После семинаров в Москве и Орле я воспарил в буквальном
смысле этого слова. Холодную весну сменило жаркое лето, и мы выбрались на свежий
воздух. Тренировались с Виктором и Сергеем у меня во дворе, или возле озер - на
лугу. Росла уверенность в своих силах, иногда перерастающая в излишнюю
самоуверенность. И как следствие ее - травмы. Но это отдельная проблема, которую
стоит рассмотреть в специальной статье. А еще лучше - обсудить ее на форуме.
В конце июля 1999-го года мне удалось взять небольшой
отпуск. Вместе с женой мы съездили в Питер, где навестили Антона с Машей и
потренировались пару раз на пустыре. Музыкальные способности и оснащенность
Антона вызвали у меня вполне оправданную зависть. Тогда я в капуэйристской
музыке разбирался слабо. Антон же сотрудничал с питерскими музыкантами,
исполняющими этническую музыку. К тому же у него музыкальное образование. Вместе
с этим Антон привлек к участию в показательных выступлениях профессионального
брейкера и циркового артиста. Стоит ли говорить, какое яркое зрелище из этого
получилось? Хотя говорить о том, что это была настоящая бразильская капоэйра не
приходится. Впрочем, это опять же вопрос критериев мастерства.
И еще, благодаря общению с Антоном, я познакомился с
творчеством знаменитого бразильского писателя Жоржи Амаду. В своих произведениях
он часто упоминает о капуэйре, которая стала неотъемлемой частью жизни
бразильцев.
А сейчас я перехожу к описанию нового периода в истории
развития капуэйры в Брянске - появлению учеников.
Дело в том, что Виктор и Сергей занимались со мной
факультативно, а Игорь Жуков - пока ему было интересно. Еще двое ребят -
студентов, которых привел перед семинаром Виктор, пропали до осени. А мне для
дальнейшего развития требовались преданные капуэйре ребята, и я активно занялся
поиском таковых.
Сначала я встретил паренька, занимавшегося в цирковой
студии вместе со мной и учившегося у Игоря в школе. Через Виктора со мной
познакомился еще один студент - Иван. Вернулись и другие студенты. Плюс еще двое
"попутчиков", один из которых сыграл в дальнейшем немаловажную роль.
Тренировались у меня во дворе и в лесу, пока позволяли
погодные условия. В библиотеке я взял все имеющийся книги Жоржи Амаду. На первой
же странице "Лавки Чудес" я обнаружил описание школы ангольской капуэйры. Я был
очарован поэтическим описанием жизни в Баии- родины капуэйры.
События продолжали развиваться. Однажды, возвращаясь, домой
с работы, я увидел, как двое ребят пытались брэйковать на газоне перед домом.
Затрудняюсь объяснить, что заставило меня к ним подойти Я поинтересовался -
знают ли они, что такое капуэйра? Выяснилось, что они смотрели знаменитый фильм.
Я предложил им тренироваться со мной, и для доказательства своего "мастерства"
сделал переворот назад. Это было для ребят лучшим доказательством, нежели пустая
болтовня. Мы договорились о первом занятии. Пока я шел домой, ребята меня
догнали и попросили провести собой еще одного парня, который мечтал заняться
капуэйрой. Со временем выяснилось, что мечтал он не напрасно.
На следующий день мы пошили в лес на карьер, где я
экспериментировал с акробатикой. К моему удивлению оказалось, что двое новеньких
умеют делать салту мортал в яму и боковое безопорное колесо (ау сэнь мау). За
одну тренировку они научились делать переворот назад (фляк). Потом они сказали,
что целое лето занимались самостоятельно на карьере, осваивая акробатику.
Глядя на них стали прогрессировать студенты. В то время я
делился с ребятами всей имевшейся информацией и накопленным опытом, не разделяя
движения на простые и сложные. Я считал, что если парень в состоянии освоить
какой-то трюк, то не надо ему препятствовать. Это все равно что оставить ребенка
без сладкого. Хотя это нужно делать временами, чтобы избежать диабета. Но без
зрелищного аспекта в современной капуэйре не обойтись. Постепенно у нас
формировалась команда, в которой я был старшим по возрасту и по опыту, но под
мэстрэ я не косил. В общении с пацанами надо избегать излишнего пафоса, иначе
это дорого обойдется впоследствии.
http://capoeira32.narod.ru/html/moscow.htm