Многие видели этот замечательный инструмент. Если вы хотите
на нем учиться играть, надо знать какие звуки на нем обычно извлекают.
Как правило, с помощью беримбау можно извлечь 3 звука.
Первый звук, т.н. "тон" - извлекается ударом бакеты по
"открытой" струне (это когда камень не касается струны) по месту, близкому к
месту, где крепится кабаса. Кабаса открыта, не прижимается к корпусу.
Второй звук, т.н. "тин" - извлекается ударом бакеты по
"закрытой" струне (это когда камень сильно прижат к струне) над камнем. Отмечу,
что нужно добиваться чистого звучания этого звука, т.е. не должно быть никаких
дребезжащих посторонних звуков; для этого надо сильно напрягать пальцы, держащие
камень. Кабаса открыта, не прижимается к корпусу.
Третий звук, т.н. "чи" - извлекается ударом бекеты по
струне, к которой "прислонен" камень. Т.е. надо прижать камень и при этом
расслабить пальцы, держащие его. Этот звук весьма не прост для извлечения. Для
должного звучания нужно практиковаться и искать правильную степень
расслабленности пальцев. (бедные родные и соседи ;)) Кабаса закртыа, плотно
прижимается к корпусу.
Для схемотичного отображения ритмов будут использованы
следующие обозначения:
- звук "чи"
( звук "тон"
) звук "тин"
* будет обозначать звук, издаваемый кашиши во время паузы
| разделяет такты
Ритм Анголы. Медленный "ленивый" ритм. Считается точкой
отсчета всех остальных ритмов, иначе говоря из него вырастают все остальные
ритмы. Под него играют Анголу, как можно догадаться. Звучит примерно так: чи-чи
тон тин, чи-чи тон тин. Вот схематическое обозначение
-- ( ) * | -- ( ) *
Ритм Бенгелы. Более быстрый ритм нежели ритм анголы. Он так
же неспешен. Этот ритм создает ощущенме текущего ручейка. Темп может
варьироваться, но никогда не бывает очень быстрым. Под него играют бенгелу -
неспешнуу игру, в котором все движения переходят из одного в другое. Звучит
примерно так: чи-чи тон тин тин, чи-чи тон тин тин. Вот схематическое
обозначение:
-- ( ) ) | -- ( ) )
Ритм Сао Бенту Гранджи Джи Бимба (Хежионал). "Качающий"
ритм. Не стоит его играть слишком быстро. Он может начаться с того же темпа, что
и бенгела, а потом может ускориться. Под него играют Хежионал, высокий уровень
игры. Звучит примерно так: чи-чи тон тон тин, чи-чи тон чи-чи тин, чи-чи тон тон
тин. Вот схематическое обозначение:
-- ( ( ) | -- ( -- ) | -- ( ( )
Существуют и другие ритмы.
Очень важно знать, где в ритмах беримбау (и не только)
находится сильная доля. Дело в том, что вся батерия и поющий слушаются
гомронично, если все ирают ритмично и в такт, т.е. все сильные доли совпадают.
Начну с хлопков. В роде мы все хлопаем:
1 2 3 пауза
Здесь сильная доля падает на 3:
1 2 3 пауза.
На атабаки. Возьмем рисунок игры на атабаки, который
подходит всем ритмам беримбау:
па-дам пум пам пауза
Здесь сильная доля падает как раз на пам:
па-дам пум пам пауза.
Попробую так же объяснить, где находится на пандейру
сильная доля. Рисунок примерно такой:
па-та-та-та-да пум, па-та-та-та-да пум
Здесь сильная доля находится на па:
па-та-та-та-да пум, па-та-та-та-да пум
На беримбау покажу сразу на всех трех ритмах соответсвенно
первому посту этой темы:
-- ( ) * | -- ( ) * = чи-чи тон тин (кашиши), чи-чи тон тин
(кашиши)
-- ( ) ) | -- ( ) ) = чи-чи тон тин тин, чи-чи тон тин тин
-- ( ( ) | -- ( -- ) | -- ( ( ) = чи-чи тон тон тин, чи-чи
тон чи-чи тин, чи-чи тон тон тин
http://artesdasgerais.ru/runcms/modules/newbb_plus/archive.php?forum=8&topic_id=114