4. Критический момент страха перед галлюцинациями
Если относиться к необычному спокойно, то оно пройдет само
собой.
Hадо набраться мужества, чтобы продолжать занятия и в
условиях
галлюцинаций. Приступая к занятиям цигун, человек
знает о
вероятности появления галлюцинаций, но, столкнувшись с
ними, как
правило, оказывается не способным правильно их
воспринимать и
вести себя должным образом. Проблема заключается в том,
решится
ли он на продолжение занятий, зная, что его ждет. Во
время
галлюцинаций обычно возникают видения древних храмов,
гор, рек,
городских улиц, разных людей и образы Будды. Однажды,
занимаясь
где-то около полуночи в маленькой темной комнатушке, я
увидел
напротив себя сидящего отца, который давно умер. Тут
волей -
неволей испугаешься. Hемудрено, что я стал опасаться
за свое
душевное здоровье и на некоторое время прервал занятия.
Пришлось
вновь обратиться к теории, из которой я узнал, что так
называемые
"видения" ничего из себя не представляют, что они
нематериальны и
на них просто не следует обращать внимания. При
появлении
"видений" надо спокойно продолжать занятия и они
исчезнут сами
собой. Прояснив до конца сущность этого явления, я
почувствовал
себя увереннее и возобновил занятия. Какие бы
галлюцинации меня
ни посещали, они больше не отвлекали меня.
5. Критический момент возникновения опасений за
сохранность
собственной ци
Высокое мастерство и правильное следование методике
позволяют
"пестовать ци". При лечении других людей собственной
ци ей
наносится ущерб, и поэтому требуются значительные усилия,
чтобы
научиться правильно расходовать свою ци. Когда
мастерство
достигает определенного уровня, к вам начинают
обращаться
пациенты с просьбой о лечении с помощью вашей ци, да вам и
самому
хочется сделать что-нибудь полезное для людей, благо
появилась
такая возможность. Вы начинаете заниматься этим без
оглядки.
Через некоторое время появляется ощущение
опустошенности,
слабости во всем теле. Когда такое случилось со мной, я
подумал:
других лечу, а сам, как больной. Я решил бросить это
дело и
разобраться в теории. У учителя Пана написано: "Метод
лечения
заболеваний с помощью "испускания ци" основан на
использовании
природной "изначальной ци" и, соответственно, не
только не
наносит вреда вашей "изначальной ци", но и является
одной из
составных частей занятий по методике "цигун умственной
энергии".
Ответы на все другие вопросы оставалось искать только
в себе
самом: или я еще не достиг соответствующего уровня
мастерства,
или неправильно выполнял "испускание ци". Я
выбрал оба
направления и сосредоточился на интенсификации занятий, с
одной
стороны, и на изучении и практической отработке
способов
"испускания ци" в соответствии с требованиями "цигун
умственной
энергии", с другой. Через определенное время я вновь
вернулся к
практике лечения с помощью "испускания ци" и на этот
раз без
всякого ущерба для себя.
6. Критический момент возможного получения травмы даже в
самой
безобидной ситуации
Чтобы сохранить свое мастерство, надо всегда следовать
принципам
морали и нравственности.
В позапрошлом году со мной произошел один случай,
когда я
столкнулся с неприятным для меня явлением и дал волю
эмоциям. Ци
буквально хлынула из меня, и я ничего не мог с этим
поделать, как
будто заболел чем-то серьезным. Тогда я подумал, что,
когда
эмоциям дает волю человек, занимающийся цигун, он
наносит себе
гораздо более серьезную травму, чем обычный человек.
Вывод
напрашивался сам собой: лучше бросить занятия. Оказавшись
перед
выбором, я вновь обратился к теории вопроса и, изучив ряд
трудов,
пришел к следующему заключению: в процессе занятий цигун
рост
мастерства обязательно должен быть
подкреплен
морально-нравственными принципами - чем выше уровень
мастерства,
тем строже должны быть требования морали. Я глубоко осознал
слова
учителя Пана о том, что "следование принципам морали
является
магистральным направлением совершенствования в рамках
учения
"цигун умственной энергии". Если вы по какому-либо
поводу
демонстрируете отрицательную эмоциональную реакцию, это
значит,
что ваш морально-нравственный уровень еще очень низок.
Поэтому,
сталкиваясь с чем-либо, сначала вспомните о требованиях
морали,
затем подумайте о том, как отреагировали бы на это
другие.
Постарайтесь понять, что жизнь далеко не совершенна,
мобилизуйте
свою способность к самоконтролю. Тогда станет возможным в
любой
ситуации сохранять душевное равновесие и
спокойствие ци,
приверженность принципам морали, что, несомненно,
послужит на
благо дальнейшего совершенствования ваших способностей.
http://boevieiskusstva.narod.ru/knigi.html