Forró
Forró
(произносится как "Форро", где р - нечто среднее между "х" и "р") - это танец
имеющий огромную популярность на Северо-востоке Бразилии и сейчас
распространяющийся по всему миру поклонниками бразильской культуры. Во многом,
форро, по сути, схоже с мариачи в Мексике, и Кумбией в Колумбии из-за корней
возникновения. Форро танцуется парой - мужчиной и женщиной, очено близко друг к
другу. Чаще всего, говоря о Форро имеют в виду сразу несколько ритмов, таких как
Coco (Коку), Xaxado (Шашаду), Baiao (Байау), Embolado (Эмболаду), Xote (Шочи).
Эти ритмы объединены одним словом Форро, которое подразумевает жанр музыки и
стиль танца.
Сам
термин Форро возник сравнительно недавно. Во время последних лет Второй Мировой
Войны, военные силы Соединенных Штатов Америки содержали военные базы на
Северо-Востоке Бразилии. Согласно одной из легенд, время от времени, офицеры,
содержащие клубы на территории этих баз, устраивали балы, которые были открыты
для публики с объявлением "For All" ("Для Всех"). Здесь, игравшаяся в то время
музыка Гленна Миллера и Томми Дорси, заменялась местными мелодиями. Эти мелодии
играли маленькие группы музыкантов, играющих на аккордеоне (sanfona),
металлическом треугольнике, и ручном барабане под названием забумба (zabumba).
Музыка которую они исполняли была быстрым синкопированным в 2/4
танцевальными ритмом, который назывался Байау. Пары танцевали под песни с
простыми мелодиями и текстами, которые говорили о тяжкой жизни фермеров, которые
были вынждены покидать свои родные края в поисках работы во времена засухи, так
типичной для этого региона страны, о любви обретенной и потерянной, а также о
чувствах и жизни простых людей.
Местные, жившие неподалеку от этих баз не говорили по-английски, поэтому они
адаптировали слово "For All", видневшееся на клубных вывесках, к своей речи и к
акценту. Со временем, "For All", превратилось в "Forro" и это имя стало
синонимом не только для мероприятий, но и духом, музыкой и всем, что
ассоциировалось с музыкой этого региона Бразилии.
По другой теории, форро произошло от слова forrobodo (форрободу), что
подразумевает большой праздник. Эта теория, как наиболее вероятная, продвигалась
бразильским историком-фольклористом Camara Cascudo (Камара Каскудо), который
изучал Северо-Восток Бразилии в течение всей своей жизни.
Первым
символом Форро в Бразилии был Luis Gonzaga (Луис Гонзага - 1912-1989), уроженец
штата Пернамбуко. Именно его усилиями, эта музыка вышла за пределы засушливых
равнин сельской местности, распространившись по всей стране. Что в дальнейшем,
выразилось в том, что он стал музыкальным, и даже в чем-то, духовным крестным
отцом для многих хорошо известных бразильских музыкантов, которые, позже,
достигли огромных успехов внутри и вне страны, среди них Gilberto Gil (Жильберто
Жил), Gal Costa (Гал Коста) и многие-многие другие.
В течение многих лет, несмотря на уважение всех к личности Луиса Гонзага,
форро было уделом низших слоев населения - либо жителей теплого Северо-Востока,
либо тех кто мигрировал в большие города, такие как Сан Паулу и Рио-ди-Жанейро,
в поисках работы и возможностей. И только после массового помешательства на
ламбаде в конце восьмидесятых, forrozeiro (форрозейро - исполнитель, музыкант
играющий форро) поняли что им нужно, своего рода, эволюционировать. Вдохновишись
музыкантами из Сан Паулу, они постепенно изменили звучание. В то время как
аккордеон оставался, треугольник и забумба были заменены, а чаще, дополнены
современными клавшными, электро-гитарами и барабанами. Элегия фермерской жизни
оставалась в текстах, но вдобавок, в песнях появился намек на сексуальность, а
также юмор. Эта формула сработала, и неожиданно форро стало необыкновенно
популярно в Бразилии.
http://www.oficinadacapoeira.ru/brazil/forro.html