Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Краткий рассказ о шаолиньском ушу и его особенностях - Статьи - Кунг Фу (Ушу)

Ван Сицянь
"Ушу цзяньшэнь" N3
перевод с китайского (C) С.Л.Березнюк
Шаолиньское ушу широко распространилось в Китае и является одной из древнейших ветвей ушу. Оно зародилось примерно при династии Северная Вэй, и непрерывно развиваясь разошлось по всем уголкам нашей страны, а в последнее время стало проникать и за рубеж.
Шаолиньское ушу - это традиционное название шаолиньских искусства рукопашного боя и техники владения оружием. Среди них шаолиньцюань составляет сердцевину шаолиньского ушу.
В шаолиньском ушу есть как стили внутренней работы, где главное - мягкость, так и стили внешней работы, наполненные жёсткой силой. К настоящему времени стилей внешней работы - подавляющее большинство. Внутреннюю и внешнюю работу различают по специфике искусства, вне зависимости от школы. Если в основном тренируют мышшцы, кости и кожу - это внешняя работа; если в основном тренируют внутренние органы, нервную систему и органы чувств (то есть цзин, ци и шэнь) - это внутренняя работа.
В настоящее время к таолу шаолиньского кулачного искусства можно с уверенностью отнести следующие: да хунцюань (большой кулак Хуна}, сяо хунцюань (малый кулак Хуна), паоцюань (пушечный кулак), лоханьцюань (кулак архатов), чжаоянцюань (кулак обращённый к солнцу), мэйхуацюань (кулак сливы мэйхуа), тунбицюань (кулак рук [Хань] Туна), чанчуйцюань (кулак длинных ударов), цзиньганцюань (алмазный кулак), цисинцюань (кулак семи звёзд), синьиба (захват сердца и мысли), кулачные методы пяти животных (дракона, тигра, леопарда, змеи и журавля), синьицюань (кулак сердца и мысли) и жоуцюань (мягкий кулак). В парные таолу входят: кулак шести соединений хватания за руки, кулак шести соединений раскрывания рук, кулак шести соединений хватания ушей и кулак шести соединений идущих лошадей.
Основные виды оружия: копьё, широкий меч, прямой меч, шест, пернач, крюк тигриной головы, серп для травы, костыль, игла лошадиного зуба, лопата с полумесяцем, черепашье кольцо, чехол трёх колец, девятизвенный хлыст, стекловидный шар, трёхсекционный цеп, цеп, кинжал, цзи (китайская алебарда, гибрид копья с клевцом), трезубец и "удобная лопата".
В смешанные таолу входят: с голыми руками против широкого меча, с голыми руками против копья, с голыми руками против кинжала, алебарда против копья, широкий меч против копья, шест против копья, серп для травы против копья, пара широких мечей против копья, шест высотой до бровей против копья, костыль против копья, костыль против шеста высотой до бровей, удобная лопата против копья, секционный хлыст против шеста, пернач с хлыстом против копья, полумесяц против копья, полумесяц против пернача, цеп против копья. Имеется также очень много ещё не известных шаолиньских таолу, распространённых в народе.
Помимо этого ещё есть методики циньна, методы боя на короткой дистанции, "Ицзиньцзин" ("Трактат о преобразовании мышц"), много видов тренировки жёсткой и мягкой работы.
Специфическая манера и яркие особенности шаолиньского ушу таковы: подъёмы и опускания, наступления и отступления происходят по одной линии, подъёмы поперечные - опускания продольные. Так как шаолиньское кулачное искусство утверждалось в боях, атака и защита там происходит фронтально или с боковой стороны, незачем тратить силы и ходить кругами. "Кулак бьёт на пространстве, где может улечься корова". Это означает, что в бою наступления и отступления делаются шага на два-три, поэтому при занятиях шаолиньским ушу нет ограничений по площадке и оборудованию.
Кроме того в шаолиньском ушу при ударах кулаком (ладонью) рука согнута в локте - и в то же время не согнута, выпрямлена - и в то же время не выпрямлена, это тоже вызвано необходимостями реального боя. Рука слишком выпрямлена - не останется сил на возвращение, и если она будет схвачена сильным противником, то причинится вред; слишком согнута - может не достать до цели.
В шаолиньском кулачном искусстве требуется согласованное использование внутренних трёх координаций (сердца и мысли, мысли и ци, ци и силы) и внешних трёх координаций (кистей и стоп, локтей и коленей, плеч и бёдер). Манера шаолиньских кулачных методов такова: движешься - подобен ветру, стоишь - подобен вбитому гвоздю, тяжёл - словно железо, лёгок - словно листок, защищаешься - словно девственница, нападаешь - как свирепый тигр. Есть поговорка: "У кулака есть форма, у удара нет формы". Её смысл в том, что кулак при тренировке таолу можно увидеть, но в реальной схватке из-за молниеносной скорости трудно разглядеть его форму. Правило кулачного искусства гласит: "Нет приёмов, нет блоков - будет лишь один удар, проявились приёмы и блоки - ударов будет несколько десятков".
К прикладным методам также относятся правила "внешне свиреп - внутри спокоен", "поднять шум на востоке и атаковать на западе", "указать вверх и ударить вниз", "пустое и полное используются параллельно", "есть методы для инь, есть методы для ян". Движения ловкие и мощные, смысл глубокий - и выражен просто. Сила используется ловко и в изобилии содержит реактивность, в жёстком встречается мягкое, в мягком встречается жёсткое, жёсткое и мягкое помогают друг другу.
Шаолиньцюань характеризуется шестью иероглифами: наработка, соответствие, храбрость, быстрота, свирепость и подлинность.
“Наработка” означает, что мастерство должно быть совершенным. Как гласит поговорка, "кулак бьёт тысячу раз, корпус движется естественно". В действиях кулаками нужно чтобы проникновение в суть достигало сверхъестественности, была живая манёвренность, нужно демонстрировать “один приём на одну позицию”, в атаке есть защита, в защите есть атака. “Соответствие” --- ци должно двигаться в соответствии с делаемым, защиты должны согласовываться с атаками, помогая силе и следуя форме, не входя в лобовое столкновение с надвигающимся приёмом, четырьмя лянами можно извлечь тысячу цзиней. `Храбрость - это решительность. Появилась возможность - и атакуешь без колебаний. `Быстрота - это скорость. В движении подобен убегающему зайцу, окидываешь взглядом - будто летящий лебедь. `Свирепость означает, что в движениях должна быть сила. `Подлинность - это означает, что не надо тренировать красивых пустых движений; приём за приёмом, форма за формой если не удар - то защита, но в защите есть удар, в ударе есть защита.
При этом в шаолиньском ушу обращают огромное внимание на трансформации наступления и отступления, пустого и полного, в стратегии прорабатывают "встречаешь жёсткое мягкой трансформацией, встречаешь мягкое жёстким наступлением". В закалке основным методом является столбовое стояние, в который входят столбовое стояние в позиции мабу, столбы знаков `цзы и `у, столбы-стулья, столбы сливы мэйхуа и т.д. "Столбовое стояние" - база шаолиньского кулачного искусства, важнейший способ натренировывания силы ног и урегулирования дыхания. Натренировал "столбовое стояние" - и в движениях будешь устойчивым словно гора Тайшань, коренной сустав не будет колебаться.
http://shaolinwushu.narod.ru/
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)