Основная направленность тренировок младших групп -
ОФП (общая физическая подготовка) с использованием различных элементов базовой
техники каратэ Ашихара Будокай. То есть - подготовка к полноценному освоению
техники в старших группах. Много игровых моментов и эстафет в парах.
Дисциплинарные моменты
Этикет додзё в следующем объеме:
1. Приветствие при входе в зал и выходе из зала (фудо-дати,
"ОС!").
2. Строгое подчинение командам (в этом возрасте дети часто
отвлекаются, необходимо следить, чтобы они слышали все команды, при
необходимости - привлекать внимание).
3. Построение в "коробку" (в одну шеренгу, в две и более
шеренг, первое время приходится их иногда расставлять "вручную", но очень быстро
привыкают).
4. В начале и конце занятия - сейдза, мокусо и все
приветствия на японском, с пояснениями на русском ("поприветствовали зал,
тренера, друг друга").
5. Счет - на японском.
6. Все команды подаются на японском с переводом и
пояснениями на русском.
7. Наказаний нет, (в отличие от старших групп), но часто
используется устное поощрение и постановка в пример (но не злоупотреблять, чтобы
не появилось "мании величия" - тут же указать на ошибки и промахи).
8. При необходимости выйти - спросить разрешение у тренера.
9. При опоздании - встать в строй только с разрешения
тренера.
Организационные моменты:
Тренировки групп проходят два раза в неделю, по 1
часу
Время тренировки у малышей делится на три отрезка, примерно
равной длительности:
1. Разминка
2. Тренировка в статике (в строю)
3. Тренировка в динамике
При сокращении времени любого из отрезков в конце
тренировки - эстафеты с элементами единоборств или регбол.
Тренировка в статике может частично совмещаться с
разминкой.
В разминке могут быть использованы элементы из тренировки в
динамике ("беговая" разминка).
Основное внимание при проведении разминки уделять развитию
подвижности тазобедренных суставов и гибкости.
Этапы тренировки:
Разминка.
Практически стандартная, с упором на разогрев всех
мышц и растяжку, частично в игровой форме.
Каждый элемент - с демонстрацией, особенно в первое время
(тренер почти всю тренировку вместе с детьми прыгает). При разминке обращается
внимание на амплитуду и скорость движений.
Силовая часть - отжимания на ладошках 10-15 раз, кто может
- на сэйкэн, с поощрением, приседания, прыжки из приседа и подъем корпуса, из
положения лежа на спине, иногда добавляются упражнения сидя на полу, упор руками
сзади, с поднятием ног ("велосипед", ножницы и т.д.).Обязательны "мостик" и
шпагат.
За счет большого набора упражнений стоя, сидя и лежа на
полу, а также беговых, разминка каждый раз варьируется, чтобы избегать
однообразия.
Тренировка в статике (в строю).
Используются элементы базовой техники 10-9 кю -
стойки, удары, блоки, перемещения в стойках с блоками и ударами. Поодиночке и в
парах (1, 2 иппон-кумитэ). Элементы сначала выполняются по фазам, под счёт,
затем фазы постепенно объединяются. Это позволяет более качественно "поставить"
технику.
Для развития силы - игры с толчками, борьба в
стойке или на коленях (на вывод из равновесия), перетягивания (стоя и сидя на
полу).Для растяжки и отработки координации - игры, например, "один партнер сидит
дза-дзэн, второй выполняет различные махи ногами или удары (по заданию) над его
головой" (сидящий складывает руки "домиком" над головой, ладонями вместе, для
обеспечения её защиты при ошибках "атакующего").
Для спарринговой подготовки - игры, например,
"один должен коснуться корпуса или головы другого ладошкой, тот должен или
уклониться или руками воспрепятствовать этому".
Тренировка в динамике.
По кругу - бег (все варианты - прямо, спиной,
боком, приставными шагами, с вращениями, с подъемом голени, с захлёстом голени и
т.д.).
Вдоль зала (построение в шеренгу вдоль короткой
стены) - челночный бег, эстафеты "кто быстрее", "каракатица" (сидя, упор руками
сзади, с движением ногами или головой вперёд, а также боком), ползание, прыжки,
кувырки. В парах - игры на перепрыгивание через партнера или проползание под
ним.
Силовые элементы - ходьба гуськом, прыжки из
приседа, прыжки на одной ноге.
При работе вдоль зала, между эстафетами,
чередуются приседания, отжимания, пресс по 10-15 раз. В парах - "тачка" (один
берет другого за ноги, ходьба на руках).
Работа в парах может проводиться до бегового
отрезка или после.
"Регбол" - все разбиваются на 2 команды. Задача -
забросить баскетбольный мяч в корзину соперников (у нас тренировки в спортзале
школы). На самом деле, малыши практически в корзины не бросают (мячик для них
тяжеловат), но зато носятся за этим мячиком гурьбой по всему залу, лишь бы
отобрать его, и побегать, с ним в обнимку, от других.
Дополнительные снаряды
Часто используются гимнастические скамейки (низкие
и длинные, в любой школе в спортзале есть). Через них можно прыгать змейкой;
вперед-назад через скамейку; на скамейку и обратно; ползать по ним, подтягиваясь
на руках; просто пробегать или идти с ударами ногами или руками; отжиматься с
руками или ногами на скамейке и т.д.
Можно использовать "шведские стенки" - качать
пресс, лазить на скорость и т.д. На шведских стенках с малышами можно работать
только с подстраховкой, т.е. - или по одному, или с привлечением помощников
(обычно - из уже пришедших на следующую тренировку учеников старшей группы).
К концу года занятий некоторые уже сдают
аттестацию на 10-й кю.
http://www.samu-rai.h10.ru/News/child.htm