-Из чего складывается эволюция человека, ставшего на путь
гунфу? Какие необходимы условия для его развития? – задал я вопрос.
-Когда человек рождается, он получает от своих родителей и
природы всё необходимое для сво-его физиологического развития. Все возрастные
изменения происходят в нём независимо от его воли, подчиняясь законам
наследственности и естественного отбора. Таким образом, природа развивает
чело-века только до определённого момента, а затем его совершенствование зависит
от его собственных уси-лий. Чтобы измениться внешне, нужно, измениться,
внутренне, - а чтобы измениться внутренне нужно измениться внешне – это основной
принцип развития тех качеств и черт человека, которые обычно оста-ются
неразвитыми и не могут развиться сами по себе. Древняя мудрость гласит: « Что
снаружи – то и внутри и наоборот».
Тысячелетний опыт развития гунфу, как воинского искусства,
показывает, что для достижения определенного состояния психики, например, во
время ведения боя или во время выполнения техниче-ских комплексов энергетической
направленности, следует придерживаться его первого закона – «закона
согласованности инь(-) и ян(+), то есть достижения равновесия (баланса) на
четырех уровнях:
- физическом;
- энергетическом;
- эмоциональном;
- интеллектуальном.
Органическое ощущение различия между силами инь и ян должно
дать мастеру безошибочность в действиях. Так, опорная нога будет ян,
расслабленная – инь, прижатая рука –ян, вытянутая для блока – инь. Внутреннее
чувство, позволяющее всегда различать ян и инь, дает возможность правильно,
реагиро-вать на любое движение противника, противопоставляя инь – ян в нужный
момент и в необходимом ка-честве. При этом все движения осуществляются
спонтанно, без малейшего торможения, и течение энер-гии ци направляется
«очищенным» духом – разумом.
Человек был создан в гармонии с природой. В полях, лесах и
горах существуют силы, способные поддержать человека в любой момент. Из всех
существ на этой планете, лишь человек наделен способно-стью, размышлять.
Человеку стоит использовать свой разум для того, чтобы с его помощью отвернуться
от своей инстинктивной похоти и жадности, обратив лицо к солнцу святости.
Мастера гунфу говорили, что только тот, кто постигнет суть
взаимосвязи инь-ян, пяти стихий у син, восьми магических комбинаций ба гуа,
сможет познать энергию и Дух в себе самом, то есть сущ-ность человеческой
природы.
Нужны определённые условия и усилия со стороны самого
человека, а также знание методов или помощь тех, кто начал подобную работу
раньше, - не перебивая рассказчика все слушали с внимани-ем.
-Развитие человека – это результат его личных усилий, не
так ли, - снова в разговор включился мастер гунфу и знаток вьетнамских стилей,
Попович.
-Прежде чем приложить усилия, человек должен взглянуть на
себя как бы со стороны и спро-сить, что он знает о самом себе. Зачем? Зачем он
существует? Если он сможет ответить на вопрос о при-чине своего существования,
тогда найдет смысл своей жизни. Это даст ему возможность оценить свои силы и
реально ощутить то, чем он обладает в данный момент. Как только человек начнёт
осмысление своего внутреннего состояния и знаний о себе, в этот момент начинает
проявляться его сознание. К этому моменту у человека должно проявиться
внутреннее желание управлять своим сознанием. Даже простая попытка заглянуть
вовнутрь требует невероятных количеств энергии. Ни у одного нормального человека
не хватит выносливости, чтобы проделать столь долгое исследование.
-И, что вы предлагаете, - спросил Александр Савченко.
-Не торопись, Саша. Единственная настоящая ценность
содержится в непосредственном впечат-лении. Наша жизнь – это время, отпущенное
для обучения. Чтобы добиться реализации, человек должен заниматься всю свою
жизнь, - продолжил Шифу.
-Учиться, тренироваться, развиваться, как завещал великий
Ленин, - придумал каламбур Вла-димир Величковский.
-Вот именно так! В школах гунфу знания передаются от
наставника к ученику при непосредст-венном контакте, через беседу, общение,
тренировку. Но большее время на овладение силой этого знания ученик тратит в
ежедневной, самостоятельной работе. В этот момент нет лучшего учителя для
человека, чем он сам. Наши тела, воображение и дыхание представляют собой
единственные имеющиеся в нали-чие инструменты, с помощью которых мы можем начать
заниматься собственным совершенствованием. Более глубокие состояния и мощные
силы невозможно удержать одним махом. В начале мы должны ис-пользовать те части
тела – себя, которые проще всего подвергнуть сознательному контролю. Только
осознанное, чувственное восприятие даёт человеку возможность оценить истинность
знаний, в совокуп-ности с наукой опирающейся на духовно-этические принципы.
-Да, с этим трудно не согласиться, - вступил в разговор я.
- Практические занятия гунфу требуют длительных усилий и много времени для
овладения навыками управления человеком своим телом и соз-нанием. Важны методики
овладения или приобретения какого-либо качества. Как они строятся?
-А, строятся таким образом, что дают возможность как можно
чаще возвращать человека в со-стояние осознанности поведения, с целью осознать
свою сущность.
Практикой гунфу определены требования повышенной
концентрации внимания на скрупулёзном исполнении технических принципов, форм
статики и динамики. Это внешняя сторона техники. Внутрен-няя сторона
определяется ощущением равновесия, и чувственным восприятием, энергетической
напол-ненностью всего тела, а также контролем, за движением внутренней энергии
ци по каналам.
С помощью ощущения устойчивости в стопах, правильной
постановки тела, возникают внут-ренние ощущения низа живота или «киноварного
поля». Чувство монолитности охватывает всё тело. Но при этом тело расслаблено.
Эмоции радости и внутреннего спокойствия охватывают вашу душу. Ум го-тов
воспринять любую информацию, попадающую в перцептивное поле органов чувств, и
мгновенно на неё реагирует, но при этом постоянно следит за внутренним
состоянием человека.
Отсюда можно сделать вывод, что сознание может быть
«непрерывным и контролируемым», с помощью усилий направленных на открытие пяти
центров тела человека:
-физического;
-энергетического;
-эмоционального;
-духовного;
-интеллектуального.
Гунфу помогает открывать эти центры на начальных этапах
развития человека. Преодолев пре-пятствия на своём пути, человек приобретает
новые духовные силы, а также контроль над своим созна-нием.
Человек, следующий законам гунфу, освобождает себя от
невежества, занимаясь самоизучением.
-С чего должно начинаться самоизучение, - уже не отставал
я.
-Что, мы знаем о процессах мышления? Как формируются
чувства? Как работают внутренние органы их взаимодействие? Что такое
энергетические ресурсы организма? Как тело движется в простран-стве? Какие
законы природы и явления существенно оказывают влияние на организм и в целом на
фор-мирование личности и ее сущности? Все эти главные функции необходимо изучать
и понять, - своими вопросами озадачил нас Шифу.
-Так это нужно получит образование: в институте «Мозга
имени В.М. Бехтерева», закончить «Медицинский институт» и попутно «Институт
Физической культуры и Спорта», - обрисовал научную «перспективу» я.
-Ну, и что вам мешает. Стремление к знаниям извечно
заложено в природе человека. Необходи-мо учиться и собирать жизненные
впечатления, чтобы избавиться от тупого окоченения разума. Знания нужны для
того, чтобы уметь ими пользоваться, решая парадоксы и противоречия, которые
неизбежны на жизненном Пути, - так ненавязчиво проводил свой урок Шифу.
-Шифу, за многовековую историю развития гунфу, как
воинского искусства, многие мастера разработали и подарили миру, великолепное
теоретическое наследие, - начал я, свой вопрос. – Как в школе «Дракон-Тигр»
изложена концепция гармоничного развития человека?
-В нашей школе традиционно воинские искусства не
разделяются на внутренние и внешние системы, - начал свою «лекцию», Шифу. - Они
включают в себя изучение традиционной и восточной медицины, боевой техники или
внешней работы и внутренней энергетической работы, состоящей в свою очередь из
физического и психического дыхания, из мыслительной или интеллектуальной
(ментальной) работы в сочетании с медитацией.
http://gunfu-kazan.narod.ru/part1.html