Capoeira – это боевое искусство, которое было основано в
Бразилии. Истинная история и происхождение capoeira не известны, но большинство
людей верит следующему:
В 1500 году из разных областей Западной Африки было
вывезено и порабощено тысячи африканцев, но они смогли сохранить культуру и
желание свободы.
Capoeira давала возможность самообороны и побега, так как
они могли использовать только свое тело и подручные средства, но практика и
развитие боевого – воинского искусства открыто, была невозможна. Для того чтобы
скрыть истинное предназначение, capoeira была замаскирована под танец с музыкой
и песнями.
Безвредный ритуал
Хотя Capoeria была скрыта под видом танца, танцоры или
“Сapoeristas” практиковали смертоносную технику. Лукавство, хитрость и обман,
это та неотъемлемая часть Capoeira, которая отличает ее от других воинских
искусств. Множество ударов и некоторые движения, использованные, в ней могут
походить на технику других боевых искусств, но разница в происхождении. Не
смотря на то, что некоторые движения выполнены с грацией, они могут быть очень
опасны.
Джога – игра, обычно происходит внутри круга, который
создается людьми и называется «рода», произносится “HO-DUH”. Люди создающие круг
как правило капоэристы которые наблюдают и ждут своей очереди выйти в центр
круга ,, играть ,,. Капоэристы сидящие в кругу начинают хлопать и петь , тем
самым создавая энергию в нутрии .
В роде используются несколько музыкальных инструментов.
Agogo, pandeiro, atabaque и самый важный - Berimbau.
Эти инструменты, если правильно на них играть, являются
одной из причин образования энергии в роде, но Berimbau – основной инструмент,
который диктует капоэристам в нутрии круга, как играть быстро или медленно,
агрессивно или спокойно, включать акробатические элементы в игру или нет.
Berimbau начинает и заканчивает роду и все остальные инструменты следуют за его
ритмом.
Capoeira Regional
Изначально существовал только один стиль в Capoeira,
который использовался как оружие и как выражение эмоций африканских рабов,
находящихся вдали от родины. С помощью Capoeira выражалось стремление к красоте
и свободе, к движению и танцу, и, в конечном счете, служила защитой.
Capoeira сопровождала рабов в течение всего пути от рабства
к свободе. Но, однажды отдалившись от ее культурного наследия, олицетворения
свободы, приняла форму зла и кровопролития уличных боев. Капоэристы не чтились
бойцами за свободу, а наоборот внушали страх как бандиты и головорезы. Это
произошло, не задолго до того как власть объявила “Capoeira” вне закона. И даже
обладая, минимальными знаниями об этом искусстве, человек карался законом. Из-за
официального гнета это искусство было забыто в большинстве бразильских городов.
“Capoeira” была практически утеряна.
И только в Bahia “Capoeira” продолжала жить и именно там
она переродилась. В первой половине 20го века Capoeira была сохранена
практически без посторонней помощи одним человеком, Mestre Bimba.
После того как Mistre Bimba и его ученики
продемонстрировали искусство “Capoeira” перед делегацией иностранных дипломатов,
правительство признало это искусство истинно бразильским и заслуживающим защиты
со стороны власти.
Открывая в 1932 первую официальную академию, Mestre Bimba
сделал “Capoeira” более “законной”. Он разработал новый стиль в “Capoeira”,
который был назван “Regional”, привнеся в искусство структуру и методы обучения.
Capoeira angola
Практикующие древний стиль “capoeira” обычно подразумевают
“Angola”, но ощущался важный аспект искусства, который был утерян, в то время
как “regional” распространялся и процветал под руководством Mestre Bimba и его
учениками.
Для них Capoeira была утеряна вместе с ее корнями и связью
с прошлым. Они выделяют основу “сapoeira” , как искусство в котором музыка и
игровые движения являются ключом к пониманию истинны и духу capoeira – выражению
человеческих эмоций в борьбе за свободу и сохранении знаний.
Batizado
Раз в году группа ABADA проводит важное мероприятие.
Батизада – это праздник для учеников, которые недавно начали заниматься. Они
предстают перед более опытными учениками, проходят обряд посвящения и получают
кличку, и пояс (веревку).
Во время Батизады новички узнают о традициях. На их лицах
читаются счастье и волнение, а на лицах mestres просматривается удовлетворение
от возможности понимать, изучать и преподавать это древнее искусство.
http://abadacapoeira.ru/history.html