Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Метод "перемещать ци и использовать ци" Часть2. - Техника - Кунг Фу (Ушу)

Метод тренировки тела шестью координациями
В кулачных трактатах сказано:
Координируются руки и ноги, координируются локти и колени, координируются плечи и бёдра, координируются сердце и глаза, координируются мужество и воля, координируются ци и ли, координируются левая рука и правая нога, координируется левое плечо и правое бедро, левое и правое - всё едино, внутреннее и внешнее тем более координируются, всего имеем двенадцать координаций.
Разъяснение современным языком:
Тренируя боевое искусство надо координировать руки и ноги, координировать локти и колени как в "сворачивающийся локоть", координировать плечи и бёдра как в "обхватывающий локоть", сердце координируется с глазами обсуждая противника, храбрость координируется с волей строя планы, ци координируется с ли увеличивая силу, левая рука координируется с правой ногой в шицзыцзяо, левое плечо координируется с правым бедром в косом подпирании рукой, левое и правое - всё едино, получаем двенадцать координаций, внутреннее и внешнее скоординированы - ци идёт ровно, двенадцати координаций действительно можно достичь.
24 метода пушечных ударов
1.Моя левая нога впереди, правая рука поднимается вверх, левая рука бьёт кулаком в лицо, правая рука быстро возвращается, опускаясь к уху; это называется "ВЕТЕР ПЕРЕМЕШИВАЕТ СНЕГ".
2.Я левой рукой защищаю вниз, правой рукой бью кулаком, левой рукой бью кулаком против сердца; это называется "ЧЁРНЫЙ ТИГР ХВАТАЕТ КОГТЯМИ СЕРДЦЕ". Я левой рукой затягиваю твою правую руку, правой рукой бью в лицо перевёрнутой рукой - неважно слева или справа; это называется "ЖЁЛТЫЙ ДРАКОН ВЫПУСКАЕТ КОГТИ".
3.Я правой рукой бью кулаком по лицу, левой рукой - по-прежнему, правой рукой бью кулаком в сердце; это называется "ПУШЕЧНЫЙ УДАР СЛИВЫ МЭЙХУА".
4.Моя левая рука идёт к лицу - атакуя или защищая, правая рука бьёт кулаком в живот, левая рука бьёт кулаком в лицо; это называется "ПУШЕЧНЫЙ УДАР, РАЗЖИГАЮЩИЙ ОГОНЬ".
5.Ты бьёшь правой рукой, я вспарываю левой рукой, правой ногой бью тебя в низ живота; это называется "НОГА, БЬЮЩАЯ В ПАХ".
6.Ты пальцами левой руки бьёшь в лицо, я отбиваю правой рукой наружу, левой ногой бью тебя по "кастрированному коню"; это называется "ИДТИ С КОНЁМ НА КАСТРАЦИЮ".
7.Ты левой рукой бьёшь ладонью в сердце, я правой рукой отбиваю наружу, выпрямляю левую руку, левой ногой наношу толчковый удар вперёд; это называется "ПРОДЕТЬ НОГУ В ШТАНИНУ".
8.Моя правая нога впереди, ты бьёшь правой рукой, отбиваю левой рукой наружу, левой ногой бью тебя по правой ноге; отбить влево и ударить ногой вправо - это называется "РАЗДЕЛИТЬ - И НОГОЙ".
9.Ты бьёшь меня левой рукой в лицо, я защищаюсь левой рукой, левой ногой шагаю вперёд, правым кулаком бью по рёбрам; это называется "ПУШЕЧНЫЙ УДАР, РАСТАПТЫВАЮЩИЙ ЗАЛ".
10.Я веду левую руку в лицо, ты подпираешь рукой, возвращаю руку для защиты и бью снова; называется "ПУШЕЧНЫЙ УДАР БРОСАЮЩЕГОСЯ КОНЯ".
11.Ты бьёшь левой рукой, я подпираю левой рукой, левой ногой наступаю на твою правую ногу, правой ладонью бью по рёбрам; это называется "ОДИН ШАГ - ТРИ ПРЕСЕЧЕНИЯ ПОЯСНИЦЫ".
12.Ты левой рукой отталкиваешь мою правую руку, я прикрываюсь левой рукой, правой рукой бью по лицу; это называется "ОБЛАКА ЗАСЛОНЯЮТ СОЛНЦЕ И ЛУНУ".
13.Я бью левой рукой, ты захватываешь её правой, правой рукой бью по лицу - ты правой рукой отбиваешь её наружу, я левым локтём бью тебя по правому боку; это называется "ДАВНО ПОДНЯВШИЕСЯ ПЕРЕКРЕЩИВАЮЩИЕСЯ БАШНИ".
14.Ты левой рукой бьёшь по лицу, я правой рукой отбиваю в сторону, бью тебя правой ногой - неважно слева или справа; это называется "ЧЕТЫРЕ ЗАКРЫВАНИЯ - ЧЕТЫРЕ ПРЕГРАДЫ".
15.Ты ведёшь левую руку, я отбиваю правой рукой наружу, тут же поднимаю правую ногу, ты отступаешь левой ногой, я наступаю правой ногой; это называется "НОГА ОБШАРИВАЕТ ГОРУ".
16.Я бью правой рукой по лицу и промахиваюсь, ухожу корпусом, оборачиваю голову и поднимаю левую руку для защиты, правой рукой бью в низ живота; это называется "ПУШЕЧНЫЙ УДАР ОБОРОТА И УДЕРЖИВАНИЯ".
17.Я иду вперёд и "связываю" корпус, ты хватаешь меня двумя руками, я разделяю руки и бью ногой посередине; это называется "РАЗДЕЛИТЬ И УДАРИТЬ НОГОЙ ПОСЕРЕДИНЕ".
18.Я "связываюсь" и бью кулаком в пах, а ладонью - в сердце; это называется "СМЫКАНИЕ ТИГРА".
19.Я бью левой рукой по лицу, ты вспарываешь правой, следуя руке захватываю; это называется "ПРИПАСТЬ К ЗЕМЛЕ И СХВАТИТЬ ГУСЯ".
20.Ты левым кулаком бьёшь меня по лицу, я правой рукой наношу поперечный удар в ухо, ты подставляешь правую руку, левым кулаком бью в сердце, правой рукой бью по лицу; это называется "ЧЁРНЫЙ ТИГР КУСАЕТ И ПРЕСЛЕДУЕТ".
21.Я промахиваюсь левой рукой, правой рукой бью по передней части ноги, левую руку поднимаю в лицо, правым кулаком бью в солнечное сплетение; это называется "СВЕРНУТЬ ЗАНАВЕСКУ".
22.Ты выводишь левую руку, я прикрываюсь правой рукой, левой рукой бью с разворота, одним приёмом - пять точек; это называется "ДВУМЯ РУКАМИ ЗАЩИТИТЬ УШИ".
23.Я бью по лицу и промахиваюсь, тут же ухожу корпусом, ты преследуешь и бьёшь правым кулаком по затылку, я с разворота отбиваю двумя руками и бью; это называется "МАЛЬЧИК КЛАНЯЕТСЯ ГУАНЬИНЬ".
24.Моя правая нога впереди, левой рукой бью в лицо с разворота, ты преграждаешь вспарыванием, я тыльной стороной руки бью в пах, и с разворота бью правой рукой; это называется "СТРЕЛЫ ПЕРЕВЁРНУТЫХ РУК".
32 метода верхних соединений
Соединение 1. ПРОВЕСТИ РУКОЙ И ЗАСЛОНИТЬСЯ ОТ ВЕТРА: Я левой рукой захватываю твою ладонь, ты настигаешь правой рукой, правой рукой бью в лицо, ты правой рукой защищаешь внутрь, я левой рукой бью в лицо, ты защищаешь правой рукой внутрь, я левой рукой проскальзываю под рукой, правой рукой бью в грудь, бью наружу - возвращаю руку внутрь.
Соединение 2. ОТБЛОКИРОВАТЬ РУКОЙ И УДАРИТЬ ЛАДОНЬЮ В ЛИЦО: Я подступаю правой ногой, левой рукой наношу поперечный удар тебе по затылку, ты вспарываешь левой рукой наружу, я левой рукой бью в лицо, ты правой рукой защищаешь внутрь, проскальзываю под рукой, правой рукой бью по груди вниз, ты возвращаешь руку и бьёшь рукой вперёд.
Соединение 3. ОПИРАНИЕ ЖЕЛЕЗНОГО ТЕЛА: Я подступаю правой ногой, правой рукой наношу поперечный удар тебе по затылку, ты ведёшь правую руку вниз и изо всех сил проскальзываешь вниз, нанося удар рукой вперёд.
Соединение 4. ПУШЕЧНЫЙ УДАР ВОЗВРАЩЕНИЯ И УДЕРЖИВАНИЯ: Я поднимаю правую ногу, правой рукой наношу поперечный удар тебе по затылку, ты вспарываешь левой рукой вперёд, правой ногой бьёшь меня в колено, я оттягиваюсь назад, возвращаю руку и блокирую вниз, наношу тебе обманный удар слева или справа, ты бьёшь меня вверх в голову, я проскальзываю под твоей рукой, правой рукой бью в лицо и затем бью вниз.
Соединение 5. УДЕРЖАТЬ, ВЕРНУТЬ, ПОПЕРЕРЧНЫЙ, ВПЕРЁД: Я правой рукой наношу поперечный удар тебе по затылку, ты вспарываешь левой рукой вниз, подшагиваешь правой ногой, правой рукой бьёшь меня в живот, я возвращаю правую руку, делаю ею обманное движение вниз и бью вперёд.
Соединение 6. ЗОЛОТЫМ КРЮКОМ ПОДЦЕПИТЬ НЕФРИТОВУЮ ВАЗУ: Я правой рукой наношу поперечный удар тебе по затылку, ты вспарываешь, основанием правой кисти бью вперёд на уровне груди, правой ногой заступаю за твою левую пятку, бью вперёд и сметаю.
Соединение 7. НЕБОЖИТЕЛЬ УКЛАДЫВАЕТ РЕБЁНКА: Я правой рукой наношу поперечный удар тебе по затылку, ты делаешь блокирующее вспарывание левой рукой, я проскальзываю под рукой, хватаю твою ногу и опрокидываю тебя на спину.
Соединение 8. ПЕРЕМЕШИВАЮЩАЯ РУКА И ЛАДОНЬ ПРЕГРАЖДАЮЩАЯ ВЕТЕР: Я левой рукой наношу поперечный удар тебе по затылку, ты тут же вспарываешь правой рукой, я защищаюсь правой рукой вниз, левой ладонью бью в лицо.
Соединение 9. ВЕРНУТЬСЯ, УДЕРЖАТЬ, ОБВАЛИТЬ СТЕСНЯЯ: Я бью тебя по затылку, ты вспарываешь левой рукой наружу, я правой ногой наношу толчковый удар в поясницу, ты защищаешься левой рукой, я отпрыгиваю назад, ты бросаешься вдогонку, фиксирую твоё колено, наношу обманный удар влево или вправо и бью вниз, координируя с давлением вперёд-влево или вперёд-вправо.
Соединение 10. ПЕРЕСЛАТЬ РУКУ В ГОЛОВУ: Я бью тебя по затылку, ты вспарываешь левой рукой, правой проскальзываешь под моей и вспарываешь вверх, правой рукой бью тебя в подбородок.
Соединение 11. ВСПОРОТЬ И ОТГРАДИТЬСЯ ОТ ЛОШАДИ: Я бью правой рукой тебя по затылку, ты вспарываешь и правой ногой бьёшь меня в колено, возвращаю руку под твоей и вспарываю правой рукой, левой ногой бью тебя в колено.
Соединение 12. ДИКАЯ СОРОКА ЦЕПЛЯЕТСЯ ЗА ВЕТКУ: Я правой рукой наношу поперечный удар тебе по затылку, ты вспарываешь, я проскальзываю под твоей рукой и бью, ты защищаешься левой рукой вниз, подшаг правой ногой, удар правым кулаком в лицо.
Соединение 13. УДЛИНЁННЫЙ МЕТОД "ГУСЬ БОЛЬШОЙ ВОДЫ": Я бью тебя по затылку, ты вспарываешь, я проскальзываю под твоей рукой, обманываю и бью.
Соединение 14. ВСТРЕЧНАЯ БЛОКИРОВКА КОЛЕНОМ: Я бью тебя по затылку, ты вспарываешь, проскальзываю под рукой, преклоняю правое колено, контролируя пятку твоей левой ноги, правой рукой хватаю твою правую стопу, жёстко опираюсь наружу.
Соединение 15. СВЕРНУТЬ КОРЕНЬ СТАРОГО ДЕРЕВА: Я бью тебя по затылку, поднимаю правую ногу, ты вспарываешь правой рукой, проскальзываешь под рукой, возвращая руку, хватаешь мою левую ногу и препровождаешь её вперёд.
Соединение 16. ПРЫЖОК И ПОПЕРЕЧНЫЙ КУЛАК: Я бью тебя по затылку, ты вспарываешь левой рукой, подшагиваешь правой ногой, правым кулаком бьёшь в живот, возвращаю правую руку проскальзывая по диагонали вниз под рукой, вернувшейся рукой бью по диагонали вверх, задняя рука словно летя бьёт в лицо.
Соединение 17. БЛУДНЫЙ СЫН СНИМАЕТ САПОГ: Я бью тебя по затылку, ты вспарываешь левой рукой, правой рукой подтаскиваю и поднимаю переднюю левую ногу, левой рукой подпираю, правой рукой препровождаю вперёд.
Соединение 18. ПО ПОРЯДКУ БИТЬ ТИГРОВ: Я правой рукой бью тебя по затылку, ты вспарываешь левой рукой, правой ногой бью тебя в колено, возвращаю правую руку под твоей рукой и поднимаю по диагонали наружу, нога опрокидывает назад.
Соединение 19. ДИКАЯ ЛОШАДЬ У КОРМУШКИ: Я правой рукой бью тебя по затылку, ты отбиваешь левой рукой, я подшагиваю и правой ногой бью в пах, левой рукой поднимаю вверх, ты правой рукой хватаешь меня за грудь и валишь назад.
Соединение 20. ВЫДЕРНУТЬ БАЛКУ И ПОМЕНЯТЬ КОЛОННЫ: Я бью тебя кулаком по затылку, ты вспарываешь левой рукой вверх, я левой ногой бью тебя в бок, ты правой рукой по диагонали внутрь захватываешь мою ногу, я разворачиваюсь и толчком левого плеча валю тебя.
Соединение 21. ЗОЛОТОЙ ПЕТУХ ВХОДИТ В КЛЕТКУ: Я правой рукой наношу поперечный удар тебе в лицо, ты вспарываешь левой рукой наружу, правой ногой бьёшь меня в колено, я возвращаю правую руку и дёргаю тебя за стопу наружу.
Соединение 22. ЗОЛОТОЙ ПЕТУХ ВЫХОДИТ ИЗ КЛЕТКИ: Я правой рукой наношу поперечный удар тебе в лицо, ты вспарываешь левой рукой и бьёшь меня в колено, я возвращаю правую руку, по диагонали хватаю твою стопу и дёргаю внутрь.
Соединение 23. ЛУК, РАСТУЩИЙ В ГРЯЗИ: Я правой рукой наношу поперечный удар тебе по затылку, ты вспарываешь левой рукой, я возвращаю правую руку и хватаю твою левую ногу, левой рукой бью вверх в сердце.
Соединение 24. ЖЁСТКИЙ УДАР ЛАДОНИ, ВОЗГЛАВЛЯЮЩЕЙ ВЕТЕР: Я правой рукой бью тебя по ладони, ты левой рукой защищаешь правую, руки схлопываются, одна моя рука скована двумя твоими.
Соединение 25. ЗАЦЕПИТЬ ЗОЛОТЫМ КРЮКОМ НЕФРИТОВУЮ ВАЗУ И ВЫСОКО ПОДНЯТЬ: Я правой рукой бью тебя по затылку, ты вспарываешь левой рукой, я тут же проскальзываю правой рукой под твоей рукой, захватываю твою правую руку, левой рукой хватаю за плечо, сворачиваю вниз, левой стопой ограничиваю твою правую пятку, сметаю назад.
Соединение 26. ПОВЕРНУТЬ ПОЯСНИЦУ И СТАБИЛЬНО СЕСТЬ: Я бью тебя правой рукой по затылку, ты вспарываешь левой рукой, правой рукой хватаю за лицо, проскальзываю под твоей рукой, поднимаю твою поясницу и сажаю назад, влево или вправо.
Соединение 27. НЕБОЖИТЕЛЬ УКАЗЫВАЕТ ТРАВУ: Я правой рукой бью тебя по затылку, ты вспарываешь левой рукой, правой рукой проскальзываю под твоей рукой, хватаю твою ногу и поднимаю.
Соединение 28. МАЛЬЧИК КЛАНЯЕТСЯ ГУАНЬИНЬ: Я правой рукой бью тебя по затылку, ты вспарываешь левой рукой, я проскальзываю под твоей рукой, за спиной хватаю твои ноги и перетаскиваю назад.
Соединение 29. ЛЕВ РАЗРУШАЕТ ДЕРЕВНЮ: Я правой рукой наношу поперечный удар тебе по затылку, ты вспарываешь левой рукой, правой рукой проскальзываю под твоей рукой, хватаю тебя за голову и перемещаю её назад.
Соединение 30. ЛОШАДЬ ВЫТЯГИВАЕТСЯ НАЗАД: Я бью тебя по затылку, ты вспарываешь правой рукой, рукой проскальзываю под твоей рукой, двумя руками хватаю тебя за заднюю часть поясницы, правой ногой заступаю за твою левую пятку, сметаю назад.
Соединение 31. ЗОЛОТОЙ ПЕТУХ ВХОДИТ В КЛЕТКУ: Я бью тебя по затылку, ты вспарываешь левой рукой, я проскальзываю правой рукой под твоей рукой, хватаю твою правую руку, хватаю и поднимаю правую ногу, правой рукой препровождаю вперёд.
Соединение 32. ЗОЛОТОЙ ПЕТУХ ВЫХОДИТ ИЗ КЛЕТКИ: Я правой рукой бью тебя по затылку, ты левой рукой отжимаешь вниз, я перевожу правую руку вверх, подшагиваю правой ногой, правой рукой хватаю тебя за загривок и нажимаю вниз.
Разъяснение современным языком:
32 метода верхних соединений Шаолиня - это переданные в течении долгой истории шаолиньских усэнов созданные в парных тренировках и реальных сражениях важные боевые техники, основанные на внезапных ударах по уязвимым местам на голове противника. В них часто используют кулаки и ладони, чтобы своевременно ударить в лицо, голову, ухо, подбородок, макушку, затылок, самое нижнее - точка тянь-ту. Их стратегия - взгляд острый, оценивает ситуацию быстро; удары, возвращения, смены позиций - выбрасываешь как порыв ветра, действуешь словно раскат грома, исчезаешь подобно молнии. Атакующий много использует прямые удары, прямые атаки, поперечные рубки, поперечные удары, совмещает уход и атаку, бьёт ногами, хватает за плечи, хватает за поясницу, нажимает на макушку, бьёт по затылку внутрь и перевёрнутой рукой. Защищающийся использует много прямых подставок, отталкиваний в сторону, вспарываний вверх, вспарываний поперёк, ускальзываний; при этом он при каждом удобном случае применяет вышеописанные атакующие методы, контратакуя противника и обращая поражение в победу.
Секреты десяти необходимостей при ударах и захватах шаолиньской семьи Ши
Секреты десяти необходимостей при ударах и захватах, переданные семьёй Ши:
Первый из них гласит: ясность трёх сочленений. Это обо всём теле, то есть кисти рук и локти - конечное сочленение, поясница и живот - среднее сочленение, стопы и ноги - коренное сочленение. Когда говорят о трёх сочленениях, то говорят именно об этом делении. Каждое из них в свою очередь также делится на три сочленения. К примеру кисти рук - это конечное сочленение конечного сочленения, локти - среднее сочленение конечного ссочленения, плечи - коренное сочленение конечного сочленения; вот три сочленения конечного сочленения. Грудь - конечное сочленение среднего сочленения, сердце - среднее сочленение среднего сочленения, даньтянь - коренное сочленение среднего сочленения; таковы три сочленения среднего сочленения. Стопы - конечное сочленение коренного сочленения, колени - среднее сочленение коренного сочленения, бёдра - коренное сочленение коренного сочленения; таковы три сочленения коренного сочленения. В общем, без них не обойтись при поднимании, следовании и преследовании. Ибо конечным сочленением поднимаешь, средним сочленением следуешь, коренным сочленением преследуешь. Стараешься избежать наклонов вперёд или назад, чрезмерно длинного или чрезмерно короткого, чрезмерного сгибания и чрезмерного распрямления. Это и есть драгоценное разъяснение трёх сочленений.
Разъяснение гласит: поднимание, следование и преследование - методы силы. Ясность сочленений хотя и не идентична методам силы, но перекрывает методы силы всего тела. И в каждом сочленении - методы силы. Поднимаясь надо подниматься и уходить, следуя надо следовать и устанавливать, преследуя надо преследовать и вверх, одно движение - и три силы доходят до предела.
В тайных секретах сказано: корпус накатывает и поднимается, руки накатывают и выходят, корпус наступает - руки и ноги следуют, все три сочленения идут сообща.
Второй из них гласит: совместность четырёх наверший. Выброс - навершие крови, броня - навершие мышц, зубы - навершие костей, язык - навершшие мяса; вот четыре навершия. Выброс обязательно стремится атаковать и победить, броня стремится пронизывать до костей, зубы стремятся разрубить металл, язык стремится сломать зубы, сердце дрогнет - и четверо уже на пределе, это и есть совместность четырёх наверший и выброс внутренней силы. Накрывающее ци рождается из даньтяня, словно злобный тигр или несущийся дракон. Ци излучается криком, следует опусканию рук, двинулась одна конечность - двинулось сто конечностей, тогда четыре навершия действуют сообща, а мясо и мышцы задействованы полностью.
О важности для победы сказано: тренируй поднимание вверх, обременение вниз и связывание посередине, однако мастерство искусства - в промежутке между выдохом и вдохом.
Третий из них гласит: блокирование пяти первоэлементов. Пять первоэлементов - это металл, дерево, вода, огонь, земля. Внутри они соответствуют пяти внутренним органам, внешне - пяти органам чувств. Так сердце соответствует огню, движение сердца порождает храбрость и силу, печень соответствует дереву, движение печени - обжигающая огнём атака, селезёнка соответствует земле, селезёнка двигается - большая сила движется, лёгкие соответствуют металлу, лёгкие двигаются - звук глубинного грома, почки соответствуют воде, почки двигаются - быстрота как у ветра; таков порядок пяти первоэлементов внутри. Глаза связаны с печенью, нос связан с лёгкими, уши связаны с почками, рот и язык связаны с сердцем, точка жэнь-чжун связана с селезёнкой; таково проявление пяти первоэлементов вовне. Древние говорили: пять первоэлементов подобны пяти заставам на дорогах, никто не смешивает их в самозащите, это - истинные слова. Это - то, что следует знать. Если огонь из сердца достигает центров ладоней, нос получает металл из лёгких, то огонь плавит металл - это закон природы. Другая аналогия - небо и земля координируются, облака рвут солнце и луну, ведёшь бой - сначала блокируй пять первоэлементов. И ещё говорят: четырьмя лянами можно сдвинуть тысячу цзиней, блокировать пять первоэлементов, пять первоэлементов человека действуют вместе с методом четырёх наверший.
Разъяснение гласит: когда рука бьёт в нос, то огонь плавит металл - закон природы.
Четвёртый из них гласит: методы корпуса. Есть восемь методов корпуса: поднимание, опускание, наступление, отступление, развернуться, повернуться, собраться и вытянуться. Поднимание и опускание: поднимание в качестве поперечного, опускание в качестве продольного. Наступление и отступление: наступать низко, отступать высоко. Развернуться и повернуться: развернуть корпус - посмотреть назад, повернуть корпус - посмотреть влево и вправо. Собраться и вытянуться: собирайся словно прячущийся кот и вытягивайся словно выпрыгивающий тигр. Высота должна быть средней, мастерство - в вертикальности. Они координируются с методами трёх сочленений, их нельзя не знать.
Разъяснение гласит: поднимаешься - смотри вверх, "связывай" корпус и поднимайся, опускаешься - смотри вниз, "разворачивай" корпус и опускайся.
Пятый из них гласит: методы перемещений. Методы перемещений - это крошечный, останавливающийся, проходящий мимо, быстрый и разбрызгивающий. Если дистанция - 2--3 чи, используй крошечный шаг. Крошечный шаг применяется, когда можно достичь одним шагом. Если дистанция - 4--5 чи, используй останавливающийся шаг, останавливаясь за шаг до противника. Если противник силён и крепок, используй шаг проходящий мимо, то есть шагни передней ногой и тут же пройди мимо задней ногой, такой шаг начинается перед человеком, а заканчивается дальше. Если до противника от 8 чи до 1 чжана, то используй быстрый шаг, при котором поднявшаяся передняя нога вовлекает заднюю в горизонтальный полёт. Не надо прыгать, держи в уме образы скачущей лошади и налетающего тигра; если нет искусности, то использовать нелегко, но не выбрасывай ногу далеко - и всё получится. Если противник многочисленен или у него оружие, то и ноги и стопы должны разбрызгивать сверху, наступление передней ногой ведёт заднюю ногу, как в "ястреб буравит лес", "ласточка пьёт воду", наступил стопой - и тут же поднял её. Изучающий натренировывает это до совершенства и спонтанно применяет против врага - вот высшее мастерство.
Шестой из них гласит: методы рук и ног. Методы рук: выброс, управлять, поднимание и пресечение. Когда выбрасываешь прямо в грудь - это выброс руки. Проанализируем небольшой выброс силы - он может быть как с подъёмом так и с опусканием, кривым и искривлённым. Непрямой - это поднимание руки. Непрямой выброс силы с опусканием - называется управлением рукой. Если при поднимании и опускании вместе с управлением идёт трение - то это называется пресечением рукой. Однако при подъёме передней руки, как в "ястреб буравит лес", обязательно нужно "связать корпус, сложить крылья" и подниматься, при толчке задней рукой, как в "ласточка пьёт воду" всё наоборот, вытягиваешь тело и опускаешься; таковы методы действий одной рукой. Две руки помогают друг другу, вместе поднимаются и вместе опускаются, поднимаясь - словно поднимают треножник, опускаясь - словно разбивают кирпич; таковы методы действий двумя руками. Локоть обычно прикрывает сердце, выброс руки - поднимающийся удар в пах, подъём - словно набрасывается тигр, опускание - словно орёл хватает когтями.
О методах ног сказано: методы ног - это поднимать, переворачивать, опускать, буравить, избегать, бить ногой, топтать. Ибо стопа поднимается к колену, колено поднимается к груди, стопа бьёт - колено отделяется и выбрасывается, и таким образом переворачивается вверх. Если рука бьёт в пах в опускании, то это подобно размалыванию предмета между камнями, опускание руки - плечо Будды. Избегать и бить ногой означает, что когда нога бьёт по корпусу, то промахивается, а растаптывать - что словно под ногой что-то лежит, и нога опускается подобно орлу хватающему добычу. Таковы методы ног. Руки и ноги подобны, при использовании ног нужно передвигаться беззвучно как тигр. Затем возможна и таинственность полёта дракона.
Разъяснение гласит: методы рук и методы ног - имея их легко побеждать. Многие не могут их тренировать из-за закупорки ци, тем самым губя себя, потому и говорят "с закупоренным ци не ударить человека".
Седьмой из них гласит: верхние методы и наступательные методы. В верхних методах искусство - в руках, в наступательных методах мастерство - в ногах, а самое важное - в корпусе, и тогда рука поднимается - словно одинокий феникс летит к солнцу.
Шаг наступления - это шаг вперёд с атакой вверх или вниз, наступление - это когда наступает задняя нога и следует удар. Обязательно нужно прояснить три сочленения, добиться совместности четырёх наверший, блокирования пяти первоэлементов, живости методов корпуса, непрерывности методов рук и ног, а ещё нужно следить за дистанцией до противника, его возрастом, чтобы одно движение - и всё. В этих методах есть шесть: атаковать, вдоль, храбрый, быстрый, злобный, прямой. Атаковать - хитроумно, вдоль - естественно, храбрый - смело, быстрый - срочно, злобный - гневный, движение не обращает внимания на внутренние колебания и выбрасывает внутреннюю силу, в прямом выбросе обязательно должна быть внутренняя прямота, чтобы противнику было трудно его изменить. Шесть методов ясны - верхние методы и атакующие методы удаются.
Восьмой из них гласит: методы учитывания, методы раскрывания, методы пресечения, методы преследования.
Методы учитывания: одиночное учитывание, парное учитывание, верхнее учитывание, нижнее учитывание, учитывание вперёд и назад, влево и вправо. Одиночное учитывание - это использование пресечения руки. Парное учитывание - это использование поперечного удара кулаком. Верхнее учитывание - это пушечный удар атакующий небо. Нижнее учитывание - пушечный удар сжимающий землю. Учитывание вперёд и назад - это кончиковые кулаки вперёд и назад или срубающие кулаки вперёд и назад. Учитывание влево и вправо - это пушечный удар охватывающий сторону или пушечный удар охватывающий тело. Их применяют в нужный момент, не давая противнику возможности провести перехват.
Методы раскрывания: раскрывание влево, раскрывание вправо, жёсткое раскрывание и мягкое раскрывание. Жёсткое раскрывание - сила шести ситуаций, мягкое раскрывание - мягкая сила шести ситуаций. Раскрывание влево - использует внутреннее охватывание, раскрывание вправо - использует внешнее охватывание.
Методы пресечения: пресечение рук, пресечение тела, пресечение речи, пресечение лица, пресечение сердца. Пресечение рук: он двинулся первым - а я пресёк. Пресечение тела: он ещё не двинулся, а я уже пресёк. Пресечение речи: речь обнаружила его замыслы, и я тут же пресёк их. Пресечение лица: его лицо приняло необычный вид, и я тут же пресёк. Пресечение сердца: у него лицо весёлое, глаза радостные, речь сладкая, облик почтительный, мне становится ясно что он что-то замышляет и я пресекаю.
Разъяснение гласит: с радостным лицом не шевели губами, подними защиту и следи.
Методы преследования: методы преследования, верхние методы и методы наступления реализуются вместе, что называется "следуя телу сгрудиться в кучу, не расслабляясь преследовать ветер и гнаться за луной". Он хоть и хочет уйти, а не может. Как страдает он от этого искусства наваждения, путающего планы!
Девятый из них гласит: три качества поправлены. Ведь глаза - это зрение, уши - интеллект, сердце - храбрость, эта тройка - мастерское использование искусства. Если у противника глаза не часто осматриваются кругом, уши не часто пожинают плоды своих трудов, сердце не часто пугается и самоанализируется, то воля души - во мне; толпа и не представляет, насколько человек может ошибаться.
Разъяснение гласит: перед боем обязательно поднимай защиту, осторожность не будет большой ошибкой.
Десятый из них гласит: методы силы. Сила скрывается в не имеющем формы человеке, и проявляется в имеющем форму. Ибо воля - маршал ци, ци - наполнитель тела, сердце двинулось - и ци ему следует, ци двинулось - и ли отправляется; это - высший закон. Теперь речь пойдёт о работе занимающегося искусством. Полагают, что сталкивающая сила - это неправильно. Результативная сила - неправильно, сила выемки, обваливающая сила - тоже неправильно. Правильна, пожалуй, сила дрожания. Сила сталкивания слишком прямолинейна, её трудно поднять или опустить, результативная сила слишком мертва, её трудно изменить, сила выемки и обваливающая сила слишком тесны, их трудно растянуть. А сила дрожания лишена этих недостатков, с её помощью можно погасить солнце и луну, рука достигает - сила выбрасывается, небо и земля взаимно координируются, и не тратятся их силы, в общем двигайся с тремя качествами, выброс делай в момент сражения. Когда тигр выпускает когти, этого не видно, и ничто не может спастись; когда дракон использует силу - этого не видно, и гора не может устоять. Если семь методов координируются в один, то враг не может победить.
Рифмованные правила о десяти необходимостях в ударах и захватах. В шаолиньской семье из поколения в поколение передаются тайны ударов и захватов, в горных вратах - секреты десяти необходимостей.
1-я необходимость - вестником счастья считается прояснение трёх сочленений, корпус наступает, руки и ноги летят и выходят,
ударяешь человека - и не видишь тени кулака или ладони, три сочленения - удивительная техника солнца и луны.
2-я необходимость - взаимосоответствие четырёх наверший в движении и покое, движение сердца приказывает ци родиться в даньтяне,
ци побуждает тело воспрянуть подобно тигру и дракону, ли и ци собираются вместе и выбрасываются с удивительным звуком.
3-я необходимость оживляет внутренние органы - блокировка пяти первоэлементов, металл, дерево, вода, земля и огонь собираются вместе,
5 первоэлементов - закон природы, порождение и угнетение пяти первоэлементов - закон ушу,
5 первоэлементов собраны вместе - ци стимулирует ли, четырьмя лянами можно сдвинуть тысячу цзиней,
этот метод указывает на регулирование ци и крови, ци и кровь наполненные - сила огромная.
4-я необходимость - о восьми пунктах методов корпуса: поднимание, опускание, отступление, поворот, разворот, собирание, наступление
и вытягивание - эти методы добавляют свои восемь практик, подниматься поперёк - опускаться вдоль, одной нитью,
собраться словно прячущийся кот, вытягиваться как выпрыгивающий тигр, разворачивайся защищаясь сзади подобно небесному бойцу,
встречай врага слева и справа быстро поворачивая корпус, отступай затягивая врага в скрытое окружение,
если выгодно то свирепо атакуй, изгоняя тигров и леопардов, при благоприятных обстоятельствах можно свернуть горы.
5-я необходимость - искусные до сверхъестественности перемещения; крошечный, останавливающийся, проходящий мимо, быстрый и разбрызгивающий - пять видов,
крошечный шаг - с дистанции в 3 чи и ближе, скрещено короткое оружие, бой на жизнь и смерть,
останавливающийся шаг - с дистанции в 5 чи и дальше, проходящий мимо шаг - точно с дистанции в два лука, быстрый шаг - когда между вами от 8 чи до 1 чжана, нога за ногой летит вперёд горизонтально,
разбрызгивающий шаг - нога скачет за ногой, жестоким прыжком вырываешься из окружения.
В 6-й необходимости передано о мастерстве в техниках рук и ног, мастерство шаолиньских кулачных методов - в кулаках,
в методах рук используют выброс, управление, поднимание и пресечение, прямой выброс на уровне груди идёт словно молния,
согнутый и не согнутый, прямой и не прямой, поднимающаяся рука бьёт человека - а руки не видно,
вылетает кончик стрелы - форма крепкой руки, от вылетающей из засады управляющей руки трудно увернуться,
вдоль подъёма и вдоль опускания - пресекающая рука, вот так и ястреб буравит лес,
"связать корпус, сложить крылья" и толкнуть задней рукой, словно ласточка ищет источник воды,
применяют как одну руку, так и две руки вместе, вблизи поднять правый локоть и ударить вперёд,
выбросить руку в поднимающемся ударе в пах, ударяя кулаком вниз; методы ног - ещё более удивительны, их 7 видов,
поднимать, переворачивать, опускать, атаковать,linebreak бить ногой, топтать, буравить, 5 первоэлементов собираясь воедино координируются с ногами,
бить ногой вперёд и назад, всё тело пустое, шаг за шагом, нога за ногой, не издавая ни звука,
единственный звук - при злобном растаптывании земли, двигайся как свирепый тигр, летай как дракон.
7-я необходимость - наступательные методы рук и ног используются в паре, руки и ноги сражаются вместе и полагаются друг на друга,
удивительность рук действительно достойна похвалы, в наступательных методах координируются руки, ноги и корпус.
Атаковать, вдоль, храбрый, быстрый, злобный, ста-биль-но-точ-ный - 6 методов поединка действительно эффективны,
"атаковать" указывает, что в поединке надо много думать, "вдоль" указывает, что долгими тренировками можно добиться естественности,
"храбрый" указывает, что строить планы нужно смело, "быстрый" указывает, что методы боя быстры как молнии,
"злобный" указывает, что бить врага надо со злостью, анализировать боевой порядок, искать в нём брешь,
не применяй чудесных рук по пустякам, не против зла - искусство передано напрасно.
8-я необходимость - методы учитывания, раскрывания, пресечения и преследования, четыре метода согласованы - мощь огромна,
методы учитывания - защищаешься спереди и сзади, слева и справа, ничего не забываешь - и вверху, и внизу враг наткнётся на удар,
методы раскрывания - раскрывать слева, справа, жёстко и мягко, помогая силе мышц живостью распрямления и возвращения,
раскрываешь влево - охватываешь внутрь, вправо - охватываешь наружу, кулак ли, ладонь ли - всё должно отбрасываться,
методы пресечения - рук, тела, речи, лица, сердца, совмещают и разделяют поступки и выражение,
двигаешься - как свирепый тигр, переживаешь бурно, запугиваешь врага,
не сражаешься и побеждаешь, посмеиваясь, таким образом несколькими иероглифами выигрываешь чистое золото,
методы преследования - преследовать в нужный момент, шаг должен быть быстрым, надо быстро приближаться,
словно гром и молния вцепляться во врага, ничего не успевает сделать - а земля и небо поменялись местами.
9-я необходимость - хорошо поправить три качества: глаза, два уха и жемчужину-сердце;
взгляд должен быть острым, пронизывать противника, различать истинное и ложное,
развернув уши вбираешь движение и покой, учитываешь злые звуки тигров с восьми сторон,
глаза смотрят, уши слушают, и информируют сердце, сердце ясное - глаза сверкают и не ошибаются.
10-я необходимость - методы применения силы, можешь использовать - и пронизывает великая сверхъестественность,
мышцы - маршал костей, дрожание мышц - обваливающий выброс ци,
сила движется в трёх качествах - в первую очередь можно похвалить искусное мастерство,
этот метод более оформлен, глубоко работай - и будут ростки.
Секреты 10 необходимостей ударов и захватов семьи Ши требуют усердного изучения удара за ударом и захвата за захватом,
шаолиньское гунфу драгоценно своей постоянностью, усердно тренируйся долгое время не расслабляясь,
тренируя захваты две головы не видят солнца, глубокой ночью когда люди отдыхают тигр выходит из пещеры,
зимой тренируйся в третью девятидневку несмотря на лёд и снег, летом тренируйся в три периода жары когда пересыхают реки,
тренировка жёсткой работы быстро окрашивает голову и корпус, пока жизнь не кончилась - постоянство не прекращается,
не учи триста таолу шаолиня - но постигни суть одного приёма горных врат,
шаолиньское истинное искусство передал Дэцзюнь, не передавай его на злое дело и непрямым людям.
Рифмованные правила о трёх передних и шести необходимостях
Два человека сошлись чтобы драться, советую не беспокоиться,
три передних и шесть необходимостей глубоко выгравируй в сердце и черепе,
глаза, руки, ноги - три передних, ни одним суставом нельзя пренебречь.
Глаза впереди вращения кулаков и оружия, острым взором пронизывают две головы,
от приходящих вверху и внизу рук и ног отграждаешься и ускользаешь полагаясь на видимое глазами,
глаза живые - в ста схватках победишь, обязательно держи глаза впереди.
Руки впереди встречают врага, обязательно исследуют пустое и полное,
если пустое - пусть его, если полное - сражайся с тигриной силой,
что запланируешь - то и будет, ударишь его - и он растечётся.
Ноги впереди встречают ноги врага, придают силы чтобы заставить гостя уйти,
уклонился от него и ускользнул прочь, обернувшаяся лошадь атакует горло.
Шесть необходимостей - погрузить, храбрый, прояснить, быстрый, стабильный, изменяться.
1-я необходимость - внутри всё погружено в покой, встречаешь врага не впадая в панику,
не страдай пустой формой, не трусь - тигриная сила велика,
легко встречай злого гостя - и в ста сражениях сможешь одержать сто побед.
2-я необходимость - приободрись, встречай врага не позволяя остыть храбрости,
возвышайся горой Тайшань, превосходя десять тысячь других гор,
тяжёлая работа обеспечивает храбрость, толкни - и соберёшь источник вместе.
3-я необходимость - взгляд прояснённый, анализируя поведение злого гостя,
он полный - я уклоняюсь, он пустой - я свирепо атакую
http://2fight.info/article/31
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)