Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Традиционные ритмы - Статьи - Капоэйра

 

    Целые книги могли бы быть написаны о разнообразных ритмах, исполняемых в игре Капоэйры Ангола. Их названия имеют тенденцию изменяться от школы к школе. Здесь представлены наиболее известные из традиционных токэ (toques).
    Темп токэ определяется музыкантами в оркестре Капоэйры, в особенности тем из них, кто играет на гунге. Как правило, темп музыки нарастает в ходе игры, и, таким образом, музыканты призывают участников Роды играть интенсивнее. Темп, однако, не является важным отличительным элементом, отделяющим токэ друг от друга.
    Токэ является последовательностью нот, сыгранных на беримбау. Музыканты используют добрао (dobrao) для изменения длины струны, получая таким образом три различных ноты: низкую ноту при открытой струне, высокую ноту при прижатом добрао и приглушлную, "дребезжащую" ноту, когда добрао лишь слегка касается струны. Основной токэ Ангола, к примеру, состоит из двух быстрых ударов по приглушëнной струне, и следующих за ними открытой ноты, закрытой ноты и паузы на одну четверть. Его можно произнести как "тч -тч дон дин (пауза)". Основной ритм каждого токэ можно отчëтливо услышать в начале игры, когда гунга вступает первым для того, чтобы установить токэ который будет звучать и задать темп для всего ансамбля.
   Музыкант, играющий на беримбау, должен уметь изменять сэмплы, импровизируя другие ритмические фразы, не нарушающие целостности токэ. Искушëнный музыкант способен управлять остальными инструментами, создавая сложные последовательности и неожиданные взаимоотношения между ними, и в то же время, не терять из виду происходящее в Роде, включая даже подсказки чувствительным к музыке игрокам, где и как двигаться.
    Когда музыкант, играющий на гунге, решил сменить ритм или привлечь внимание игроков, он подаëт сигнал, настойчиво ударяя открытую ноту беримбау. Игроки должны сразу обратить внимание на то, что токэ сменяется и, вместе с этим, должна смениться и их игра, и вернуться в позицию “pe do berimbau“, чтобы прекратить игру либо получить инструкции.  

Табулатура:

открытая нота
закрытая нота (камень полностью прижат к струне)
дребезжащая нота (камень слегка прижат к струне)
лига (ударить по открытой струне и прижать камень)
только кашиши

Angola

Ангола—традиционный ритм, с которым начинается Рода.


Sao Bento Grande de Bimba (Regional)

Sao Bento Grande de Angola

Сао Бенту Пикену и Сао Бенту Гранди несколько быстрее, чем токэ Ангола и играются в Роде позже, когда игра становится более интенсивной.


Sao Bento Pequeno


  Iuna

Иуна—ритм, придуманный Местре Бимба для игры продвинутых учеников


Cavalaria (Aviso)

Кавалария традиционно играется как предупреждение об облавах конной полиции, которая часто пыталась арестовать капоэристов и подавить всяческие выражения афро-бразильской культуры, якобы угрожающей официальным властям. Этот ритм подражает ударам копыт приближающихся лошадей.


Amazonas


Benguela


 Santa Maria


 Idalina


 Jogo de Dentro

Жогу де Дентру—один из самых быстрых и красивых ритмов в Капоэйре Ангола. Со звучанием этого ритма, капоэристы стараются продемонстрировать наилучшие качества игры, играя настолько ближе к земле и друг к другу, насколько это возможно.
http://capoeiracram.narod.ru/ladainhas.htm
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)