Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Направления тайцзицюань Тайцзицюань семьи Чэнь из Чэньцзягоу - Статьи - Кунг Фу (Ушу)

Чэнь Вантин родился в деревне Чэньцзягоу провинции Хэнань в конце XVI века и был произведен в армейские офицеры в провинции Шаньдун в 1618 году. В родные края он вернулся в 1644 году, в год падения династии Мин. На основании трактата Ци Цзигуана "Новая книга записей о достижениях", теоретических работ Ван Цзунъюэ и методов боя, изученых им в армии, он создал новый стиль ушу.
Отличительными чертами нового стиля были следующие:
Чэнь Вантин соединил действия рук, корпуса, глаз и шаги с даосскими методиками даоинь (вскармливания внутренней силы) и туна (дыхательные упражнения).
Основными движениями стиля стали дугообразные и спиралевидные, теоретической основной которых стало учение о течении энергии ци по системе меридианов цзин-ло.
Принципиально новым видом тренировки стало туйшоу (толкание руками), вырабатывающее чувствование направления усилия противника и умение использовать его в своих интересах.
Аналогичный вид тренировки был разработан и для боя на копьях - т.н. "склеенные копья".
Чэнь Вантин соединил теорию боя, описанную Ци Цзигуаном, философское учение об инь-ян и медицинское учение о каналах и коллатералях. Это дало толчок дальнейшему развитию теории ушу и осмыслению "внутренних" аспектов боевого искусства, о которых до этого обычно не говорили.
Стиль Чэнь Вантина состоял из пяти комплексов тайцзицюань, комплекса паочуй (пушечные удары) и комплекса чанцюань (длинный кулак) из 108 форм. Кроме того в новый стиль входили "18 способов алмазного захвата", приемы поединка и методы "коротких ударов". Пять поколений спустя основными мастерами были Чэнь Чансин (1771-1853) и Чэнь Юбэн. Чэнь Юбэн свел стиль к двум комплексам - "тайцзицюань" и "паочуй", которые ныне известны как 1-й и 2-й комплексы тайцзицюань семьи Чэнь. Стиль, созданный Чэнь Юбэном, стали называть сяоцзя - "малый стиль", а старый, которому обучал Чэнь Чансин, стали называть лаоцзя - "старый стиль".
В нашем веке крупнейшим мастером старого стиля был Чэнь Факэ (1887-1957), представитель 17-го поколения мастеров чэньского тайцзицюань. В 1928 году по приглашению своего племянника Чэнь Чжаопи он переехал из Чэньцзягоу в Пекин, и тем самым перенес чэньши тайцзицюань в Пекин, образовав пекинскую ветвь. Разработки Чэнь Факэ известны как синьцзя - "новый стиль". Чэнь Сяован, сын Чэнь Чжаосюя и внук Чэнь Факэ, родился в 1946 году в Чэньцзягоу. Фамильное искусство он изучал у отца, у дяди Чжаопи и у дяди Чжаокуя. Следуя требованиям времени, он разработал упрощенный комплекс чэньского тайцзицюань из 38 движений. В настоящее время он эмигрировал в Австралию, и в КНР о нем стараются не вспоминать. Еще одной крупной фигурой стиля является Фэн Чжицян. Он родился в 1926 году в уезде Шулу провинции Хэбэй. В молодости он изучал тунбицюань у Хань Сяофэна из Цанчжоу провинции Хэбэй, синьилюхэцюань у Ху Яочжэня из провинции Шаньси, а с 1951 начал изучать чэньское тайцзицюань у Чэнь Факэ. Сегодня Фэн Чжицян является крупнейшим мастером чэньского тайцзицюань в Пекине.
Тайцзицюань из Чжаобао
О происхождении этого стиля существует две теории. Согласно одной из них, это - ветвь чэньского тайцзицюань, перенесенная в деревню Чжаобао. Согласно другой версии, стиль развился независимо именно в деревне Чжаобао (которая находится недалеко от Чэньцзягоу). В обоих версиях, однако, присутствует ключевая фигура - Чэнь Цинпин. О нем известно немногое: что после женитьбы он переехал в Чжаобао - родную деревню жены - и там преподавал тайцзицюань. Согласно "чэньской" версии, он был учеником Чэнь Юбэна. По другой - Чэнь Цинпин изучил местное искусство у Чжан Яна. Не все мастера этого стиля выводят свою линию от Чэнь Цинпина, у некоторых она идет от его современников, что еще более подкрепляет версию о независимом происхождении стиля.
Тайцзицюань семьи Хэ
Ветвь чжаобаоского тайцзицюань, распространившаяся после Второй мировой войны. В 1931 году Хэ Цинси (внук знаменитого мастера Хэ Чжаоюаня) вместе с учеником Чжэн Боином отправился в Кайфэн и завоевал приз в поединках на помосте, что заставило местных мастеров уважать чжаобаоское тайцзи. После начала войны с Японией ученики мастера Хэ - Чжэн Уцин и Чжэн Боин - переехали в Сиань, благодаря им чжаобаоское тайцзи широко распространилось в провинциях Северо-Запада; современники называли эту пару "Сианьские два Чжэна", а преподаваемое ими искусство - "тайцзицюань семьи Хэ". В Чжаобао тайцзицюань семьи Хэ распространял племянник Хэ Цинси - Хэ Сюэсинь, продолжателями его дела стали сыновья Хэ Шиин и Хэ Шицзюнь.
Громовое тайцзи
(хулэй цзя)
Стиль создан учеником Чэнь Цинпина - Ди Цзинянем из деревни Чжаогоцунь уезда Боай провинции Хэнань. Сегодня в США этот стиль преподает Сюй Цзи (Adam Hsu). По его словам сегодня многие практикуют этот стиль в деревне Вангэдун неподалеку от Чэньцзягоу. Интересно, что эта деревня - родина Чэнь Цинпина.
Хундун тунбэйцюань
(тунбэйцюань уезда Хундун)
В XVIII веке Го Юнфу (по некоторым документам - Го Юфу), учитель телохранителей, переехал из провинции Хэнань в уезд Хундун провинции Шаньси. Его боевое искусство стало известно там под названием "тунбэйцюань". По технике и принципам хундун тунбэйцюань очень похож на тайцзицюань семьи Чэнь. Говорят, что жена одного из представителей тринадцатого поколения мастеров чэньского тайцзи - Чэнь Юнъяня - была из семьи Го, возможно именно отсюда и проистекало боевое искусство Го Юнфу.
Тайцзицюань семьи Ян
Ян Лучань (1799-1872) родился в провинции Хэбэй, с детства увлекался ушу. Однажды он стал свидетелем боя одного из представителей семьи Чэнь, и был до глубины души поражен увиденным. В приеме в ученики ему было отказано, однако Чэнь Чансин согласился взять его слугой. Согласно легенде, он подглядывал за тренировками, а по ночам тренировался сам. Несколько лет спустя это раскрылось, но увидев, насколько хорошо слуга освоил боевое искусство, его не стали наказывать (вообще-то за такие вещи полагалась смерть).
После этого Ян вернулся в родные края и стал давать уроки тайцзицюань соседям. Позднее Ян переехал в Пекин, и стал преподавать тайцзицюань императорской фамилии и представителям высших кругов общества. Тогда-то тайцзицюань и стал широко известен. Ян Лучань сильно изменил старый стиль, сделав его удобным для использования в целях оздоровления (например, были убраны прыжки). Вопреки распространенному мнению, стиль при этом не утратил боевой направленности - Ян Лучань выиграл кучу боев.
У Ян Лучаня было три сына. Первый умер ребенком. Второго звали Ян Ю, он же Ян Баньхоу (1837-1892), третьего - Ян Цзянь, он же Ян Цзяньхоу (1839-1917). Версия, переработанная Яном Цзяньхоу, известна как чжунцзя - "средний стиль".
У Ян Цзяньхоу тоже было три сына. Старший - Ян Чжаосюн, он же Ян Шаохоу (1862-1930) занимался тайцзицюань с семи лет. Средний сын умер молодым. Младший сын - Ян Чжаоцин - более известен как Ян Чэнфу (1883-1936). У него были отличные природные данные, но он поначалу не был поклонником тайцзицюань. Тренироваться он начал с двадцати лет, но важность стиля понял лишь тогда, когда умер его отец. Тогда он стал тренироваться день и ночь, и стал мастером. Именно он создал то, что сейчас известно как дацзя - "большой стиль". Одним из самых известных ныне живущих учеников Ян Чэнфу был Чжэн Маньцин (1901-1975).
Чэнь Яньлинь (род. в 1906), который воспитывал детей Ян Чэнфу, У дяди Ян Чэнфу узнал боевое применение янского тайцзи, и написал книгу "Упражнения в паре без оружия", в которой описан парный комплекс из 102 форм.
Старый каркас семьи Ян
При Цинском дворе был старший дворцовый евнух по фамилии Лю (имя не сохранилось), он обучался у старого Ян Лучаня. Лю обучил Чэан Сюэчжэна, у Чжана учился Чжэн Баоцин. В 1930-40-х Чжэн преподавал кулачное искусство в Синтае провинции Хэбэй и в Янцюане провинции Шаньси, благодаря чему в этих местах стала распространяться именно эта разновидность тайцзицюань.
Направление внутренних покоев тайцзицюань семьи Ян
Идет от потомка знатного рода Фу Чжоу, изучавшего тайцзицюань у Ян Лучаня.
Тайцзицюань Ян Баньхоу
Идет от Ли Ваньчэна, который обучался у уже старого Ян Баньхоу. В настоящее время эта ветвь распространена на юге провинции Хэбэй в районе города Юннянь.
Тайцзицюань семьи Ся
Передается от Ся Госюня, добавившего к янскому тайцзи приемы синъицюань и багуачжан. Данное направление распространено в южной части провинции Шаньдун.
Тайцзицюань У Цзяньцюаня
У Ян Лучаня и Ян Баньхоу манчжур Цюань Ю изучил комплекс малого стиля. Позднее он взял себе китайскую фамилию У. Его сын - У Цзяньцюань (1870-1942) - разработал тайцзицюань семьи У, который сегодня по популярности из стилей тайцзицюань уступает только стилю семьи Ян. У Цзяньцюань имел двух сыновей - У Гунъи и У Гунцзао, и дочь - У Инхуа. Мужем У Инхуа был Ма Юэлян. Они распространяли тайцзицюань на юге Китая. На севере Китая эту ветвь тайцзицюань распространял другой ученик Цюань Ю - Ван Маочжай.
Тайцзицюань семьи Чан
Чан Юаньтин десять лет изучал тайцзицюань у Цюань Ю. Его сын Чан Юньцзе начал учиться у отца с шести лет, свыше двадцати лет шлифовал искусство у Цюань Ю. Постепенно сформировалось то, что ныне известно как тайцзицюань семьи Чан.
Тайцзицюань У Юйсяна
У Юйсян (1812-1880) из уезда Юннянь изучал новый стиль у Чэнь Цинпина в 1852 и старый стиль у Ян Лучаня в 1851. На основании изученного, а также трактата Вана Цзунъюэ "Тайцзицюань цзин", который был случайно обнаружен его братом в бакалейной лавке, он создал свое направление тайцзицюань. Племянник У Юйсяна - Ли Ию (1833-1892) - написал много трактатов по тайцзицюань и положил начало систематической письменной фиксации теории тайцзицюань. Окончательно стиль был сформирован Хао Вэйжэнем - учеником Ли Ию.
Каркас Цихэ тайцзицюань У Юйсяна
Ван Цихэ создал свое направление, совместив достоинства учений Хао Вэйчжэня, Ян Чжэньюаня и Ян Чэнфу; также он изучал стиль саньхуанпаочуй у Лю Инчжоу. В настоящее время это направление распространено в провинциях Хэбэй и Шаньси.
Каркас Дунханя тайцзицюань У Юйсяна
Лю Дунхань с детства у отца Лю Инчжоу изучал стиль саньхуанпаочуй. Впоследствии он изучал тайцзицюань у Ян Чжаолиня, Ян Чэнфу и Хао Вэйчжэня, и сформировал собственное направление тайцзицюань. Преподавал в Нанкине, Тайюани и Цзянчжоу.
Тайцзицюань семьи Сунь
Сунь Лутан (1861-1932) был известным мастером синъицюань. Впоследствии он также изучил чэнскую ветвь багуачжан, а у Хао Вэйжэня он изучил тайцзицюань. На основании трех стилей Сунь Лутан создал новый комплекс тайцзицюань, подобный школе семьи Ян по форме, и синъицюань - по теории.
Тайцзицюань семьи Фу
Фу Чжэньсун создал свое направление на базе тайцзицюань семьи Чэнь, изученного им у Чэнь Тинси из Вэньсяня, и приемов других школ ушу.
Тайцзицюань семьи Чжэн
Чжэн Юэ (Маньцин) изучал тайцзицюань в 1930-х годах у Ян Чэнфу. В старости преобразовал комплекс тайцзицюань семьи Ян из 108 форм в комплекс из 37 форм и преподавал его ученикам, что было названо "тайцзицюань семьи Чжэн".
Тайцзицюань семьи Ли
Ли Жуйдун из провинции Хэбэй изучал чоцзяо, таньтуй, янское тайцзи (у Ван Ланьтина), багуацимэньцюань, юэцзяцюань, и на основе изученного создал свое направление тайцзицюань, распространившееся в районе Пекин-Тяньцзинь.
http://taijiquan.narod.ru/
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)