Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Капоэйра в Краснодаре. Часть 5 - Статьи - Капоэйра

Humo
И все же по поводу гармонии в мире. Если они
 (рабы) придумывали капоэйру между собой, то применяли ее уже на деле,
отбиваясь не от капоэйриста, а от человека минимум с ножом в руках и на
лошади. Для них же это был шанс выжить. Разве была тогда мысль о том,
чтобы играть?
По поводу капоэйры в России понятно. Расскажи,
пожалуйста что это за клуб, откуда он, чем занимается и т.д.?
Муад Диб, поэтому я хочу сначала как-то вникнуть. Если мне скажут, что
этот напиток отравлен, я лучше поверю на слово, проверять не стану! :)
Твои сообщения мне очень нравятся, и от них остаются только хорошие
впечатления!! Поэтому уточнаю, какого именно вкуса этот напиток! :)
Muad Dib
Про гармонию. Здесь мне вновь придется сделать некоторое отступление и
призвать на помощь айкидо. Так вот, когда шкаф с антресолями (80 с лишним
кило для японца, если он не сумоист - это чертовски много) по имени Уэсиба
Морихеи наносил людям телесные повреждения различной степени тяжести в
своем зале с романтическим неофициальным названием "Дьявольское додзе",
преподавая искусство под названием, как ни странно, айкибудо, сооруженное
им самостоятельно из частей всевозможных школ самурайского дзюцу,
изучаемых им ранее, пожалуй, ни о какой вселенской гармонии он не думал.
Но изначальный потенциал этой гармонии все же был имманентно присущ
 (пардон за философскую феню) тому, что он делал. Все вышеупомянутые школы,
а особенно система-родоначальница вообще любого -кидо, а именно Дайто-рю
Айкидзюцу, настоятельно рекомендовали использовать атакующее движение
противника в целях его же приведения в негодность. Do you still follow me?
Так вот, для того, чтобы эффективно это движение использовать, ты должен
взаимодействовать с атакующим ГАРМОНИЧНО, то есть не бросаться на него,
аки пардус, еще до того, как он начал атаковать, и не пытаться влезть в
его движение, когда оно уже заканчивается и пора переходить к следующему.
Не раньше и не позже, а ВОВРЕМЯ. Ты должен понимать(чувствовать, видеть -
не знаю, как это описать словами) его ритм движения, и работать в этом
ритме, иначе ничего не выйдет - проверено на собственной шкуре. Итак,
корни гармонии вроде как нашли. Ну так вот, по всей видимости, мощным
разрядом этого накопившегося за десятилетия гармонического потенциала и
дерябнуло медитирующего под ледяным водопадом, не тянущего и на
полцентнера, укушенного в Маньчжурии энцефалитным клещом и еле унесшего
ноги от русских дедушку Уэсибу. После чего миру было явлено волшебное
искусство Айкидо в его современном виде. Хватит кости ломать, решил
О-сенсей, пора и о вечном подумать. Что самое интересное, легкий как
перышко, маленький и воздушный - в чем душа держится? - Уэсиба
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, без всяких поддавков метал и расшвыривал во все стороны
весящих вдвое по отношению к нему амбалов, ибо он действительно постиг эту
гармонию в ее полноте, это была его вершина, к которой он шел, ковылял,
полз всю свою жизнь, через пот, боль, свои и чужие вывихи, растяжения и
переломы всего, чего только можно и нельзя. Это был тот потенциал, который
всегда присутствовал в самурайских дзюцу, но оставался незамеченным,
невостребованным, заслоненный сугубо прикладным аспектом. Но времена
изменились, и глупо было этого не замечать. Самым прикладным аспектом
боевого искусства уже тогда было умение быстро достать пистолет и
произвести несколько точных выстрелов. Главенствующая роль искусства
ведения рукопашной схватки, как имеющего первостепенное значение для
выживания в условиях боевых действий, безвозвратно ушла в прошлое. Но в
разрабатываемом веками искусстве ведения поединка - ИСКУССТВЕ! - как
оказалось, было не только это, но и масса иных аспектов, которые и заняли
главенствующую позицию. Изменилась окружающая действительность -
изменились и приоритеты, сместились акценты. Искусство рукопашного боя
выжило благодаря своей гибкости, и на первый план вышла идея искусства как
способа самосовершенствования, способа достижения гармонии с миром и самим
собой.
А теперь все же попытаюсь вернуться к капоэйре.
Так вот, капоэйра в ее современном виде есть произведение Мануэля Мачаду,
более известного, как местре Бимба. Какой она была до него? Отвечу честно:
да Бог его знает. Это было боевое искусство городского отребья, подонков
общества, бандитов и беспредельщиков, для которых человеческая жизнь не
стоила тех поношенных штанов, которые были на обладателе этой жизни.
Искусство уничтожения себе подобных, жестокое и грязное - и запрещенное
законом. Естественно, формировавшим его неграм было не до игр, и они
использовали капоэйру, в первую очередь, в прикладных целях. Но... Есть
одно маленькое но. Тренироваться-то надо? Просто так ведь, от теории,
мастером не станешь. А тут две альтернативы: либо "не позволите ли вам,
белый господин, немножко кости поломать, потренироваться" или же ломать их
друг другу. Так ведь партнеров по тренировкам не напасешься. Вот и
приходится, друг дружку сберегаючи, тренировку проводить в виде игры.
Такая игра, или поединок не в полный контакт, существует в любом боевом
искусстве, но в капоэйре игровой момент пришлось развивать особо
тщательно, в целях маскировки, а то вот счастье-то для белых хозяев -
негры на пустырьке драться учатся. Живо разгонят. А так вроде собрались
черные, танцуют там чего-то свое ритуальное, ну и нехай их - потанцуют и
успокоятся, глядишь, дурь всякая в голову не полезет. Итак, что мы имеем?
А имеем мы мощный гармонически-игровой потенциал, покамест уступающий
первую скрипку прикладному аспекту. А дальше? А дальше мы, оставив без
внимания все, что было в промежутке, ибо в течение его ничего кардинально
не менялось, благополучно вползаем в середину ХХ века, и видим, что, по
сути дела, местре Бимба является для современной капоэйры тем же, кем
является Уэсиба Морихеи для современного Айкидо. Ситуация изменилась, 50-е
годы на дворе, Commando Vermelho, распространение организованной
преступности и огнестрельного оружия в той среде, для которой до того
главным оружием была капоэйра. И великий местре Бимба сумел найти, увидеть
в ней то, что дало вторую, новую жизнь этому искусству, а именно его
игровой аспект. Недаром история капоэйры делится на два глобальных этапа -
то, что было до Бимбы, и то, что стало после него. И дело здесь не столько
в том, что он добился ее легализации, а в том, что он действительно
сформировал ее новый облик, тот, который известен нам. "У раба обычно были
связаны за спиной руки, поэтому он зачастую опирался на них и наносил
удары ногами из этого положения. Раб не мог использовать руки, поэтому
наносил высокие удары в прыжках или лежа на земле и опираясь на связанные
руки". Ага. Не помню уже, где я эту мульку читал, но повеселился от души.
Богатая фантазия у человека, их написавшего, но интересно - пробовал ли он
сам драться со связанными за спиной руками? Я пробовал - не поверишь, до
чего кисло. Желание одно - равновесие удержать и дистанцию, а от одной
только мысли упасть и "опереться" на связанные за спиной руки мурашки по
хребту. Отмахиваешься ногами, как журавль, стараясь сильно высоко их не
задирать. Так что капоэйристская акробатика, так украшающая игру - явно от
Бимбы.
Что еще можно добавить ко всему вышесказанному? Не
стоит думать, что можно взять какой-то один аспект боевого искусства и
фиксироваться на нем, забыв обо всем остальном - ничего хорошего из этой
затеи не выйдет. Игра, гармоничное взаимодействие, самосовершенствование -
бесспорно, более высокая цель, нежели "а кроме мордобития - никаких
чудес", но думать, что в ее достижении можно забыть про прикладной, боевой
аспект, элементарную физуху - глубокое заблуждение. Пять лет по пять раз в
неделю по два часа на татами, и так, чтоб кимоно мокрое - там, глядишь, и
об айки потихоньку можно начать задумываться. Гармоничное взаимодействие -
это вершина, к ней лезть нужно, пыхтя, сопя и чертыхаясь (не вслух,
желательно), сама по себе она ниоткуда не возьмется. Но и забывать о ней
все же не стоит, иначе развития никакого, циклиться на физухе, отказываясь
от "всякой мистики", выделять сугубо прикладной аспект - примерно то же
самое, что тщательно изучать тактику боя на коне с шашкой в условиях
современной войны.
Того, что я здесь наваял про современную капоэйру, ни в одном источнике
нет, это сугубо мои личные размышления, основанные на тех осколках
информации, которую можно найти в оных источниках, с трудом выкопанных из
груд лапши, а также на наличии некоторого опыта в занятиях боевыми
искусствами, в том числе и с ярко выраженным прикладным аспектом. Возможно
 (и даже скорее всего) меня ждет анафема со стороны тех, кто находит корни
капоэйры в тайном искусстве запорожских казаков и прочих исследователей с
богатой фантазией - но, это, в общем-то, их право, так же как мое право -
говорить о том, в чем у меня есть какой-никакой личный опыт, правда?
Жду новых вопросов, и не прекращаю робко надеяться, что ты все-таки
рискнешь... Нет яда в этом напитке, я вот хлебаю вовсю, да и не я один - и
ничего, доволен. Хотя, может быть, это у нас такие печенки луженые?:))
http://www.kubancapo.h16.ru/Humo.html
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)