ЧЦТЦ преподавался Ян Дэнфу и то Тао которому он обучал было
записано Чэнь Вэймином. Чэнь расширил Тао, так как изначально оно состояло из 59
форм. Те, кто занимались под руководством Ян Дэнфу, так же расширили свои Тао до
100 форм. Ян Шоучунь старший сын Ян Дэнфу, который помогал отцу во время занятий
учил разновидности Тао Чэнь Вэймина, но в главном Тао остаётся тем же самым.
ЧЦТЦ описан в "Энциклопедии БИ Чжэцзянь", где перечислены
несколько его видов. Описание практики утверждает, что "движение форм как
быстрые так и медленные. Это уникальные характерные движения, иногда быстрые
иногда медленные, колеблющиеся между быстрыми и медленными."
Есть свидетельства, что Ма Юэлян зять У Цзяньцюаня видел,
как Ян Дэнфу выполнял Тао ТЦЦ быстро, когда он заш?л в гости к тестю У
Цзяньцюаню. Стиль У Цзяньцюаня имеет своё Тао быстрых форм, которые были
переданы Ма. Ма и его жена У Инхуа дочь У Цзяньцюаня, и их ученик Ши Мэйлинь
выпустили книгу "Уши ТЦ Цюай Цюань" (Стиль У быстрого цюань). Также интересно
отметить, что в описании стиля У Юйсяна есть упоминания о быстром Тао, хотя
информация об этом Тао скудна.
Мастер Ян Юйтин, который был главным последователем стиля У
Цзяньцюаня в Пекине, так описывал о скорости выполнения в своих работах, которые
опубликовал в своих работах мастер Ван Пэйшен. Скорость описывается на 3 стадии
практики:
"Варьируй скорость выполнения время от времени: нормальная;
чуть медленней нормальной; быстрей нормальной; как можно медленней , не прерывая
движения и внимания; как можно быстрее, не выказывая спешки и не правильных
движений или поспешного, или легкомысленного отношения. Тем не менее большая
часть тренировки должна проходить на нормальной скорости или чуть медленней."
В стиле У Юйсяна также есть быстрое Тао, которое иногда
называют Фэн цюань (бокс Ветра). Информации об этом Тао мало и само оно очень
редко. Нам повезло, что само Тао было записано добросовестными летописцами БИ.
Состоящий из 96 форм, он делает акцент как на нейтрализации энергии так и на
выбросе.
Стиль Чжаобао также упоминает о быстром методе исполнения
Тао, которое исполняется после того как достигают совершенства в медленном
исполнении. В Чжаобао существует секретная короткая продвинутая форма, которая
может либо присоеденяться, либо предшествовать основной форме, или исполняться
отдельно. Она называется Цюань мао или бокс Завершения, потому что она может
завершать нормальную форму в конце или вначале, хотя её обычно исполняют в
конце. Состоящая из 22 форм она включает толчки с подпрыгиванием и энергичные
шлепки.
Существование других структур исполнения
Классики ТЦЦ утверждают, в работе Ли Ию "Записи о Туйшоу и
форме исполнения", что:
"Ежедневная практика формы - это тренировка в познании
себя. Во время движения сначала спроси себя соответствует ли твоё тело тем
требованиям упомянутым здесь, если нет, то немедленно исправляй. Для этого ты
должен выполнять форму медленно не быстро."
Ли Ию пишет о методе выполнения Цзоу цзя. В этом начальном
и важнейшем методе акцент делается на медленном выполнении формы, чтобы
выстроить хороший фундамент искусства. Этот способ выполнения остаётся самым
важным в ТЦЦ, но искусство не ограничено только Цзоу цзя. То , что его
классифицирует таким образом подразумевает существование других форм выполнения
не записанных в том ограниченном количестве трудов, которые составляют классику.
Сам мастер Ян Дэнфу пишет:
"Только когда высота стойки и скорость наших рук
соразмерны, мы можем освободиться от принятых правил высоты и скорости."
Из этого становится ясно, что наступает такая ситуация,
когда правила больше не требуются, следовательно, отсюда вытекает существование
такого Тао как ЧЦТЦ, которому мастер Ян Дэнфу учил тех, которые достигли
определённого мастерства в выполнении обычного Тао ТЦЦ. В беседах мастера Ян
Дэнфу о выполнении ТЦЦ последовательность такова:
"Сначала изучают ТЦЦ, потом ЧЦТЦ, и только после этого
переходят к Туйшоу, Саньшоу и оружию ТЦ. ЧЦТЦ может рассматриваться как способ
тренировки для подготовки к практике Туйшоу, которая не всегда является
медленной."
Чэн Енлин также рассказывает о методах выполнения
отдельного Тао, он называет это "множественная структура". Он отмечает, что
многие люди знают только один метод тренировки, а выполнение Тао может
происходить в 3 степенях: высокой, нормальной и низкой. Для каждого типа высоты
есть 3 пути выполнения: большой, средний и маленький. Каждая высота и метод
имеют свою структуру исполнения. Далее он даёт примеры:
"Манера выполнения Тао мастером Ян Дэнфу имеет название Да
цзя. Тао мастера Ян Цзяньхоу - Чжун цзя, а выполнение мастером Ян Шаохоу как Сяо
цзя."
http://taiеiquan.narod.ru/