Современные кинофильмы в угоду коммерческой выгоде часто 
превозносят «культ силы», где победа, решение проблемы одним махом ноги и кулака 
становится правилом. Волей неволей зрители переносят это на обыденную жизнь в 
разных интерпретациях.
  Обратимся к истории того, как относились известные мастера 
боевых искусств к «недоразумениям» порой, грозящим им смертью. По сути дела, это 
было продолжение их духовного развития и закалки воинского духа.
  История первая: Самый достойный зять
  Фунакоси Гитин - основатель стиля каратэ «Сетокан» решил 
отправиться к родственникам жены в гости, взяв вместо денег скромный подарок: 
хлебцы. По дороге через лес его остановили трое вооруженных палками бандитов и 
потребовали деньги. Оценив ситуацию, обладатель черного пояса сразу понял 
неопытность хулиганов: они шли друг за другом толпой, не пытались взять его в 
кольцо, проявляли излишнюю самоуверенность. Хватило бы двух-трех минут, чтобы 
уложить всех на землю. Тем не менее, Фунакоси любезно ответил, что денег нет, а 
есть только хлебцы. Посмеявшись над ним, налетчики забрали содержимое его сумки 
и посоветовали больше не попадаться. Мастер покорно поклонился и пошел дальше.
  Через некоторое время он посетил своего учителя Итосу. 
Услышав от Гитина рассказ, почему он пришел без подарка к тестю, тот воскликнул: 
«Родственники твоей жены должны гордиться самым достойным зятем. Ведь 
предотвращенный бой - выигранный бой».
  История вторая. Дорога из школы
  Грандмастер Бьон Ю, много сделавший для популяризации 
корейских единоборств в США, а также не проигравший ни одного боя в 
профессиональных поединках, в детстве постоянно подвергался нападению 
одноклассника по дороге из школы. Бьон уже занимался борьбой «Тансудо» полгода, 
и за ошибки в технике часто наказывался учителем «материнской любовью» - 
бамбуковой палкой. Одноклассник был крепче Ю и наносил удары в полную силу. Было 
два выхода - либо поменять путь домой и жить со страхом в сердце, либо... 
  На следующий день он неожиданно сам подошел к задире, и 
попросил показать, как тот умет драться. Получив сильнейшие удары, будущий 
мастер все-таки удержался на ногах и в синяках удалился домой. Каково было 
удивление одноклассника, когда на следующий день случилось то же самое. На 
третий день все было кончено... Бьон Ю обнаружил, что противник не только пошел 
другой дорогой, но и избегал его в школе. Вот тогда и пришло понимание - 
вспоминал спустя много лет грандмастер - что такое настоящий воинский дух. 
  История третья. Снежинки на раскаленной печи
  История вражды двух феодальных кланов Такеда и Уэсуги 
Кенсина была самой кровавой в истории Японии 16 века. Два гениальных полководца 
Такеда Синген и Уэсуги Кенсин не могли победить друг друга. Оба были одинаково 
талантливы и искусны в военной стратегии. Оба отличались непредсказуемостью в 
своих действиях. Однажды Кенсин, наблюдая за боем, внезапно вскочил на коня и 
ворвался в самую гущу схватки. Маневр был настолько точным, что он в одиночку 
прорвался сквозь линию обороны и влетел на полном скаку к Такеде в ставку. 
Спрыгнув с лошади, он занес катану (японский меч) над головой злейшего врага и 
спросил, что тот собирается делать перед смертью. Такеда с лицом лишенным 
страха, прочитал строки стихотворения (танка): «Снежинка на раскаленной печи», и 
постучал веером по мечу Кенсина. Тот, пораженный мужеством Такеды, вложил меч в 
ножны, вскочил на коня и ускакал.
  Таким образом, из глубины времен идут обращения к 
современному человеку об истинном предназначении воинских искусств, призыв к 
воспитанию самых лучших человеческих качеств: миролюбия, благородства, 
честности. На языке японских самураев: цель боевых искусств - создание 
совершенного человека.
  
http://www.epochtimes.ru/content/view/16903/13/