Биография Mestre Camisa.
Mestre Camisa ( Jose Tadeu Carneiro Cardoso) родился в
Bahia на севере-востоке Бразилии. Он начал заниматься капоэйра в 7 лет под
руководством старшего брата Camisa Roxa – ученика Mestre Bimba. Через несколько
лет он переехал в Сальвадор чтобы продолжить обучение и стал посещать Академию
Mestre Bimba. В начале 70-хMestre Camisa вместе со своим братом участвовали в
годовом туре в Бразилии с танцевальной группой Olodum Mare. Труппа провела 3
месяца в Рио де Жанейро, после чего отправилась с туром в Европу. Однако Mestre
Camisa остался в Рио и стал зарабатывать на жизнь, обучая капоэйра.
Как раз в этот период он признал необходимость создания
формальной структуры занятий, найти места для тренировок, выработать план
занятий, обсудить технику и определить иерархию. Помимо этого Mestre Camisa
чувствовал необходимость создать семейную атмосферу для людей из разных городов,
которые оставили свои семьи, чтобы посвятить себя занятиям капоэйра.Этот момент
был основным импульсом для создания новой организации, которая с 1988 года
называется ABADA-Capoeira (Associacao Brasileira de Apoio e Desenvolvimento da
Arte-Capoeira - Бразильская ассоциация для поддержки и развития искусства
капоэйра).
С начала 80-х Mestre Camisa разрабатывает свой собственный
стиль капоэйра, добавляет уникальную технику и методологию, что усилило боевую
часть капоэйра и сделало Mestre Camisa ведущим мастером капоэйра в мире. Он
разрабатывает технику нейтрализации противника с помощью захватов и уходов,
скорости и эффективности движений, ударов и бросков. Эта техника позволяет ему
бороться с более массивными противниками на равных условиях.
Сегодня ABADA-Capoeira насчитывает более 40 000 участников
и является самой большой ассоциацией капоэйра в мире. Mestre Camisa возвел в
ранг Mestranda двух женщин (всего такого уровня в ABADA достигли 8 человек). Он
проводит семинары и присутствует на батизадах как в Бразилии, так и по всему
миру.
Через ABADA-Capoeira Mestre Camisa следит за развитием
современного языка капоэйра, сохраняя традиции и основы капоэйра, а также всех
аспектов капоэйра в мире – это и боевое искусство, и веселая игра, песни и
просто искусство.
Интервью с Mestre Camisa.
Знакомство с капоэйра
«В Бахе я всегда видел играющих людей, но в свободной форме
и без беримбау. Через некоторое время Camisa Roxa поехал учиться в Сальвадор, а
когда он вернулся, то показал нам технику капоэйра, которой научился у Mestre
Bimba. Эти небольшие уроки скорее напоминали игры между братьями и сестрами и
увеличили наш интерес к капоэйра. Кроме того, старшие всегда рассказывали
истории про капоэйристов и их достижениях: один уложил трех или четырех
противников одновременно, у другого был corpo fechado» (…) « В то время все
мужчины носили мачете на поясе. Мне всегда нравилось наблюдать, как ловко они
ими владели» (…) «Когда ты идешь в приличное место, например, в церковь, ты
снимаешь шляпу и мачете и оставляешь их у входа»
Из Эстивы в Сальвадор
Наша семья жила на маленьком ранчо Estiva, штат Бахиа,
округ Якобина. Там были только начальные школы и чтобы продолжить образование,
нужно было ехать в Сальвадор. Отец как мог, откладывал мой отъезд в Сальвадор,
наверное, он надеялся, что я останусь и займусь ранчо. После его смерти семья
переехала в Лапину в Сальвадоре.
Уличные роды
«В Сальвадоре мне нравилось гулять по улицам, смотреть, а
позже и участвовать в уличных родах. Я все больше и больше участвовал в родах
мештре Вальдемара, в Liberdade (Pero Vaz.). (…)Однажды Camisa Roxa увидел меня
играющим в роде и решил, что это довольно опасная вещь для двенадцатилетнего
мальчика. Он поговорил с матерью об этом и она, до этого не разрешавшая мне
официально заниматься капоэйра, так как это отвлекало меня от учебы, решила, что
мне стоит поступить в академию мештре Бимбы. Но тогда она еще не знала, что,
однажды поступив в его академию, я буду заниматься только двумя вещами:
тренироваться там ночью и участвовать в уличных родах днем…»
Академия Mestre Bimba
Первый раз я пошел к Mestre Bimba с моим братом. В то время
я еще жил на семейном ранчо. Я постарался запомнить все, что происходило в
классе. Позже, когда мой брат отправился на занятия, я остался один в его
квартире в Сальвадоре. Я передвинул всю мебель в комнате, чтобы освободить
побольше места и попробовал повторить все, что видел. (...) Я был
целеустремленным учеником и уже через год достиг уровня formado в группе Mestre
Bimba (…) Я многое узнал о капоэйра из разговоров с местре. Он был уже пожилым
человеком и не мог наглядно демонстрировать некоторые приемы. (…) Помещение
имело форму квадрата. Во время роды ученики сидели на скамьях, и Mestre Bimba
играл на беримбау.
Прибытие в Рио
К тому времени уже было много разговоров о поездке Mestre
Bimba в штат Гоа. Мой брат тренировался перед поездкой с национальным шоу Olodum
Mare. Я всегда ходил на репетиции группы и решил отправиться с ними в годовой
тур. (…)Когда я уезжал, у меня было интуитивное чувство, что я больше не вернусь
в Сальвадор. Каждый раз, когда мы приезжали в новый город, я представлял, что
останусь там на какое-то время. (…) Шоу выступало в Рио-де-Жанейро три месяца,
после чего отправилось в Европу, где мы назывались Brasil Tropical (...). Рио
пленило меня: мир самба, школы самба, социальная и культурная жизнь вообще. (…)
Я не мог поехать в Европу с группой из-за занятий в Сальвадоре. (..). Когда
корабль отправлялся в Европу, я смотрел ему вслед. В моем кармане был билет до
Сальвадора и немного денег на отель. Я порвал билет и решил рискнуть –
осуществить свою мечту и давать уроки капоэйра.
Жизнь капоэйра
Моим первым учеником был гаучо из городка Pelotas, который
видел выступление Olodum Mare в Porto Alegre. Прогуливаясь по улицам, он увидел
небольшое объявление о занятиях капоэйра. (…) Позже к нему присоединились
другие, например Клаудио Морено. (…) Я начал обучать капоэйра в стиле Mestre
Bimba. Тем не менее, я чувствовал, что что-то шло не так; недостаток мотивации
или интереса – я не знаю, но я начал добавлять что-то свое, стал
приспосабливаться к обстоятельствам. (…) В то время я чувствовал себя очень
одиноким, ночами я слушал песни, в которых пелось о Бахе и плакал. На выходных и
праздниках я был один и очень из-за этого переживал. Мне было сложно вынести
подобные дни одиночества и тогда я начал давать уроки по выходным, чтобы меньше
времени проводить одному.
Основание ABADA Capoeira
Идея об основании ABADA пришла ко мне как раз после того
сложного периода. Отсутствие формальной структуры занятий, необходимость
составить базовый план тренировок, найти место для занятий, обсудить технику и
определить иерархию – все это было очень важно. Но мне кажется, что основным
моментом было желание создать семейную атмосферу для людей из разных городов,
которые оставили свои семьи, чтобы посвятить себя занятиям капоэйра. Возможно,
как раз из-за того, через что я прошел, я собрал людей преподающих капоэйра в
Рио и других городах, таких как Ceara, Capixaba in Espirito Santo Linguado en
Pernambuco, чтобы основать ассоциацию, что дало бы нам структру и поддержало бы
новых капоэйристов. (…) Поиск имени для ассоциации занял долгое время, так как
оно должно было отражать сущность ассоциации и иметь прямое отношение к
капоэйра.
http://abadacapoeira.ru/Camisa.html