|   | ||||||||||||||||||
| 
 | ||||||||||||||||||
|  | ||||||||||||||||||
|   |  | |||||||||||||||||
| 
Капоэ 
     Капоэйра - это единоборство, в котором во всех 
смыслах все с ног на голову: то, что ведет к проигрышу во всех прочих боевых 
искусствах, здесь является необходимым элементом в достижении победы. В схватке 
постоянно опровергается аксиома о том, что нельзя поворачиваться к противнику 
спиной, множество ударов выполняется из совершенно немыслимых позиций - с опорой 
на одну или две руки, с полуразворота, с низкого или практически лежачего 
положения. Упавший боец через доли секунды уже атакует, обстановка поединка 
меняется столь быстро и непредсказуемо, что зрелище просто завораживает. Музыка, 
сопровождающая поединки, вводит и самих бойцов, и членов "роды" (так называется 
круг из людей, внутри которого проходят поединки) в состояние некоего транса.
 
     История капоэйры так же загадочна, как и она 
сама. Существует много версий о возникновении и развитии капоэйры, наиболее 
правдоподобная из которых гласит, что это искусство было создано африканскими 
рабами, вывезенными в Бразилию. Даже само слово "капоэйра» не имеет однозначного 
перевода, хотя многие исследователи объясняют его как "низкая растительность" - 
 место с низкой травой, на которой удобно практиковать капоэйру. 
     Итак, в 1500 году в Бразилии высадились 
португальцы, которые начали активно ее колонизировать, пытаясь использовать 
местных индейцев в качестве своих рабов. Это получалось у них не очень успешно, 
так как те либо погибали в неволе, либо скрывались от поработителей в 
непроходимой сельве. Тогда португальцы начали ввозить рабов из своих африканских 
колоний. Рабы привезли с собой религию, культуру и традиции, часть которых позже 
легли в основу капоэйры. Так, у некоторых африканских племен существовал обряд 
посвящения молодых воинов "N'golo", что в переводе означает "Танец зебр". В этом 
танце юноши вступали в ритуальный бой друг с другом. Как предполагается, этот 
танец в сочетании с другими, в том числе и боевыми традициями отдельных 
африканских племен, лег в основу капоэйры.  
     Капоэйра была последней надеждой темнокожих 
рабов Латинской Америки, так как им запрещали не только оружие, но  и любые 
тренировки по боевым искусствам. Тогда, по одной из версий, они стали 
маскировать отработку приемов под танец. Почти у всех рабов руки были скованы 
цепями, поэтому в капоэйре так много сальто и ударов с опорой на руки.     
 Как и индейцам, многим африканцам удавалось 
бежать в джунгли. Беглые рабы образовывали так называемые "свободные поселения" 
со своей внутренней социальной и экономической структурой. В них капоэйра в 
условиях недостатка обычного оружия продолжала развиваться как боевое искусство, 
обогащаясь различными знаниями и техникой. Впоследствии капоэйра распространилась 
за пределы “свободных поселений” и плантаций. В своем "уличном" варианте среди 
многочисленных банд Рио-де-Жанейро и Сан-паулу она была поистине безжалостна и 
чрезвычайно опасна – бойцы капоэйры часто пускали в ход ножи или бритвы, зажатые 
между пальцев рук и ног, становясь настоящей машиной для убийства. Поединок 
становился смертельно опасным для его участников.  
     Современная капоэйра уже давно вышла из 
подполья, и теперь в ней наблюдается два основных течения: regional и angola. 
Основатель первого, мастер Бимба, делал все возможное для того, чтобы 
легализовать капоэйру в качестве национального вида борьбы. Он же и разработал 
стиль, который назывался «capoeira regional», систематизировал существовавшую 
технику, адаптировал и улучшил систему преподавания, придумал новые движения. Но 
Бимба не был одинок  в стремлении развивать капоэйру: среди тех, кто получил 
известность и народную популярность во времена мастера Бимбы был и мастер 
Паштинья. Его школа «капоэйра angola» была открыта в 1941 году. И если мастер 
Бимба отдавал приоритет боевым аспектам капоэйры, то мастер Паштинья подчеркивал 
ее традиционно ритуальный и игровой характер. Хотя по скорости и способу 
исполнения движений существует разница между двумя стилями, многие современные 
мастера выступают как приверженцы единой капоэйры, не противопоставляя между 
собой angola и regional, объясняя разницу в стилях лишь в способе проявления 
своего внутреннего состояния. 
     
 
     Сам поединок напоминает игру в поддавки, 
отчасти оттого, что капоэйра не столько состязание, сколько именно игра, в 
которой участники взаимодействуют, а не противодействуют. По мнению мастеров, 
только так можно достичь состояния аше. Бразильцы очень расплывчато 
объясняют, что это такое, применяя при описании этого понятия слова дух, 
энергия, сила и т.д. В действительности аше - это форма 
динамического транса со всеми характерными свойствами. Технология достижения аше 
не особенно сложна, но зависима от многих тонкостей, например, дистанции в 
поединке.      
 
Во время тренировочных спаррингов удары только 
обозначаются, иначе каждый заканчивался бы травмами. От амплитудных махов обеих 
ног практически невозможно заблокироваться и сложно уклониться,  даже 
учитывая исключительную подвижность и ловкость капоэйристов. Вообще, вся техника 
защиты в капоэйре построена не на блоках, а на уклонении. 
     Несмотря на кажущуюся трудность из-за 
насыщенности акробатическими элементами, в капоэйре, по сравнению с теми же 
восточными единоборствами, относительно простая техника. Поэтому физически 
развитый и ловкий человек при правильно выстроенной методике тренировок неплохо 
осваивает её за полгода. На обучение сложным акробатическим прыжкам и приемам, 
связанным с вращениями на голове, уходит больше времени. 
     Мастер Паштинья, внесший неоценимый вклад в 
развитие искусства капоэйра, так отзывался о деле своей жизни: "Капоэйра, - 
говорил он, - открыта для всех: и для мужчин, и для стариков, и для детей, и 
даже для женщин. Не научиться ей может только тот, кто не хочет делать этого. 
Поэтому, если вы предпочитаете медленную игру и работу на нижнем и среднем 
уровнях, то ваш стиль - капоэйра angola. Если же вас привлекают акробатические 
сальто, ритм и игра вверху, то вы найдете себя в динамичной и современной 
капоэйра regional". "Право выбора - великое право, выстраданное многими 
поколениями бойцов. Однако самые мудрые из нас понимают, что капоэйра не терпит 
пустоты. Это значит, что там, где заканчивается angola, начинается regional - и 
наоборот. Не нужно спорить и занимать крайнюю позицию, нужно набираться 
мастерства и быть готовым к любому вызову. Великий капоэйрист отличается от 
хорошего тем, что принимает правила динамичной и взрывной игры с легкостью и 
непринужденностью. Гениальный же просто играет в свою игру и самовыражается, а в 
этом и состоят красота, счастье, смысл и предназначение древнего танца-боя", - 
учил Паштинья.  
     Капоэйру он сравнивал с полетом птицы, 
поскольку он олицетворяет собой свободу. Свобода  - это то, ради чего 
создавалась капоэйра. Для африканских рабов капоэйра олицетворяла собой путь к 
свободе от рабства. Сейчас капоэйра  - это путь к свободе от самих себя: от 
своих предрассудков, которые мешают нам добиваться в жизни чего-то большего, от 
своей боязни знать и уметь больше, чем все, выделяться из толпы не только 
внешним видом и манерой поведения, а также своим мнением, мировоззрением и 
философией жизни. Капоэйра  - это не только свобода и раскрепощенность движений, 
это и свобода сознания. 
http://lite.infit.ru/articles/2006/7/4/107/14/     |   |   
 Новости единоборств13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО) 22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО) Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО) 09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО) 08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО) 05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО) Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО) 30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО) Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО) 28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО) 21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО) 16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО) 05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО) | ||||||||||||||||
|  | ||||||||||||||||||