Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Из книжки Чжан Давэя Внутреннее и внешнее сочетаются воедино, форма и дух готов - Статьи - Кунг Фу (Ушу)

Чжан Давэй
Эта поговорка  говорит о необходимой гармонии и сочетании воедино
внутренних и внешних наработок.  Руки,  глаза,  методы корпуса  и
шаги - это внешнее,  отражают движения всех частей тела,  это то,
что называют "формой"; цзин, шэнь, ци, ли и гун - это внутреннее,
это  проявления духа,  настроения,  мыслей,  а также закаленности
внутренних органов,  это то,  что называют "духом".  Внутреннее и
внешнее  должны  быть  единым целым,  их нельзя разделять.  Форма
движений определяется мыслительным процессом  головного  мозга  и
подвергается  влиянию внутренних органов.  Как только работа всех
внутренних систем организма согласована воедино,  так  и  внешний
вид  движений становится естественным.  И наоборот:  стоит только
внешней  форме  движений  соответствовать   правилам,   как   это
благотворно отражается на внутренних органах.  Форма и дух влияют
друг на друга,  находятся в неразрывной взаимосвязи. К примеру, в
записках    о    кулачном   искусстве   употребляется   выражение
"согласованность  внутренних  пяти  первостихий  и  внешних  пяти
первостихий". Внешние пять первостихий - это пять рук и пять ног;
пять  рук   -   это   обрушивающая,   поворачивающая,   буравщая,
затягивающая  и  хватающая;  пять ног - это окружающая,  ставящая
точку,  втыкающаяся,  взмахивающая  и   пинающая.   Просто   пять
первостихий   -   это   металл,  дерево,  вода,  огонь  и  земля.
Обрушивающий удар кулаком,  пинок ногой - это дерево,  ци исходит
из  печени,  если  в оконечности костей есть сила - значит печени
удобно,  таким  образом  выполняя  обрушивающие  удары  руками  и
пинающие  удары  ногами  можно  укрепить печень.  Хватающая рука,
втыкающаяся нога - это металл,  ци  исходит  из  легких,  если  в
оконечности  сухожилий  есть сила - значит легким удобно,  потому
хватания  руками  и  втыкания  ногами  могут   укрепить   легкие.
Затягивающая рука,  взмахивающая нога - это огонь,  ци исходит из
сердца,  необходимо чтобы сила была в  оконечности  крови,  этими
движениями можно укрепить сердце. Поворачивающая рука, окружающая
нога - это земля,  ци исходит  из  селезснки,  в  этих  движениях
должно участвовать все тело,  потому поворачивая руками и окружая
ногами можно укрепить селезснку.  Буравящая рука,  ставящая точку
нога  -  это вода,  ци исходит из почек,  если в оконечности мышц
есть сила - значит почечная ци в мышцах,  потому буравя руками  и
ударяя  снизу  вверх  ногами  можно  укрепить почки.  В почках ци
пышная - сила резкая;  в сердце кровь наполнена - в мозгу  усилие
прочное;  легкие  наполнены воздухом - ци концентрируется;  почки
наполнены водой - дух ярок; селезенка полная - тело здоровое. Эта
поговорка очень похожа на слова из китайской медицины и цигуна.
               Внутри тренируется один глоток ци,
             внешне тренируются мышцы, кости и кожа
Достоинство ушу  - в параллельном совершенствовании внутреннего и
внешнего. Внутренний стиль или внешний, уданский или шаолиньский,
южный или северный,  к какому бы направлению не относился, как бы
сложны и многочисленны ни были его законы - в конечном итоге  все
сводится  к  одному:  "внутри тренируется один глоток ци,  внешне
тренируются мышцы, кости и кожа".
В ушу есть много трактовок понятия ци.  В данном случае имеется в
виду  изначальное  ци  человека,  его жизненна сила.  Посредством
тренировки  ушу  укрепляется  тело,  улучшается  функционирование
внутренних   органов,   новое   сменяет   старое.  Человек  пышет
здоровьем, неподвластен болезням, годы жизни удлиняются.
"Мышцы, кости и кожа" - это тело человека. Посредством тренировки
ушу  можно укрепить тело,  развить мышцы,  укрепить костный мозг,
закалить связки, оздоровить кожу - создать прекрасное тело.
Данная поговорка отражает влияние ушу на тело человека.
                 Руки - метеоры, глаза - молнии,
           тело - странствующий дракон, ноги - стрелы
Еще говорят:  "Кулаки  -  метеоры,  глаза  -  молнии,  поясница -
змеится, шаг - словно приклеен".
Эта поговорка говорит о требованиях  к  "рукам,  глазам,  методам
корпуса  и  шагам",  говорит о том,  что движения в стилях боя на
длинной дистанции должны быть быстрыми и ловкими.  В методах  боя
на длинной дистанции ритм отчетлив,  компоновка плотная,  имеется
ловкость и многоизменчивость - вот о чем эта поговорка.
Во-вторых, поговорка указывает на то,  что требуется от техники в
бою.  Руки скорые, глаза быстрые, корпус скользит, ноги крепкие -
вот важнейшие факторы победы. Достигают глаза - должны достигнуть
и  руки,  достигают  руки  -  должен  достигнуть и взгляд;  руки,
взгляд, методы корпуса и шаги должны соединяться воедино, быстрым
покорять   медленное,   скоростью  покорять  скорость,  скоростью
побеждать мягкое, скоростью побеждать скоростью побеждать жесткое
- вот первоисточник победы над врагом.
              У изучающего ушу - три драгоценности:
               драгоценна широта, драгоценна суть,
             но более всего драгоценно - постижение
Среди изучающих боевое искусство есть два типа людей. Одни упрямо
изучают лишь одну школу,  не обращая  внимания  на  другие,  свою
школу  считают  самой лучшей.  Они подобны удалившимся в горы для
совершенствования,  делающим телегу за  запертыми  воротами.  Они
постигают  суть  техники своей школы,  но подобны лягушкам на дне
колодца,  им трудно увидеть,  что за одним небом  есть  и  другое
небо.  Люди  другого  типа встрети новый стиль хотят его изучить,
встретив нового учителя просятся в ученики,  чуть-чуть  узнают  -
считают что уже много,  узнают поверхностно - и всс. В результате
нет ни стиля ни школы,  нет манеры,  присутствует расхлябанность.
Обоим   этим   категориям   изучающих   трудно  добиться  хороших
результатов.
"Три драгоценности   изучающего   боевые   искусства"   указывают
занимающемуся ясную дорогу.
Первая драгоценность - широта.  Расширять знания,  широко собирать
достоинства,  широко собирать умные мысли,  широта протянулась от
древности  до  современности.  Иначе говоря,  занимающийся боевым
искусством  должен  иметь  широкие  взгляды.  Если  имеешь  общее
представление  о кулаке юга и ноге севера,  о Шаолине и Удане,  о
внутренних  и  внешних  системах  -  это   может   быть   названо
поверхностным  изучением;  если  за  короткое  время  овладеваешь
особенностями манеры кулачного искусства, требованиями к технике,
но  не  углубляешься  - это может быть названо быстрым изучением;
если из каждого стиля брать разные  методы  изучения,  изучать  у
каждого стиля лишь требования,  а в пределе - запоминать названия
и историю,  то это может быть  названо  изучением  галопом.  Если
учиться  таким  образом,  то  можно  расширить кругозор,  достичь
"широты".
Вторая драгоценность -  суть.  Сосредоточиться  на  одной  школе,
понять    суть   школы,   систематически   изучить,   всесторонне
разобраться. Иначе говоря, изучать боевое искусство надо глубоко.
Стилей  в китайском ушу - не меньше сотни,  комплексов - не менее
десятка  тысяч,   техника   превращается   огромным   количеством
способов,  манеры различны.  Если сосредоточиться только на одном
стиле,  овладеть  его  достоинствами   и   слабостями,   методами
тренировки,   техникой,   исходными   принципами,   законами,  то
впоследствии можно развить  способности  к  изменению  и  уяснить
возможности  других стилей.  Суть - базис широты,  нет сути - как
можно говорить о широте?  С другой стороны, если есть только суть
и нет широты,  то гунфу освоено только наполовину.  В особенности
если знать только собственную школу,  не узнавать  о  других,  то
"мало видевший многому удивляется".  Широта есть расширение сути,
если есть широта но нет сути  -  значит,  нет  корней,  словно  у
плывущего по воде цветка, трудно добиться реального успеха.
Третья драгоценность   -  постижение.  Для  занимающегося  боевым
искусством постижение  ушу  -  это  высший  этап.  Разобраться  в
кулачных  законах,  познать  школу,  изучить  досконально - тогда
можно понять высокое и низкое,  увидеть Путь школы,  видя  голову
узнавать о хвосте,  по одной точке узнать о целом,  познав одно -
познать сотню,  действовать сообразно обстоятельствам.  Потому  в
поговорке перед словами "драгоценно - постижение" добавлено слово
"более всего",  указывая на  наивысшую  значимость  "постижения".
Чтобы   дойти  до  этапа  "постижения",  требуется  пройти  через
"широту" и "суть",  как  говорится  "нет  широты  и  нет  сути  -
иероглиф Постижение трудно прочесть,  есть широта и есть суть - и
иероглиф Постижение проявится сам".
"Драгоценна широта,  драгоценна суть, но более всего драгоценно -
постижение" - вот Путь изучения боевых искусств.
         Кулаки - словно цветы, ноги - вышивальные иглы,
           выглядит красиво но применение отсутствует
В мире ушу часто используют выражение  "кулаки  -  словно  цветы,
ноги  -  вышивальные  иглы"  для  описания  красивых  комплексов,
которые не имеют реального применения.  Такие комплексы с  давних
времен  подвергаются влиянию бродячих артистов и несут отчпечаток
коммерциализованности,  в  них  стремятся  к  красивости  форм  и
сложности движений, не обращая внимание на боевой смысл движений;
в таких комплексах мало боевых приемов.  Если говорить  о  кулаке
опьяневшего,   то   если  совершенствовать  лишь  "пьяный  образ"
движений, падения и акробатику, убрав при этом особенности кулака
опьяневшего  по  ведению боя с земли,  убрав методы подцепляния и
зацепляния,  цепляющее усилие,  возможности перешибания и зажима,
то  не увидишь восемнадцати приемов,  известных как "восемнадцать
кувырков",  лишь сможешь изобразить пьяную форму  движений.  Если
говорить  о  кулаке  орла,  то  если  обращать внимание только на
орлиную форму движений, орлиный выкрики, и убрать удары "орлиными
когтями",  то это будет не более чем орлиный танец. Профессионалы
говорят про это "кулаки - словно цветы,  ноги - вышивальные иглы"
и не особенно ценят.
Есть еще  одно  обстоятельство.  Hекоторые  тренирующиеся  изучают
действительно  серьезные  вещи,  но  на  тренировках  лишь   идут
проторенной  дорожкой,  не  способны  к анализу,  на демонстрациях
показывают мощь, но на практике ничего применить не  могут.  Такие
тренирующиеся  утратили  самое важное содержание ушу - прикладной
смысл.  Про таких и  говорят  "кулаки  -  словно  цветы,  ноги  -
вышивальные иглы".
Мастер ушу  должен  знать как комплексы, так и практический смысл,
как  боевую  технику,  так  и  оздоровительные  аспекты,  так   и
показательность.   Потому   занимающемуся   следует   развиваться
всесторонне, реформировать "красивое, но бесполезное" ушу, дабы не
было "кулаки - словно цветы, ноги --- вышивальные иглы".
Hельзя из-за  слова причинять вред смыслу,  нельзя из-за названия
питать отвращение к стилю
Hеправильное употребление слова,  естественно,  нехорошо,  однако
если  его смысл хорош,  то о нем не стоит спорить.  Если название
стиля неподобающе,  то это,  безусловно,  плохо,  однако если его
содержание богато, то им не следует пренебрегать.
У таких стилей,  как "женский кулак",  "кулак больного", "собачий
кулак" названия не очень эстетичны,  однако  эти  виды  кулачного
искусства  имеют  свои  специфические  черты,  и если из-за имени
питать  отвращение  к  стилю,  то  как  же  можно  овладеть   его
прекрасностью?
Часто можно видеть, что если из-за слов причинять вред смыслу, но
нельзя понять суть ушу.  Так как слова "кулаки  -  словно  цветы,
ноги  -  вышивальные  иглы"  часто  используются  по  отношению к
красиво выглядящему,  но  не  применимому  на  практике  ушу,  то
некоторые  полагают,  что  если  в  стиле  формы  красивые  -  он
неприменим,  а применимый стиль не может  смотреться  красиво,  и
утверждают: "искусство должно быть боевым, а не танцевальным".
Такая точка  зрения однобока.  В длительном процессе развития ушу
приобрело  такие  черты,  как  боевой  характер,  оздоровительное
значение,   красивое  искусство.  Потому  многие  стили  ушу  как
прекрасны  на  вид,  так  и  имеют   реально-боевое   применение.
Hаоборот,  таких  стилей,  что были бы реально-применимы,  но при
этом не смотрелись бы красиво,  довольно мало.  Прекрасность  ушу
заключается   в   плотном  порядке  движений,  их  гармоничности,
упорядоченности наступлений и отступлений, упорядоченности атак и
защит.   В   хуацюань   движения   разворачиваются   на   большом
пространстве,  в чжацюань сила следует маршруту,  в  фаньцзыцюань
сочетаются   ловкость,   скорость  и  резкость,  в  паочуй  сила
выбрасывается подобно ударам  молота,  а  тайцзицюань  иностранцы
называют "мягким и красивым танцем".  Hу а если рассмотреть такие
движения,  как "танец с цветами"  в  искусстве  владения  копьем,
"удар цветами" в искусстве владения шестом,  "обматывание головы"
и   "прохождение   мимо    затылка"    в    искусстве    владения
мечом-<I>дао</I>,  "якша  ныряет  в  море"  в  искусстве владения
мечом-<I>цзянь</I>,  "стопа-вихрь" и "нога  ударющая  в  небо"  в
искусстве  боя  без  оружия - эти движения и красиво выглядят,  и
имеют конкретное боевое применение. "Танец с цветами" в искусстве
владения  копьем  еще  называют "игрой пяти животных",  ибо здесь
непрерывно используются пять  движений  -  давление  на  макушку,
рубка копьем,  выплевывание змеиного языка,  поднимание в половые
органы,  скольжение  копьем  -  от  которых  в  итоге  невозможно
защититься.  "Обматывание  головы" и "прохождение мимо затылка" в
искусстве владения мечом-<I>дао</I> - это преграждение  поясницы,
обратное   резание,   защита   плеч   и  давление  мечом,  четыре
непрерывных движения,  предельно быстрых.  "Якша ныряет в море" в
искусстве  владения  мечом-<I>цзянь</I>  -  это удар на предельно
дальнюю дистанцию, атака впереди и защита сзади. "Hога ударющая в
небо" в кулачном искусстве - это удар ногой по верхнему уровню.
 
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)