Humo
Ритмы, музыка... Нашла некоторую еще информацию о
капоэйре, там написано было, что музыкальный инструмент
струнный появился
только в прошлом(20-м) веке, какой тогда была капоэйра до
этого?
Получается, что тогда и не было ни ритма, ни пения?
А аше? это что? чувство, на чем основано? в чем
проявляется??
Если раньше капоэйра использовалась для самообороны, откуда
там "гармония
со всем миром"?
Что это за клуб? Как Капоэйра появилась в России, в Питере,
Москве?
Ты пишешь, "главное, чтобы капоэйра оставалась капоэйрой".
В каком смысле?
Если есть разные "стили", техники, значит это уже другая
капоэйра?
Muad Dib
Действительно, беримбау занял главенствующую
позицию среди капоэйристских инструментов сравнительно
недавно. До этого
же главным был атабаке - большой африканский барабан. Так
что ритм и пение
были и до беримбау - не стоит все же забывать, что капоэйра
рождалась в
среде рабов, большинство из которых были африканцами, а уж
эта публика без
пения и ритма себе вообще жизнь не мыслила (да и сейчас,
по-моему, не
мыслит).
Аше... О нем можно долго говорить, да только словами
чувство не выразить,
не передать, правда? Как объяснить, почему, проснувшись
утром, в один из
дней, так похожих на все остальные, ты вдруг понимаешь, что
скоро, может
быть, сегодня, может, завтра или послезавтра, но скоро, с
тобой
обязательно произойдет что-то хорошее, светлое, радостное?
Да нет, кажется
оно уже произошло, и теперь нужно только понять, что же
это, что
изменилось в тебе или вокруг тебя. А можно и не понимать, а
просто
принять, как есть - все равно оно уже здесь, и этого не
отнять. Аше... Это
ощущение радости, полноты бытия, ощущение того, что ты не
один, и вокруг
тебя те, кто разделяет твои чувства и устремления, и им не
надо объяснять
- они и так все понимают. Это ощущение, что перед тобой не
противник, а
партнер, и вы вместе делаете одно дело, плетете кружево
игры, и без его
стежков и петель твое кружево расползется, как и его - без
твоих. В конце
концов, ты ощущаешь его, как самого себя, становишься им.
Вот тебе и
"гармония со всем миром". А как она увязывается с
самообороной - тут я
обращусь к айкибудо, к его неотъемлемой части - фехтованию.
В дзэне есть
следующее изречение, касающееся Пути Меча: "Меч убивающий и
меч, дарящий
жизнь - это один и тот же меч". Добавлю еще слова Уэсиба
Морихеи: "Работая
с мечом, ты должен работать так, как будто ты работаешь с
голыми руками;
работая с голыми руками, работай так, как будто у тебя в
руках меч". Если
ты находишься в состоянии "Аше" или "Айки", то твой
оппонент, которого ты
воспринимаешь как партнера, как самого себя, сражается, по
сути дела, тоже
с самим собой, причиняя себе тот самый вред, который желал
бы принести
тебе. Образно говоря, если меч в его руках - это убивающий
меч, то он
поразит сам себя. Он сам вносит дисбаланс и дисгармонию в
ваше
взаимодействие, сам же от этого и страдает.
Что такое клуб ИНБИ, если тебе действительно интересно,
я же только могу поделиться информацией, почерпнутой из
книжки за авторством Руслана Теймозу и Антонио Лазару. Так
вот, в 1995
году несколько инструкторов клуба путешествовали по
Бразилии. Какого
нелегкого их туда понесло, уже не помню, помню, что по
каким-то клубным
делам. Ну, и случайно им довелось увидеть капоэйру (крайне
редкое и
маловероятное событие для Бразилии - примерно как дождь для
Лондона или
его длительное отсутствие для Сахары) и познакомиться с
несколькими
мастерами, которых они пригласили в Россию. Тогда же, в
95-ом, состоялся и
первый семинар, на котором прошли батизаду (посвящение)
трое - Руслан (по
школе мастера Вагиньу), Ян (по школе мастера Баххао) и
Антон (по школе
мастера Бандейра). Руслан и Ян преподают теперь в Москве
(Руслан в ИНБИ,
Ян - в федерации "Ашекапоэйра"), а Антон - в Питере.
Разные стили есть в любых разновидностях боевых
искусств. Но стилевое разнообразие, тем не менее, все равно
ограничивается
некими рамками, которые в наиболее общем виде обрисовывают
специфику
данного боевого искусства. Можно придумать сотню вариаций
на тему
какого-нибудь суставного броска, и все равно это будет
айкидо или
джиу-джитсу (дзю-дзюцу, если точнее). Отказ от суставных
бросков ведет к
отказу от концепции айкидо. То же и с капоэйрой. Другая
капоэйра - все
равно капоэйра. Делать джинга широко и размашисто или узко
и компактно -
все равно это джинга. Скользить над самой землей, перетекая
из одного
движения в другое или приземляться только для того, чтобы
снова
оттолкнуться для очередного высокого прыжкового удара или
ухода от такого
удара - до тех пор, пока твое движение беспрерывно, импульс
не угасает, а
переходит через вращение во все новые и новые комбинации,
пока ты
уворачиваешься от ударов, а не жестко их блокируешь (за
исключением САМЫХ
крайних случаев), - это капоэйра.
Конечно, не сможешь. Но, поверь мне, мы все пришли в
капоэйру, еще не видя
того, что видим в ней сейчас. Это открывается позже, по
мере занятий. Ну,
а вопрос нужности каждый вообще сам для себя решает. Но все
же никак не
получится судить о вкусе напитка, не попробовав его
самостоятельно. Бокалы
полны, так пить или не пить - вот в чем вопрос! На этот
вопрос никто,
кроме тебя самой, ответить не сможет. Хотя все же надеюсь,
что мои
настенные письмена составили у тебя положительное
впечатление о капоэйре.
http://www.kubancapo.h16.ru/Humo.html