Вообще-то условия в том помещении, где мы начали
тренироваться были некомфортабельными. Раньше там был актовый зал и пол был под
небольшим уклоном. Только сцена была горизонтальной. Но это было наше
официальное помещение, и мы были рады даже этому. Тем более что там остались
после цифровой студии гимнастические маты. Никакой рекламы я не делал. Просто
поставил ребятам условие, что освобожу их от платы, если они приведут с собой по
несколько человек. Вероятно, что это было моим упущением. Хотя с другой стороны,
такая поблажка была хорошим стимулом.
В зале мы занимались 3 раза в неделю, и дополнительно
занимались с прогрессивными учениками в фойе ДКЖ или ездили к Виктору. Он вел
занятия по энергетическим практикам в спортзале школы.
Понятно, что пацанов привлекал зрелищный аспект, т.е.
различные трюки или "фишки", как их еще называют. И если учесть, что уровень
подготовки был очень разным, то мне было трудно найти общий знаменатель. Ведь
мои познания в области капуэйры были зачаточными. Зато энтузиазма было, как у
любого первопроходца. Диджей Иглз решил спустя год провести второй брэйк - батл,
ну и нас пригласил - для разнообразия. На этот раз я учел прошлогодние
недостатки. Времени на подготовку было немного, но мы успели составить и
отрепетировать программу выступления. Начать решили сольными номерами.
Отрепетировали парные последовательности. А на закуску решили оставить "фишки".
За день до выступления Иглз провел передачу на местном
радио "Европа + " с моим участием. Я рассказал вкратце о капуэйре и о том, как я
начал заниматься капуйэрой. Честно признаться, я волновался больше, чем на
первом выступлении. Мне впервые пришлось участвовать в такой акции, и отвечать
на вопросы слушателей, тем более в прямом эфире.
В день выступления у нас была плановая тренировка, большую
часть которой мы посвятили повторению программы.
Жаль, что мы не сняли это выступление на видео. Такое
просто неповторимо. Нам потом довелось немало выступать, но то - первое ощущение
незабываемо.
Наш выход был запланирован в финале батла, к тому времени
публика уже стояла на ушах (клуб был забит до отказа). Пока мы разминались, к
нам подходили любопытствующие брэйкеры. А в это время двое наших "лазутчиков"
приносили новости с "битвы" о крутых "фишках", которые мочили бибои. Это нас еще
больше завело.
Настал наш черед. Я вышел на сцену с беримбау и
поприветствовал зрителей по-португальски. По залу прошел восторженный гул. Я
попробовал сыграть на беримбау, но без микрофона не было слышно, поэтому BUKP
поставил фонограмму. Мы выбрали в качестве сопровождения композицию мэстрэ
Barrao "Parana tradicao". Первым выскочил Лешка, получивший прозвище Карнера за
успехи в акробатике (помните, я упоминал о парне, который мечтал заниматься
капуэйрой - это Лешка Ерохин). Для начала он сделал ау - агулья, салту мортал.
Зал взвыл от восторга. А дальше понеслось. Мы вошли в какой-то транс. И хотя
были недоработки и ошибки, но ощущалась небывалая легкость и сцена казалась
маленькой. Зрители просто обезумели. Даже Гранд, который по началу очень
стеснялся, завелся и выполнил "под занавес" свое коронное салту мортал на месте.
Дело в том, что природа наделила его почти феноменальной прыгучестью (легкая
атлетика много потеряла) к тому же он высокого роста, и акробатические элементы
в его исполнении выглядели весьма эффектно.
Первый успех вдохновил на новые достижения. И еще один
важный для меня момент. Дабы подстраховаться на время выступления, я намотал
поверх наколенника эластичный бинт. Хотя я противник всяких "костылей", но это
было необходимая мера, ставшая со временем привычкой. Без бинтования я не рискую
прыгать.
Пора перейти к описанию семинаров 2000-го года, иначе я
увязну в подробностях первого года занятий в ДКЖ. Отмечу только, что за это
время мне довелось общаться и тренироваться с весьма причудливыми и вполне
заурядными ребятами. Девчонок в нашей секции не было. Одно время ходила
маленькая акробатка Таня, но у нее все движения получались какими-то
неестественными. Так что не стоит переоценивать возможности гимнастов и
акробатов в освоении капуэйры. В основание капуэристической акробатики у них
есть некоторое преимущество, но это лишь одна из граней искусства. Капуэйра -
это капуэйра. Кстати, на применение акробатики в игре влияет размер круга и
поведение противника. Но об этом позже.
http://capoeira32.narod.ru/html/moscow.htm