Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Традиционное УШУ - искусство поединка. Часть1 - Стили - Кунг Фу (Ушу)

Китайские боевые искусства ушу – величайшее достояние культуры Китая, а также всей человеческой цивилизации. Ушу синтезировало и отразило в себе воинский опыт и традиции многих поколений великих мастеров боевых искусств, изощренные системы психофизического тренинга многих школ и стилей, достижения традиционной китайской медицины, различные направления религиозно-философских доктрин и учений Китая за весь многовековой период его развития.
Само слово «УШУ» буквально означает «боевые искусства». По-китайски слово «воинский», «боевой» — «У». Иероглиф этого слова составлен из двух других иероглифов — «ЧЖИ» и «ГЭ». «ЧЖИ» — значит «останавливаться», «прекращать», или «заканчивать», а «ГЭ» — «копье» (в более общем смысле — «оружие»). Иероглиф «ШУ» означает «искусство». Отсюда понятно, что первоначально смысл китайского боевого искусства заключался в том, чтобы «остановить, или прекратить использование оружия». Это означает, что в основе ушу лежит идея созидания, но не разрушения. Назначение ушу — защита, а не нападение.
Эта концепция совершенно отлична от той, которая сформировалась на Западе в 60-е годы. На Западе в это время любое китайское боевое искусство называли «кунг-фу» и понимали под этим исключительно навыки рукопашного боя. В действительности же соответствующий китайский эквивалент (в принятой транскрипции) означает: «ГУН» — «энергия», а «ФУ» — «время». Если вы занимаетесь какой-либо деятельностью, требующей мастерства и времени, это и называется гунфу. Это может быть, к примеру, приготовление пищи, обучение музыке, рисованию или решение любой другой задачи, требующей внимания и полной самоотдачи.
Общее наименование китайских боевых искусств со временем изменялось. Самым распространенным вариантом ранее являлось «УИ». Это слово из двух иероглифов означает «боевые искусства» и относится ко всем категориям боевых искусств, в том числе стрельбе из лука, верховой езде, метанию дротиков, оружейному делу, изготовлению доспехов и тактике ведения боя. Другой не менее известный термин «ЦЮАНЬШУ» («кулачный бой», от иероглифа «ЦЮАНЬ» — «кулак») сейчас имеет более узкий смысл и применяется реже.
В арсенал ушу входят такие технические элементы, как удары руками и ногами, броски, захваты, «рубящие» удары, уколы и т.п., выполняемые в соответствии с принципами нападения и защиты, наступления и отступления, «движения» и «покоя», ускорения и замедления движения, «жесткости» и «мягкости», «пустоты» и «наполненности». Движения ушу объединяются в формализованные комплексы - таолу, либо, в определенных условиях, подчиняются закономерностям поединка, в котором сталкиваются разум, воля и мастерство противников; что, в конечном итоге, служит повышению физических возможностей, воспитанию воли, оттачиванию техники единоборства. Имея давние исторические традиции и широкую массовую базу, ушу неуклонно развивалось, пополнялось и совершенствовалось в ходе длительной повседневной и боевой практики.
Существующие столетиями школы и направления ушу накопили огромный арсенал боевых техник и методов тренинга. Известны сотни школ, направлений и стилей, причем все они имеют свои особенности, свою собственную историю и традиции. По этой причине, трудно определить единую систему классификации, которая описывает все стили и традиции ушу. Вообще говоря, они могут классифицироваться в соответствии с тремя главными критериями: 1) по способам проявления силы - разделяются на внешние (вэйцзя), и внутренние стили (нэйцзя); 2) по отношению их к тем или иным религиозно-философским системам (даосизм, буддизм); 3) по географическому происхождению (Северный, Южный, Северо-Западный регионы, горы Удан, Э-Мэй, храм Шаолинь (в провинции Хэнань) и др.
Внешние и внутренние стили отличаются между собой, главным образом, по способам проявления силы, к которой в ушу относится не обычная мускульная сила, а особая сила, связанная с внутренней энергией человека. Во внешних стилях преобладают напор и мощь, жесткие удары и широко амплитудные движения. Некоторые стили могут подражать движениям реальных или мифических животных (например, Тигру, Богомолу, Журавлю, Дракону и т.д.). Для внутренних стилей главным является управление движением энергии-ци, которая, в соответствии с каноническими воззрениями древних даосов, порождается в особом энергетическом центре в тазовой области - дантянь. Основополагающий термин «ци» (пневма, жизненная энергия) восходит к ранним даосским системам и каноническим текстам натурфилософии, а также к началам традиционной китайской народной медицины. Мастер внутреннего стиля может мгновенно перемещать эту внутреннюю энергию в требуемом направлении, используя ее для контроля и нейтрализации противника. В этом случае сила противника может быть обращена против него самого. В Китае говорят, что небольшое усилие мастера преодолевает мощь в 1000 ли. Законы управления энергии соответствуют общим принципам превращений, представленным в Книге перемен (Ицзин), взаимодействию полярных сил инь-ян, а также 5 первоэлеменов и 8 триграмм.
В настоящее время все специалисты в области ушу сходятся на том, что можно лишь условно говорить о разделении стилей ушу на внутренние - (нэйцзя) и внешние - (вэйцзя), так как каждый стиль и направление включает и чисто мускульную силу, а также использует и «внутреннюю» энергию. Вопрос заключается лишь в большей или меньшей степени акцентирования внимания на том или другом. Тем не менее, для внутренних стилей характерной особенностью является практика управления биоэнергией, основной акцент делается именно на «внутренней работе» - (нэйгун), характер же самих движений, как правило, мягок, экономичен, взрыв и выброс силы подготовлены накоплением энергии ци и внешне проявляются не столь заметно, как во внешних стилях. Исходя из этой схемы наиболее типичными представителями «внешних» стилей являются направления шаолиньского ушу и многочисленные отпочковавшиеся от них школы, в то время как к «внутренним» стилям боевого искусства (цюань) обычно относили: тайцзи – «великий предел», багуа - «восемь триграмм», синьи - «форма мысли-сердца». Несмотря на очевидную ограниченность подобной системы представлений, она была повсеместно широко распространена во всем мире с конца 20-х годов прошлого века. Однако в последнее время благодаря наметившейся тенденции возрождения традиционного ушу в Китае, выходу сохранившихся клановых и фамильных школ и уцелевших мастеров ушу из подполья, исследования синтоистов и специалистов в этой области внесли в нее существенные дополнения. Так, к «внутренним» стилям некоторые исследователи (в том числе известный мастер традиционного ушу доцент Ханчжоусского университета Цзи Цзянчен) теперь причисляют следующие, малоизвестные на Западе стили: Лио Хо Па Фа, Ши Сан Тайбао, Цзу Ран цюань, Ву Ксин цюань, И цюань, Цзу Мен цюань, «Южный белый журавль», «18 Лохань», а также Бацзи цюань.
http://www.wushu.org/rus/trad.php
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)