МЕТОД ТРЕУГОЛЬНИКА
Когда вы наступаете на противника с фронта или фланга, вы
должны учитывать углы атаки. Мне принадлежит изобретение метода «санкаку-хо»
(метод треугольника).
Если вы продолжите движение санкаку-хо, то опишете вокруг
противника круг. Отработкой этого метода вы добьетесь умения успешно атаковать
противника справа или слева.
ГОЛОВА
Для того чтобы правильно схватить партнера, вы должны
держать голову неподвижно. Важно прижать подбородок и держать голову прямо.
Именно от положения головы зависит ваша поза. Если партнер пытается нанести удар
вам в голову, вы должны в первую очередь убрать голову с линии удара.
Кисти (ЛАДОНИ)
Когда вы наносите удар партнеру кистью руки (шуто), очень
важно вкладывать в него силу дыхания. Не следует слишком напрягать ладонь. Лучше
не сжимать кулак, чтобы чувствовать «ки», истекающее из ладони.
Существует устное учение о том, как правильно держать
предметы. Например, когда вы держите меч, вы должны располагать на ладони
головку его рукоятки. Поскольку вы держите его так, как держали бы яйцо, этот
метод захвата называется «нигири-тамаго-но-тено-учи» (форма ладони, держащей
яйцо). Держите вы его всеми пятью пальцами, удостоверившись, что и указательные
пальцы согнуты. Место захвата является точкой, соединяющей оружие с вашим телом.
Важно направлять силу из нижней части живота к кончику меча и держать его так,
чтобы пульсация крови достигла конца оружия. Секрет правильного захвата меча
состоит в том, чтобы «кие проникало до самого кончика, делая его не слишком
жестким, но и не слишком мягким. Я часто вижу, как люди, занимающиеся айкидо,
отставляют в сторону указательный и большой пальцы, когда держат кен или джо, а
этого следует избегать.
Далее, когда вы хватаете партнера за запястье или руку, вы
должны держать его всеми пятью пальцами. В особенности напрягайте большой палец
и мизинец и не забывайте о кончиках пальцев.
ЗАПЯСТЬЯ
Запястья должны быть гибкими. Если партнер хватает вас за
запястье, вы даже из этого положения можете схватить его простым вращением
своего запястья. Вращение запястья можно осуществлять как внутрь, так и наружу
по отношению к запястью партнера.
РУКИ
При броске партнера нужно использовать всю руку, а не
какую-то одну ее часть. Верхняя и нижняя части руки соединяются в локтевом
суставе. Когда вы вращаете рукой или наносите партнеру удар, выпрямляйте руку, а
не сгибайте ее в локте. Применяя техники тела, всегда держите руку несколько
согнутой в локте, чтобы по форме она напоминала дугу. Излишне напряженную или
прямую руку легко сломать. Поэтому, принимая какую-либо позу, старайтесь не
выпрямлять руку больше необходимого.
ПЛЕЧИ
Важно не напрягать плечи и не сутулиться. Если у вас плечи
напряжены, вы легко потеряете равновесие и не сможете быстро передвигаться.
Установив дистанцию, выставите одно плечо с рукой вперед в положение «шин»
(вытягивание) и примите косую стойку. В положении «шин» также должны находиться
ноги, колени и ступни.
ЛОКТИ
Всегда держите локти несколько согнутыми, придавая рукам
дугообразную форму. Нанося партнеру удар, выпрямляйте локоть, но не вытягивайте
чрезмерно руку. Когда вы поднимаете локоть, под рукой возникает незащищенная
область, уязвимая для атаки вашего партнера.
КОЛЕНИ
Устойчивость ваших бедер зависит от колен. В момент удара
направьте «ки» в колени и слегка напрягите их. Колени должны быть согнуты.
Колени влияют на дистанцию. Подвижность в коленных суставах вырабатывается
попеременным переносом веса тела вперед и назад. Дистанция, устанавливаемая
только шагами, свидетельствует о низком уровне подготовки.
Коши (БЕДРА ИЛИ ПОЯСНИЦА)
«Коши-о-киру» означает быстрое вращение в талии.
Пользуйтесь этим методом, когда вам необходимо совершить быстрое движение,
например, повернуться, отразить атаку, провести собственную атаку и так далее.
(Значение «коши» в Японии и Китае различное)
Занимаясь айкидо и китайскими боевыми искусствами, вы
должны держать бедра опущенными, но не опускать их слишком низко. Следующая
информация может быть для вас очень важной:
Кусшин
Опустите бедра и уравновесьте тело, затем из этого
положения выпрямите ноги, используя силу ступней.
Маай (дистанция)
Уровень бедер и подвижность коленей могут влиять на длину
вашего шага и определять границы вашей досягаемости.
Расен ундо (спиральное движение)
Это движение строится на знании физиологии мышц,
располагающихся вокруг костей по спирали. Спиральные движения порождают мощную
силу. Спиральные движения можно совершать головой, плечами, руками, бедрами и
всем телом. В тай-цзы-цюнь, прикоснувшись рукой к партнеру, вы можете
почувствовать его слабые места, делая легкие и плавные толчки. В айкидо, если вы
слегка прикоснетесь к руке партнера, то почувствуете его дух (ки).
http://kempo.ru/2007/07/05/kak_polzovatsja.html