Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


О корейских боевых искусствах от Асмолова Часть 4 - Разное - Разное

    Продолжает встречаться и термин "субак".  Именно о нем гово-

рят корейские династийные хроники, когда упоминают о внимании вы-

соких чиновников или государяя к состязаниям по рукопашному бою.

     По-видимому, субак был наиболее массовым боевым  искусством,

и  термин  этот  стал  обозначать не борьбу вообще,  а конкретный

стиль, в котором, в отличие от тхэккён, нога била в основном выше

пояса,  присутствовала  техника работы кулаками и активная работа

локтями, а одной из наиболее часто употребляемых стоек было поло-

жение с руками,  сложенными перед грудью в молитвенном жесте. Ос-

новные удары руками наносились именно из него.  Субак  и  тхэккён

были широко распространены среди простых людей.

                               ***

     Говоря о  "буддийских  боевых искусствах",  сразу же следует

принять во внимание несколько очень важных  моментов,  касающихся

места и роли буддийской церкви в Корее вообще и ее влиянии на во-

инские и боевые искусства.

     Безусловно, в период Трех Государств буддизм был идеолологи-

ей объединения страны, и некоторые священнослужители того времени

(например, духовный отец хваранского корпуса Вонгван) играли роль

скорее политических деятелей,  но созданная  ими  государственная

идеология была буддийсской лишь отчасти,  что,  опять-таки, видно

на примере хваранов. К тому же, буддизм в Корее во многм вобрал в

себя элементы местных верований и шаманской магичесской практики,

и в ранних источниках встречается информация о  буддийских  мона-

хах,  защищающих  страну,  но  не с оружием в руках,  а с помощью

сложных эзотерических ритуалов,  призванных оберегать  страну  на

мистическом уровне.

     После объединения страны и затем,  в  период  Коре,  буддизм

стал  государственной  религией и частью государственной системы.

Церковь "обюрократилась", большие земельные пожалования преврати-

ли ее в одного из крупнейших феодальных собственников страны...

     Упоминания о вооруженных монахах  периодически  всплывают  в

более поздних источниках, но либо как о внутренней охране храммов

и угодий,  либо как о своего  рода  "духовной  военной  полиции".

Крпоме того, государство рассматривало монахов как дополнительный

армейский резерв,  и монахов могли забрать в солдаты, когда их не

хватало,  или  привлеччь к строительству береговых оборонительных

сооружений.

     Hо, хотя  многие историки боевых искусств,  в том числе даже

Со Инхек, с гордостью пишут о том, что корейские буддийские мона-

хи были единственными монахами в регионе, которым вменялся в обя-

занность воинский тренинг,  а упоминания о  вооруженных  монахах,

превосходивших  своей подготовкой регулярные войска,  есть даже в

свидетельствах первых европейцев,  поапвших в  Корею  в  середине

XVII в.  - в этих случаях речь идет именно о военном обучении,  а

не о занятиях боевыми искусствами как пути самосовершенствования.

К  тому  же,  учитывая особенности корейской военной организации,

характеризующейся очень слабым уровнем подготовки солдатской мас-

сы,  дисциплинированные  буддийсккие монахи заметно выделялись на

общем фоне; однако это - указание как раз не на силу, а на вышеу-

помянутую слабость "фона".

     Учтем и еще одну важную деталь. Духовное самосовершенствова-

ние сквозь призму воинских искусств,  психотехники,  направленные

на преодоление страха смерти и т.п., связаны, в основном, с чань-

ской ветвью буддизма,  а это направление появилось в Корее и пус-

тило там корни много  позже,  чем  "текстовые  школы",  уделявшие

главное  внимание изучению священных текстов,  строительству хра-

мов,  проведению массовых пышных религиозных церимоний. Поэтому в

период Коре боевые искусства, ориентированные на нравственное са-

мосовершенствование,  связывают не столько с официальным  буддиз-

мом, сколько с корейскими горными отшельниками, близкими в духов-

ном плане к китайсским даосским монахам или японским ямабуси.

     В их среде было развито "мягкое искусство" юсуль,  построен-

ное на бросках, болевых замках и захватах, точечных ударах в уяз-

вимые места, число и локализация которых были детально разработа-

ны.  Понятно,  что такой отшельник,  пример которого мы видели на

наших  экранах в северокорейском фильме "Хон Гильдон",  занимался

не только и не столько боевым искусством, скколько своим духовным

совершенствованием,  предполагавшим  и  осознание себя как ччасти

природы и универсума, как умение жить в гармонии с окружающим ми-

ром и способность гармонизировать мир вокруг себя...

     Ведь болевые точки, или, как их у нас принято называть, био-

логически активные точки вообще,  такие отшельники хорошо знали и

умели на них воздействовать и с целью диагностики заболеваний,  и

с целительскими целями тоже. Боевое применение таких знаний имело

место именно HАРЯДУ со всем прочим!

     Философия "сонъин'ов" (это корейское слово значит "совершен-

ный человек") базировалась как на буддийской  тантре  и  даосской

йоге,  так  и  на сильной и мощной традиции корейского шаманизма,

развитого в этой стране и сегодня.  Стремясь раскрыть и  реализо-

вать  через  себя единство человека и природы,  сонъин удалялся в

горы,  где все его существование было подчинено естественным при-

родным ритмам и законам.  Чрезвычайно суровые условия жизни соче-

тались с очень интенсивными йогическими практиками, включавшими в

себя,  к примеру,  длительные дыхательные упражнения под ледяными

струями водопада.

     Понятно, что  врастание  в природу давало возможность такому

подввижнику черпать из нее энергию как из неиссякаемого резервуа-

ра.  И не случайно одна из наиболее известных и таинственных сис-

тем боя, созданных сонъинами, называлась "чхарёк" - "заимствован-

ная сила",  или "помогающая сила"!  Hаделенный такой силой мастер

не просто обретает звериные чувствительность,  навыки,  интуицию,

но и становится сам себе целителем,  обретал способности к гипно-

зу, ясновидению и тому, что прирято называть "железной рубашкой".

     Ек Бальсан  -  один  из ныне живущих мастеров чхарёк,  автор

первого учебного пособия по азам этого боевого  искусства,  неод-

нократно демонстраировал на публике то, что могут мастера чхарёк.

Это запечатлели и фотографии, разбросанные по страницам его учеб-

ника:  вот он,  стоя в позе всадника,  удерживает в зубах толстый

текстильный трос, который тянут в разные стороны два газующих мо-

тоцикла; вот он ребром ладони разбивает планку, концы которой ле-

жат на горлышках  пирамид,  составленный  из  бокалов  тончайшего

стекла; вот он освобождает свои руки, скрученные несколькими вит-

ками веревки;  вот ловит руками металлические стрелы,  пущенные в

него  с  расстояния не меньше десяти метров;  вот он принимает на

себя наносимые в полную силу удары в солнечное сплетение кулаком,

ногой или толстой дубиной;  вот он лежит под бетонной плитой,  на

которую наложено стопкой несколько других плит потолще, плиты эти

раскалывает, с силой спускаемый сверху на тросе с помощью стрело-

вого крана здоровенный чугунный молот, заостренный книзу...
http://japanserver.ru

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)