Историческое происхождение
Капоэйра Ангола является одним из проявлений
Африканской Банту в Бразилии. Она сохранила свое существование в N”golo в виде
ритуала посвящения во взрослую жизнь. Само слово “Капоэйра” происходит от
способа обработки африканскими аборигенами Tupi Guarani земель под посевы,
которые вырубали сорняк, называвшийся капоэйра.
Капоэйрист Анголейру (Capoeirista Angoleiro) старается
сочетать свои движения с движениями противника, стремясь сделать игру единым
целым. Его эстетический смысл направлен на достижение единого ритма,
настроенного на использование экспрессии, различных движений и, в то же время,
несущего определенную функциональность. Движения капоэристов, внешне
напоминающие движения диких животных, предлагают огромную свободу и разнообразие
применимых ресурсов к разнообразным ситуациям в игре. Капоэйрист демонстрирует
своё превосходство в замкнутом пространстве, приводя противника в замешательство
опасностью и сложностью своих движений.
Естественно, среди бесчисленной массы игроков,
возникают различные проявления человеческого темперамента: опасение, гнев,
радость, злость, гордость, сострадание, безразличие и другие чувства,
позволяющие опытному игроку психологически управлять противником в стратегии
игры, где снарядами являются части собственного тела. Капоэрист должен
согласовать действия, происходящие в кругу с атмосферой игры, с игрой оркестра и
содержанием песен, которые в данный момент поёт хор.
Остроумие, уверенность, лояльность, скромность и
элегантность—качества, характеризирующие Капоэриста Анголейро, заимствованные им
у старых мастеров N”golo. Он уже является продолжателем совершенной культуры,
включающей традиции игры, боя и музыки.
Изначально, Капоэйра Ангола была известна просто как
Капоэйра, пока в тридцатых годах ХХ в. не начала своё развитие Капоэйра Режионал.
После того, как Капоэйра Режионал проявилась, термин “Ангола” стал употребляться
для обозначения традиционного стиля. Капоэйра Ангола—искусство, совершенно
отличное от современной Капоэйры. Капоэристы, строго практикующие только Анголу,
называются Анголейру (Angoleiro). Игра Анголы, в основном, ведётся низко к
земле, в ней отсутствуют фляки и другая подобная акробатика. Зачастую, люди,
наблюдающие игру Анголы, признают её медленной, скучной и неэффективной. Однако,
Ангола представляет абсолютно другое измерение Капоэйры, и не может быть
рассмотрена с этой точки зрения. Капоэйра Ангола не всегда медленна, она может
достигать довольно высокого темпа. Опытные Анголейру в нужный момент могут
взорваться стремительной и смертельной для противника атакой.
В Анголе нападения более скрыты, поэтому предугадать и
упредить движения зачастую невозможно. Ангола также далека и от неэффективности.
Как способ тренировки, медленные низкие движения требуют огромных усилий. Игры в
Анголе длятся гораздо дольше, чем в Режионал, превышая порой 5 минут.
Выносливость Анголейру удивительна, Местре Jogo de Dentro, к примеру, играл
порой по десять игр подряд. Многие режиональные капоэйристы не смогут сделать и
половины того без передышки. Капоэйра Ангола является чем угодно, но не скучной.
Если вы внимательно наблюдали игры Анголы, то, наверняка, заметили, как игроки
переплетаются в движении, пытаясь заманить друг друга в ловушку. Это напоминает
захватывающее наблюдение за охотой, интересно, кто же попадётся! Для овладения
мастерством и хитростью, необходимыми в игре Анголы, могут уйти десятилетия
учёбы и совершенствования. Ангола очень универсальна, она всегда играется в
маленьких Родах, и требует пространства не более чем несколько футов в диаметре.
Капоэйра Ангола даёт капоэристам огромное пространство
для самовыражения, она действительно позволяет высвободить свои движения и
совершенствовать свой личный стиль.
http://capoeiracram.narod.ru/capoeira.htm