-квартире Айки-до Тохэй не получил, но ему разрешили открыть такой
класс в Олимпийском мемориальном юношеском центре. Но так как Тохэй был
Главным инструктором Штаб-квартиры Айки-до, он видел трудности
организации всего обучающего процесса. Поэтому он пришёл ко Второму Досю,
Киссёмару Уэсибе, со следующими предложениями:
1. В классах ки не будет проводиться
никакого обучения техникам Айки-до.
2. В классах ки не будут использоваться
никакие понятия из Айки-до.
3. Для классов ки не будут использоваться
никакие помещения, принадлежащие Штаб-квартире Айки-до.
4. Для классов ки не будут использоваться
никакие фонды Штаб-квартиры Айки-до.
5. В классы ки не будут приглашаться
ученики, занимающиеся Айки-до.
Второй
Досю дал разрешение организации такого класса. Коити Тохэй назвал
свою организацию Обществом Ки и стал учить только объединению ума и тела,
не касаясь техник Айки-до. Сначала в его Обществе было всего шесть
членов, но со временем их количество возросло до нескольких сотен. Когда же
образовалось дочернее до-дзё и деятельность Общества Ки стала
расширяться, Штаб-квартира стала оказывать на Коити Тохэя
давление.
В марте 1974 года все американские ученики и
инструктора получили приказ не приглашать Коити Тохэя в до-дзё в
Америке. А когда Штаб-квартира Айки-до потребовала снять его портреты со
стен своих до-дзё, Коити Тохэй окончательно оставляет Общество
Айки-до, которому посвятил тридцать лет своей жизни.
1 мая того же года Коити Тохэй основал
Син Син Тоицу Айки-до, то есть Айки-до, основанное на принципах
объединения ума и тела. Он начал открывать свои до-дзё, в которые перешло
немало мастеров Айки-до, обладающих пятыми-седьмыми данами. Через
несколько лет Общество Ки имело 50 до-дзё в Японии и 80
до-дзё за её границами.
Будучи хорошо образованным человеком (К. Тохэй
окончил философский факультет университета), он ещё при жизни Уэсибы
начал планомерную работу над развитием теоретической и философской базы
Айки-до. В 1965 году вышла в свет его первая книга "Айки-до - искусство
самозащиты" (под редакцией М. Уэсибы). А затем целый ряд книг: "Что
такое Айки-до" (1967 год), "Айки-до в повседневной жизни" (1970 год),
"Айки-до. Координирование ума и тела" (1972 год), "Книга о ки:
координирование ума и тела в повседневной жизни" (1976 год).